Мария Кузьменко
Конспект ООД «Закрепление знаний ПДД» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепление знаний детей по ПДД через игру.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять у детей знания о ПДД, представления о светофоре и его сигналах;
Развивающие:
• Развивать умение работать в команде, двигаясь к общей цели;
• Развивать у детей умение самостоятельно принимать решения;
Воспитательные:
• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, стремление помогать окружающим.
Публикация «Конспект ООД „Закрепление знаний ПДД“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход ООД:
Под музыку в зал входит воспитатель («водитель», за ней дети (имитируют, что едут в автобусе, останавливаются.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в пункт назначения. Посмотрите, мы не одни, здесь много людей и все они почему-то собрались в одном месте. Как вы думаете почему? (Рядом с гостями установлен знак «автобусная остановка», на полу нарисована разметка).
Дети рассуждают (при необходимости воспитатель задает наводящие вопросы) и приходят к выводу, что это автобусная остановка, на которой собрались пассажиры в ожидании своего рейса, (дети здороваются с гостями).
У воспитателя «случайно» из кармана выпадает флэшка, это привлекает внимание детей, они спрашивают, что это?
В. : Ребята, это флэш-карта, на ней хранят информацию, здесь написано: «Помогите»! Давайте посмотрим, что на ней и узнаем, кому нужно помочь. (Вставляет флэшку).
Видео: Светофор обращается к детям: «Здравствуйте, ребята, узнали меня? Я светофор. У меня случилась беда – мои круглые, разноцветные сигналы решили поиграть со мной, выпрыгнули и укатились, а мне без них никак нельзя! Как вы думаете, что может случиться, если мои разноцветные сигналы не вернутся?»
Ответы детей.
Светофор: «Совершенно верно! Поэтому, мне непременно нужно их отыскать! Я нашел их послание, но никак не могу разобраться, что нужно делать. Я знаю, что в вашем детском саду умные и добрые дети, поэтому прошу вас, помогите мне, пожалуйста, найти мои сигналы. Я отправил на адрес вашего детского сада письмо, в котором их загадочное послание, вы получили его»?
В. : Да, ребята, сегодня утром почтальон принес письмо, на нем написано: «Детскому саду № 8, от Синьора – Светофора! Но прежде чем прочитать это письмо, ответьте на вопрос: «Как перейти дорогу, если светофор не работает?»
Ответы детей.
В. : Давайте откроем письмо?» (Вскрывают письмо).
В письме: «Зашифрованное письмо» (мнемотаблица, рядом с таблицей нарисован ключ).
В. : Дети, для того, чтобы расшифровать это письмо необходимо найти «ключ». Здесь есть подсказка, где его искать. Нужно отгадать загадку:
Непоседы целый день
Скачут и резвятся.
Прыгать, бегать им не лень,
На ветвях качаться.
Громко, весело кричат,
Любят, есть бананы,
На лианах в ряд висят,
Это - …. (обезьяны)
(Нужно найти обезьяну)
Находят обезьяну с «ключом» от письма (трафарет, который накладывается на таблицу, закрывая лишние клетки, остаются открытыми клетки с изображением колес, руля и корпуса машины)
В. : Ребята, давайте подумаем, что получится, если объединить эти картинки в одно целое? (Машина). Теперь нам нужно найти такую машину.
Находят машину, в ней новое послание: «Вы уже близки к цели, но для того чтобы пройти дальше, выполните следующее задание: найдите среди дорожных знаков (воспитатель показывает отдельные карточки) прямоугольный + синий + зебра + человечек. Что это за знак? (Пешеходный переход, для чего он служит?
На обратной стороне знака лабиринт. Задание: пройти по лабиринту, соблюдая ПДД. Пройдя лабиринт, находят карту: «План-схема: безопасный путь в детский сад».
В. : Ребята, что это за карта? Вы узнали, что это за место? Покажите, где безопасно переходить дорогу по пути в детский сад? Где на карте наш детский сад? Посмотрите, наш детский сад отмечен флажком, это значит что шутники – сигналы светофора, спрятались где-то здесь. На обратной стороне карты нарисована таблица с 9 кругами разного цвета.
(Нужно найти разноцветные круги спрятанные в зале).
В. : Ура! Мы нашли все разноцветные круги! Светофор же говорил, что потерял круглые и разноцветные, это, наверное, все его? Нет? А какие у него цвета? (красный, желтый, зеленый).
Задание: собери светофор.
Стук в дверь.
В. : Ребята, вы слышите, кто-то стучит в дверь? Посмотрим кто это?
Открывает дверь, вносит макет светофора.
Светофор: «Спасибо вам, ребята! Вы нашли мои сигналы, теперь на дороге будет порядок».
В. включает светофор, показывает, что все сигналы работают.
Светофор: «В знак благодарности, я хочу подарить вам, воздушные шары моих любимых цветов (желтый, зеленый, красный) и предлагаю вам поиграть с ними в игру».
Воспитатель раздает детям шары.
Игра: Пока звучит музыка, дети бегают по залу, как только музыка останавливается, дети должны объединиться в тройки-светофорчики (желтый, синий, красный).
В. : «Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, нам пора возвращаться в свою группу, занимайте места в автобусе и поедем».
Под музыку выходят из зала.