Ирина Сопельняк
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Математика встречается в нашей жизни на каждом шагу и кто решил, что она трудная и не интересная. А помогут нам, как нельзя лучше развивающие математические игры и пособия: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
Известно, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личности. Игра и игровые приёмы позволяют создать условия, при которых ребёнок усваивает знания самостоятельно, без принуждения со стороны взрослого. И это, конечно, стимулирует интерес к получению знаний. Для этого, как нельзя лучше подходят развивающие математические игры и пособия: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
Дети, играя с палочками параллельно осваивают полезные навыки, нежели скучное и нудное заучивание. В дальнейшем ребенку будет интересно заниматься математикой. Данный материал позволяет формировать у детей представление о числе на основе счета и измерения; осуществлять разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки – сложения и вычитания; различать расположение предметов в пространстве; с помощью палочек полезно также составлять буквы и цифры.
Играя с блоками дети, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развиваются у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).
Дети, играя с палочками Кюизенера осваивают полезные навыки представление о числе на основе счета и измерения; осуществляют разбор числа на составные части и определение предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка; освоить навыки – сложения и вычитания; различают расположение предметов в пространстве; с помощью палочек составляют буквы и цифры.


