Нина Булатова
«Зайчонок в гостях у ребят» занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Зайчонок в гостях у ребят
Областное государственное бюджетное учреждение «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевого»
«Зайчонок в гостях у ребят»
занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
Воспитатель младшей группы
Булатова Н. В.
Стрежевой 2012 г.
Публикация «„Зайчонок в гостях у ребят“ занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Тема: "Зайчонок в гостях у ребят"
Задачи:
1) Познакомить детей с понятиями : тяжёлый, лёгкий, тёплый, холодный.
2) Закрепить понятия "один", "много"; закрепить части лица.
3) Обогащать пассивный словарь, активизировать речь.
4) Развивать речевое дыхание.
5) Коррекция мелкой моторики, совершенствование координации движений кистей рук.
Предварительная работа:
Игры с водой, снегом, камешками, песком. Чтение потешек А. Барто "Игрушки".
Материал: Центр "Песок- вода", игрушка Зайчик, лейка, шарик, камушки, трубочки, снег, игрушка "мыльные пузыри", сачок.
Используемая литература:
1) А. Барто "Игрушки".
2) Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста.
3) Гербова «Занятия по развитию речи»
4) Журнал «Дошкольное воспитание» №1-12, 2011 г.
Ход занятия:
Стук в дверь, входит зайчонок.
В. Ребята, кто это?- (Зайчик)
В. Поздоровайтесь, ребятки, с Зайчиком (здороваются, кивают и жмут лапку).
З. : Здравствуйте, ребята!
В. А сейчас я вам расскажу про Зайчонка, слушайте. "Жил-был Зайчонок, и была у Зайчонка большая семья. Зайчата были дружные и очень любили всё делать вместе, даже ходили, взявшись за руки, вот так (дети берутся за руки).
Каждое утро, как и все девочки, и мальчики начинали с умывания".
В. И мы, ребята, тоже умоемся.
"Носик, носик! Где ты носик?"
"Ротик, ротик! Где ты ротик?"
"Щечки, щечки! Где ты щёчка? "
"Глазики, глазики! Где вы глазки?"
Будут чистыми зайчатки!
В. Умылись зайчатки, и пошли завтракать. А что зайчата едят? Кто знает? (ответы детей, пояснить, что зайчики едят морковь, капусту, а зимой кору с деревьев). Тоня, покажи морковку, где она? (Дети показывают)
В. часто морковная каша была горячая, и зайчатам приходилось её остужать. Вы умеете это делать?
Игра "Подуем на кашу" (2-3мин.)
В. Все, зайчата, позавтракали?- спросила мама зайчиха. Тогда идите гулять. И мы пошли топ-топ-топ.
п/и "Мы ножками потопаем".
В. В центре "песок-вода".
Гуляли, гуляли зайчата. И вдруг начался дождь.
П/и "Солнышко и дождик".
(Дети опускают ладони на воду и хлопают по воде, сверху на руки поливать из лейки воду).
"Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва
Кап-кап, кап-кап.
Стали капли поспевать
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап!
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем"
топ-топ-топ-топ. -топают ногами.
В. Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.
"Наш зайчонок громко плачет,
Уронил он в речку мячик,
Тише, зайчик, ты не плачь,
Не утонет в речке мяч:
Сева поедет за водой,
И достанет мячик твой"
(Далее каждый ребёнок по своему имени достаёт мячик)
В. Молодцы, ребята, помогли Зайчонку, и он уже не плачет.
З. Да, спасибо вам ребята большое. А скажите, тонут в воде такие мячики? (нет). А давайте посмотрим и проверим, утонут ли наши мячики? (Дети вместе с воспитателем пытаются прижать ладонями мячики ко дну, они всплывают)
В. Они не тонут. Ксюша, тонут наши мячики (нет, а почему? (они лёгкие). Правильно, Ксюша, мячики плавают, а не тонут, потому что они лёгкие.
А теперь, ребята, давайте поиграем с Зайчиком. Посмотрите, что это у меня? (это камушки)
Правильно, посмотрите, сколько их у меня.
В. Сколько, Самира? (много). А у тебя, Катя? (один)
В. На тебе один камушек, Самира, а у меня много. Лиза, покажи, где много камушков? А где один? - показ.
На тебе, Лиза, один камушек, а у меня много. Лиза, где много камушков? - показ. Покажи, где один? - показ.
В. Молодцы! У меня много камушков, а у Лизы - один, у Кати - один, у Самиры - один.
Ребята, бросьте камушки в воду, и я брошу. Плавают камушки? (нет). А где они? (утонули).
А почему утонули (они тяжёлые).(бросить мячики в воду)
В. Ребята, посмотрите, где мячики? (плавают). А камушки? (утонули).
Мячики лёгкие, а камушки тяжёлые.
Давайте, детки, поиграем с камушками, постучим ими
(Д/и "камушки")
"В руки камушки мы взяли
Друг о друга постучали
Наши камушки стучат
Вот так, вот так
Не разбить их нам никак».
(Дети собирают камушки)
В. Молодцы, ребята, хорошо играли с камушками.
(Вношу снег)
Детки, а что это у меня? (снег). Правильно, потрогайте, какой он? Он холодный, а водичка, теплая. Потрогайте водичку - тёплая. А снег потрогайте - ой! холодный. Бросьте немного снега в водичку, как я - вот так. Где снег? - нет снега - он растаял.
Что можно делать со снегом? - можно рисовать на снегу пальчиком - вот так. Можно лепить, детки, возьмите снежок в ручки и слепите комочек, как я.
В. А сейчас, ребята, и ты, Зайчонок, с нами поиграй, будем лепить снеговика:
"Лепим мы снеговика,
Из пушистого снежка.
Вот катаем первый ком,
Вот такой большущий он.
Второй ком чуть-чуть поменьше.
Третий ком, голова.
Шляпа будет из ведра.
Нос морковка, а глаза
Два весёлых уголька
Рот смеётся до ушей,
Веселит он малышей. "
(Движения в соответствии с текстом)
Вот и слепили снеговика.
В. Зайчонок, а ты умеешь пускать мыльные пузырьки?
-"Нет не умею. "
А наши детки умеют. Давайте, ребята, покажем Зайчонку, как мы это делаем.
(Д/и "Мыльные пузыри")
(Дети, вместе с воспитателем дуют в трубочки)
В. "Водичка не любит нерях и грязнуль.
Кипит и ругается: Буль-буль-буль-буль. "
З. Ребята, как хорошо у вас, я поиграл с камушками, со снегом и вы меня научили пускать мыльные пузыри.
Вот вам от меня подарок - другие мыльные пузыри. Смотрите, какие они у меня весёлые, ловите их.
"Эй, Катюша, (Самира, Тоня, Лиза и т. д.) посмотри
Зайчик пускает пузыри :
Красный, синий, голубой!
Выбирай себе любой".
В. Спасибо тебе, Зайчик, за подарок.
З. Ребята, мне уже пора домой к маме идти. До свидания!
В. Детки, помашите Зайчонку. До свидания, Зайчонок!
В. Ну вот Зайчонок ушёл, а мы с вами ещё поиграем. (Свободная игра)
Занятие с детьми с ограниченными возможностями
Подготовила и провела: Булатова Нина Валентиновна
Приложение 1
Друзья для Зайчонка
Центр «Песок – вода»