Ничеговская Юлия
Конспект ОД для детей старшего возраста «Загрязнение окружающей среды и знакомство с профессией «Дворник»
Конспект образовательной деятельности по познавательной деятельности с использованием ИКТ для детей старшего возраста "Загрязнение окружающей среды, знакомство с профессией- дворник"
Цель: Знакомство со способами решения проблемы загрязнения окружающей среды, с профессией дворника.
Задачи:
Обучающий задачи:
- Познакомить детей с последствиями загрязнения природы.
Публикация «Конспект ОД для детей старшего возраста „Загрязнение окружающей среды и знакомство с профессией „Дворник“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- Познакомить детей с вариантами предотвращения загрязнения природы.
- Обогащать словарь.
Развивающие задачи:
- Продолжать развивать навыки вырезания по контуру.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к природе, к труду дворника.
Оборудование: презентация, бумажный пакет, сумка для продуктов, макеты для раздельного сбора мусора, картинки мусора.
Ход занятия:
Воспитатель: За окном прекрасная пора, тепло и светит солнышко. Снег растаял и появилась зеленая трава.
Слайд 1 фотография мусора.
Но не только зеленая трава показалась с приходом весны. Посмотрите на фотографию и скажите, что вы видите.
Ответы детей.
Воспитатель: Мусор, который так долго скрывал снег, теперь виден всем и совсем не радует глаз. Сегодня у дома, на детской площадке, я увидела стеклянные бутылки. Это не только некрасиво, но еще и опасно для человека. Вы знаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Осколки стекла могут поранить. Из-за того что стекло грязное, в рану может попасть заражение. Что нужно делать, если вы увидели стекло на площадке?
Ответы детей.
Воспитатель: Безопаснее всего сказать воспитателю, он с помощью платочка выбросит стекло в урну. Оставленное в земле стекло разлагается более 1000 лет! Вы знаете, что значит разлагается?
Ответы детей.
Воспитатель: Это разрушаться и разделяться на более мелкие составные части. Но не только бутылки мы можем увидеть на земле. Что еще?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно! Крышки, пакеты, фантики из-под конфет, бутылки, игрушки – все это как правило сделано из пластика. А он разлагается до 400 лет! Как вы думаете, чем это может нам навредить?
Ответы детей.
Воспитатель: Мусор загрязняет и отравляет землю и воду. Пластик содержит множество химических веществ, которые отравляют организм человека и вызывают множество заболеваний. Но он вреден не только для людей. А для кого еще?
Дети: Для окружающей среды.
Воспитатель: Ученые обнаружили большое количество пластика в желудке у рыб и птиц. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Слайд 2 фотография загрязненного моря.
Воспитатель: Мусор, выброшенный в воду, съедается рыбами и пролетающими над водоемом птицами. Некоторые погибают от него.
Но еще морские животные могут запутаться в сети из пластмассовых изделий, тем самым пораниться или застрять.
Слайд 3 фотография черепахи.
Воспитатель: Эта черепашка, когда была совсем маленькая, застряла в металлическом кольце, ее панцирь не смог нормально сформироваться.
Эта очень грустная фотография, давайте попробуем немного расслабиться, снять напряжение. Представим, что мы у чистой речки. Повторяйте движения за мной.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Воспитатель: Но не только водным животным и птицам вреден мусор. Кому еще?
Ответы детей.
Воспитатель: Не только рыбы и птицы, но и животные на суше могут пострадать. Вы знаете каким образом?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, они тоже пьют воду из водоемов, могут случайно съесть с земли пластиковый мусор, так же тоже могут в нем застрять!
Вам жалко невинных животных? Кто виной всему этому?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, люди. Но что мы можем сделать для того, чтобы предотвратить эту катастрофу и не вредить себе и окружающей среде?
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята, мы можем не мусорить, но все же есть люди которые бросают мусор, кто его убирает?
Ответы детей.
Слайд 4 фото дворника.
Воспитатель: совершенно верно, дворники в любое время года помогают нам сделать наш город чище и уютнее. А еще есть люди которые очищают моря и реки от мусора.
Слайд 5-6-7 фото людей убирающих мусор на воде.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, мусорите ли вы на территории нашего детского сада?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, чем занимается дворник в нашем детском саду? Если у нас никто не мусорит?
Ответы детей.
Воспитатель: конечно ребята и мусор тоже бывает разный, у нас много деревьев которые осенью сбрасывают листву, ее тоже нужно убирать. И конечно же все мы с вами воспитанные и культурные люди мы мусор бросаем куда?
Слайд 8 осенняя листва, которую убирает дворник.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! И урну тоже нужно очищать! Кто это делает?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете легок ли труд дворника?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что мы обязательно будем помогать ему и уважать труд не только нашего дворника, но и все людей!
Воспитатель: А как вы думаете, как мы сможем помочь дворнику?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно- не мусорить, подметать дорожки на нашем участке, собирать опавшую листву и т. д. А какие еще способы вы знаете защиты окружающей среды от мусора? Например, чем можно заменить пластик или целлофановые пакеты?
Ответы детей.
Воспитатель: Вместо пластиковых пакетов мы можем использовать бумажные.
Воспитатель показывает детям бумажный пакет.
Бумага разлагается 2 года, что не так вредно, как пластиковые пакеты. Так же вы можете использовать специальные сумки для походов в магазин.
Воспитатель показывает детям сумку.
Такие сумки очень компактны, их легко можно положить куда угодно и даже стирать. Вам нравится такое замещение? Кажется ли вам это удобным и практичным? Можете предложить свои идеи? А вы стараетесь не навредить природе? Если да, то каким образом?
Ответы детей.
Воспитатель: А знаете ли вы ребята, что сейчас люди очень серьезно задумались над тем что мусора стало очень много и раньше мусор просто свозили на салку и оставляли там.
Слайд 9 мусорный полигон
Воспитатель: Сейчас строят спец заводы для переработки мусорных отходов.
Слайд 10 завод по переработке мусора
Воспитатель: Во дворах домов стали чаще ставить контейнеры для раздельного сбора мусора.
Слад 11 мусорные контейнеры
Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам превратиться в работников завода по сортировке мусорных отходов, хотите?
Ответы детей.
Воспитатель: Готовы?
Проводится игра «Рассортируй мусор».
(детям предлагается рассортировать имеющиеся картинки в соответствующие контейнеры)
Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Что нужно делать, чтобы наша планета оставалась чистой? Теперь вы будете бережнее относиться к природе?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо вам за работу и за то, что вы внесли вклад в спасение нашей природы от загрязнения!