Приложение МААМ

«Замерзшая вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Ишутина Елена
«Замерзшая вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно-экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, навыки анализа и умение делать выводы;

- развивать связную речь детей.

Материалы: Две прозрачные емкости, вода, прозрачные стаканчики, кусочки льда, демонстрационные картинки с айсбергами.

Темочки:

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие! И будем мы с вами экспериментировать! Вы же любите различные эксперименты и опыты? (Ответы детей).

Но сначала отгадайте загадку:

Если бы не было её, знайте, дети,

Погибло бы всё живое на свете,

Люди, животные и цветы,

О чем идёт речь, знаешь ты? (Ответы детей)

Да, ребята, вода необходима всем, кто живет на планете Земля!

И сегодня мы с вами поэкспериментируем с водой! Но с водой непростой, а с замерзшей водой!

Ребята, а вы знаете, как еще называют замерзшую воду?

Давайте с вами отгадаем еще одну загадку:

Воду в холод помести,

И его ты получи,

Только лишь тепла боится,

Снова в воду превратится.

(Ответы детей)

Правильно, ребята, это лед.

Ну что ж, ребята, давайте начнем наши эксперименты.

Опыт № 1 :Если мы посмотрим на воду, то увидим, что она бесцветная! (воспитатель демонстрирует стаканчик с водой)

И тут же у нас может возникнуть вопрос - а имеет ли вода определённую форму (Ответы детей)

Сейчас посмотрим. (воспитатель берет воду в стаканчике и переливает ее в прозрачную емкость так, что бы было видно, что вода льется).

Ну конечно же нет, потому что вода- это жидкость и она текуча!

И тут же у нас возникает следующий вопрос - а может ли вода быть твердой? (Ответы детей)

Опыт№ 2. Да, ребята, если воду сильно охладить, то есть заморозить, то она превратится в лед,что я и сделала,заранее поместив воду в морозилку. (демонстрирует кусочки льда, находящиеся в прозрачном стаканчике). А теперь давайте с вами рассмотрим кусочки льда (берет кусочек льда и рассматривает его вместе с детьми). Чем же он отличается от воды (Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, можно ли лед лить как воду? (Ответы детей)

Сейчас мы это попробуем сделать! (Пересыпает лед из стаканчика в прозрачную емкость- лед сыпется). Оказывается, нет! Потому что лед сохраняет свою форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом!

А плавает ли лед, как вы думаете? (Ответы детей)

Опыт № 3. Сейчас мы это проверим (Берет несколько кусочков льда и опускает в емкость с водой)

Ребята, мы видим, что плавает только верхняя часть льда.

В холодных морях, ребята, плавают огромные глыбы льда и называются они Айсбергами! Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит подводную часть айсберга, то корабль может утонуть! (воспитатель показывает детям картинки с айсбергами)

А теперь, если мы посмотрим на лед,который находился у нас в емкости, мы увидим, что лед растаял….

А произошло это потому, ребята, что в группе у нас тепло. И лед превратился в воду.

То есть, мы можем сделать вывод, что лед состоит из воды!

Воспитатель: Ребята, вам понравились опыты с водой и льдом?

(Ответы детей)

Нас с вами еще ждет очень много различных экспериментов и опытов! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода»Конспект открытой опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Цель: формирование у дошкольников способностей к исследовательской деятельности через занимательную физику Задачи: Образовательные: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Замерзшая вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 15:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Замерзшая вода». Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ишутина Елена (УИ 2087067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД