МААМ-картинки

«Заочная экскурсия в музей-усадьбу Н. А. Дуровой». Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе (16 фото)

Маргарита Кедрова
«Заочная экскурсия в музей-усадьбу Н. А. Дуровой». Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие: учить четко произносить и различать звуки «р» и «рь» в словах различной звуко – слоговой структуры, в предложениях, закреплять умение подбирать слова к схемам, работать над предложениями с предлогами, расширять знания детей о достопримечательностях города.

Развивающие: развивать пространственное воображение и творческие способности, фонематический слух, память, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства в детях, любовь к родному краю

Материал и оборудование:

Публикация «„Заочная экскурсия в музей-усадьбу Н, А, Дуровой“, Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Демонстрационный: фотографии, плакат с предложениями, музыкальное сопровождение «Город», схемы слов.

Раздаточный: заготовки цветной бумаги для оригами.

Предварительная работа: обсуждение экскурсий, на которых дети были вместе с родителями, рассматривание иллюстраций, чтение книг.

Словарная работа: кираса, кивер, мундир, Георгиевский крест

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу)

Логопед:Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию в Музей – Усадьбу Н. А. Дуровой. А кто такая Н. А. Дурова?

1реб: Надежда Андреевна Дурова участвовала вместе с русской армией в войне против французов.

2реб: За военный подвиг сам царь – император Александр наградил её георгиевским крестом.

3реб: И ещё, она писала интересные книги и дружила с великим поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным.

Логопед: Надежда Дурова – первая русская женщина – офицер и одна из талантливейших писательниц своего времени (Дети садятся)

II. «Музей - Усадьба»

Логопед: Посмотрите, это дом, где жила Н. А. Дурова

- из чего построен дом? (из бревен)

- назовите части дома (крыша, чердак, рама, забор, веранда)

- какие деревья растут возле дома? (березы)

- назовите профессии людей, которые работают в музее (директор, смотритель, кассир, научный сотрудник, экскурсовод, охранник)

- какие звуки чаще встречаются в этих словах? («р» - «рь»)

Логопед: В Музее Н. А. Дуровой находятся залы, которые рассказывают о жизни этой удивительной женщины от самого её рождения до последних дней жизни. И сейчас наши экскурсоводы познакомят со всеми его залами.

Реб: Первый зал называется «Детство». Надя родилась в военное время. Папа очень любил свою дочку, он научил её читать и писать, а маме трудно было усадить дочку плести кружева, потому, что девочка пропадала на конюшне и лазила по деревьям. (Фото – приложение №1)

Логопед: Посмотрите на фотографии этого зала и назовите предметы со зв «р» (рукомойник, проигрыватель, кружева, перо, чернильница, барабан, забор, горшки)

- Молодцы!

Реб: Второй зал музея называется «Военная служба». 10 лет служила Н. А. Дурова в Русской армии. В Музее находятся красивые мундиры, сабли, ружья, пистолеты. В Музее имеется восковая фигура Н. Дуровой – подарок мэра нашего города. (Фото – приложение№2)

Логопед: Назовите предметы со зв «р» (ядра, ружье, кираса, кивер, мундир).

Составьте предложение с этими словами (Воины закрывали кирасой свою грудь На голове красивый кивер. Пушки стреляли ядрами. Гусары носили красивые мундиры.)

Реб: Третий зал – «Литературная деятельность». Н. Дурова вела дневники, куда записывала интересные события. Она была знакома с великим поэтом А. С. Пушкиным. Он рассказал, что Н. Дурова очень талантливая писательница. (Фото – приложение №3)

Логопед: Я вам прочитаю предложения, а вы вставьте пропущенные предлоги (Логопед читает предложения)

Рукописи лежат … стеклом. (под)

Перо лежит …столе. (на)

Кресло стоит … столика. (около)

Портреты висят … стене. (на)

- Назовите слова со зв «р» - «рь»

III. Физ. минутка.

Н. А. Дурова в детстве была очень сильная, смелая и шустрая девочка. И чтобы нам быть такими же, мы немножко разомнемся. (Танцевальные движения под музыку «Город»)

IV. «Жизнь в Елабуге»

Реб: Четвертый зал называется «Жизнь в Елабуге». Этот зал рассказывает о последних годах жизни Н. А. Дуровой. в этом доме она прожила 25 лет. Одета она всегда была в мужской костюм, в руках была трость. На столике находится трубка, которую она курила до конца дней. Жила она просто. (Фото – приложение№4)

Логопед: 1. Назовите предмет, который подходит к заданной схеме:

(самовар)

(фонарь)

2. «Что справа, а что слева?»

На доске фотографии: трубка, фонарь, самовар, кресло, дорожная сумка.

Дети: Справа от фонаря – самовар, а слева – трубка.

V. Итог.

Вот и подходит к концу наша заочная экскурсия в музей – Усадьбу Н. А. Дуровой. Мы с вами ребята, обязательно сходим и узнаем много нового и интересного о нашей героине. Давайте сделаем красивые тюльпаны и потом возложим их у памятника Н. А. Дуровой (Дети под музыку выполняют оригами «Тюльпан»)

- Молодцы! Всем спасибо!

Поиложение №1

«Заочная экскурсия в музей-усадьбу Н. А. Дуровой». Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе
Фото «Заочная экскурсия в музей-усадьбу Н. А. Дуровой»
. Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 Развивающие развивать пространственное воображение и творческие способности фонематический слух память внимание мышление Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Музеи

Приложение №2

Фото №3 Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий Музейная педагогика в детском саду Старшая группа Экскурсии в детском саду Фото №4 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Экскурсия в музей Фото №5 Фотоотчеты Темочки Демонстрационный фотографии плакат с предложениями музыкальное сопровождение Город схемы слов

Приложение №3

Фото №6 Раздаточный заготовки цветной бумаги для оригами Фото №7 Предварительная работа обсуждение экскурсий на которых дети были вместе с родителями рассматривание иллюстраций чтение книг Фото №8 Словарная работа кираса кивер мундир Георгиевский крест Ход занятия

Приложение №4

Фото №9 Организационный момент Фото №10 Дети стоят в кругу Логопед Сегодня ребята я хочу пригласить вас на экскурсию в Музей Усадьбу Н Фото №11 Дурова реб Надежда Андреевна Дурова участвовала вместе с русской армией в войне против французов Фото №12 реб За военный подвиг сам царь император Александр наградил её георгиевским крестом Фото №13 реб И ещё она писала интересные книги и дружила с великим поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным
Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заочная экскурсия в музей-усадьбу Н. А. Дуровой». Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе
Опубликовано: 25 марта 2013 в 20:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заочная экскурсия в музей-усадьбу Н. А. Дуровой». Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Кедрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД