Ишутина Елена
«Замерзшая вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы;
- развивать связную речь детей.
Материалы: Две прозрачные емкости, вода, прозрачные стаканчики, кусочки льда, демонстрационные картинки с айсбергами.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие! И будем мы с вами экспериментировать! Вы же любите различные эксперименты и опыты? (Ответы детей).
Но сначала отгадайте загадку:
Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь ты? (Ответы детей)
Да, ребята, вода необходима всем, кто живет на планете Земля!
И сегодня мы с вами поэкспериментируем с водой! Но с водой непростой, а с замерзшей водой!
Ребята, а вы знаете, как еще называют замерзшую воду?
Давайте с вами отгадаем еще одну загадку:
Воду в холод помести,
И его ты получи,
Только лишь тепла боится,
Снова в воду превратится.
(Ответы детей)
Правильно, ребята, это лед.
Ну что ж, ребята, давайте начнем наши эксперименты.
Опыт № 1 :Если мы посмотрим на воду, то увидим, что она бесцветная! (воспитатель демонстрирует стаканчик с водой)
И тут же у нас может возникнуть вопрос - а имеет ли вода определённую форму (Ответы детей)
Сейчас посмотрим. (воспитатель берет воду в стаканчике и переливает ее в прозрачную емкость так, что бы было видно, что вода льется).
Ну конечно же нет, потому что вода- это жидкость и она текуча!
И тут же у нас возникает следующий вопрос - а может ли вода быть твердой? (Ответы детей)
Опыт№ 2. Да, ребята, если воду сильно охладить, то есть заморозить, то она превратится в лед,что я и сделала,заранее поместив воду в морозилку. (демонстрирует кусочки льда, находящиеся в прозрачном стаканчике). А теперь давайте с вами рассмотрим кусочки льда (берет кусочек льда и рассматривает его вместе с детьми). Чем же он отличается от воды (Ответы детей)
Ребята, а как вы думаете, можно ли лед лить как воду? (Ответы детей)
Сейчас мы это попробуем сделать! (Пересыпает лед из стаканчика в прозрачную емкость- лед сыпется). Оказывается, нет! Потому что лед сохраняет свою форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом!
А плавает ли лед, как вы думаете? (Ответы детей)
Опыт № 3. Сейчас мы это проверим (Берет несколько кусочков льда и опускает в емкость с водой)
Ребята, мы видим, что плавает только верхняя часть льда.
В холодных морях, ребята, плавают огромные глыбы льда и называются они Айсбергами! Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит подводную часть айсберга, то корабль может утонуть! (воспитатель показывает детям картинки с айсбергами)
А теперь, если мы посмотрим на лед,который находился у нас в емкости, мы увидим, что лед растаял….
А произошло это потому, ребята, что в группе у нас тепло. И лед превратился в воду.
То есть, мы можем сделать вывод, что лед состоит из воды!
Воспитатель: Ребята, вам понравились опыты с водой и льдом?
(Ответы детей)
Нас с вами еще ждет очень много различных экспериментов и опытов! До новых встреч!