Маргарита Кедрова
«Заочная экскурсия в музей-усадьбу Н. А. Дуровой». Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: учить четко произносить и различать звуки «р» и «рь» в словах различной звуко – слоговой структуры, в предложениях, закреплять умение подбирать слова к схемам, работать над предложениями с предлогами, расширять знания детей о достопримечательностях города.
Развивающие: развивать пространственное воображение и творческие способности, фонематический слух, память, внимание, мышление.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства в детях, любовь к родному краю
Материал и оборудование:
Публикация «„Заочная экскурсия в музей-усадьбу Н, А, Дуровой“, Фронтальное занятие по произношению в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Демонстрационный: фотографии, плакат с предложениями, музыкальное сопровождение «Город», схемы слов.
Раздаточный: заготовки цветной бумаги для оригами.
Предварительная работа: обсуждение экскурсий, на которых дети были вместе с родителями, рассматривание иллюстраций, чтение книг.
Словарная работа: кираса, кивер, мундир, Георгиевский крест
Ход занятия:
I. Организационный момент.
(Дети стоят в кругу)
Логопед:Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на экскурсию в Музей – Усадьбу Н. А. Дуровой. А кто такая Н. А. Дурова?
1реб: Надежда Андреевна Дурова участвовала вместе с русской армией в войне против французов.
2реб: За военный подвиг сам царь – император Александр наградил её георгиевским крестом.
3реб: И ещё, она писала интересные книги и дружила с великим поэтом Александром Сергеевичем Пушкиным.
Логопед: Надежда Дурова – первая русская женщина – офицер и одна из талантливейших писательниц своего времени (Дети садятся)
II. «Музей - Усадьба»
Логопед: Посмотрите, это дом, где жила Н. А. Дурова
- из чего построен дом? (из бревен)
- назовите части дома (крыша, чердак, рама, забор, веранда)
- какие деревья растут возле дома? (березы)
- назовите профессии людей, которые работают в музее (директор, смотритель, кассир, научный сотрудник, экскурсовод, охранник)
- какие звуки чаще встречаются в этих словах? («р» - «рь»)
Логопед: В Музее Н. А. Дуровой находятся залы, которые рассказывают о жизни этой удивительной женщины от самого её рождения до последних дней жизни. И сейчас наши экскурсоводы познакомят со всеми его залами.
Реб: Первый зал называется «Детство». Надя родилась в военное время. Папа очень любил свою дочку, он научил её читать и писать, а маме трудно было усадить дочку плести кружева, потому, что девочка пропадала на конюшне и лазила по деревьям. (Фото – приложение №1)
Логопед: Посмотрите на фотографии этого зала и назовите предметы со зв «р» (рукомойник, проигрыватель, кружева, перо, чернильница, барабан, забор, горшки)
- Молодцы!
Реб: Второй зал музея называется «Военная служба». 10 лет служила Н. А. Дурова в Русской армии. В Музее находятся красивые мундиры, сабли, ружья, пистолеты. В Музее имеется восковая фигура Н. Дуровой – подарок мэра нашего города. (Фото – приложение№2)
Логопед: Назовите предметы со зв «р» (ядра, ружье, кираса, кивер, мундир).
Составьте предложение с этими словами (Воины закрывали кирасой свою грудь На голове красивый кивер. Пушки стреляли ядрами. Гусары носили красивые мундиры.)
Реб: Третий зал – «Литературная деятельность». Н. Дурова вела дневники, куда записывала интересные события. Она была знакома с великим поэтом А. С. Пушкиным. Он рассказал, что Н. Дурова очень талантливая писательница. (Фото – приложение №3)
Логопед: Я вам прочитаю предложения, а вы вставьте пропущенные предлоги (Логопед читает предложения)
Рукописи лежат … стеклом. (под)
Перо лежит …столе. (на)
Кресло стоит … столика. (около)
Портреты висят … стене. (на)
- Назовите слова со зв «р» - «рь»
III. Физ. минутка.
Н. А. Дурова в детстве была очень сильная, смелая и шустрая девочка. И чтобы нам быть такими же, мы немножко разомнемся. (Танцевальные движения под музыку «Город»)
IV. «Жизнь в Елабуге»
Реб: Четвертый зал называется «Жизнь в Елабуге». Этот зал рассказывает о последних годах жизни Н. А. Дуровой. в этом доме она прожила 25 лет. Одета она всегда была в мужской костюм, в руках была трость. На столике находится трубка, которую она курила до конца дней. Жила она просто. (Фото – приложение№4)
Логопед: 1. Назовите предмет, который подходит к заданной схеме:
(самовар)
(фонарь)
2. «Что справа, а что слева?»
На доске фотографии: трубка, фонарь, самовар, кресло, дорожная сумка.
Дети: Справа от фонаря – самовар, а слева – трубка.
V. Итог.
Вот и подходит к концу наша заочная экскурсия в музей – Усадьбу Н. А. Дуровой. Мы с вами ребята, обязательно сходим и узнаем много нового и интересного о нашей героине. Давайте сделаем красивые тюльпаны и потом возложим их у памятника Н. А. Дуровой (Дети под музыку выполняют оригами «Тюльпан»)
- Молодцы! Всем спасибо!
Поиложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4