Ольга Тищенко
«Задания Пиши-Читая. Звуки [л], [л’]». Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : Задания Пиши-Читая. Звуки Л и Ль (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников подготовительного возраста)
Цель: - автоматизировать произношение звуков Л и Ль в связной речи.
Задачи :
Публикация «„Задания Пиши-Читая, Звуки [л], [л’]“, Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Коррекционно - развивающие: - совершенствовать навыки автоматизации звуков Л и Ль в связной речи ;- корригировать и развивать моторику;- развивать тактильные ощущения, закреплять образы букв через тактильное восприятие;- развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление; - корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;- развивать моторику глаз (расширение пространства зрительного восприятия);
Образовательные: -уточнить и расширить словарь по теме «Дикие животные наших лесов»; - совершенствовать навык звукового анализа; - совершенствовать навык буквенного гнозиса и синтеза. Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям;- формировать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего занятия. Здоровьесберегающие:- планировать объём материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; - чередовать статические и динамические задания;- способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: один большой конверт и маленькие конверты с логотипом волшебника, 7 карточек с заданиями, магнитные буквы для игры «Чудесный мешочек», мешочек, наборы картинок - символов для пересказа текста (комплект на каждого ребенка, магнитная доска, доска с недописанным словом, маркер, компьютер, презентационный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Логопед рассказывает,что в группу пришло письмо. Читает письмо (открывает конверт) : «Здравствуйте, дорогие дети. Обращается к вам волшебник Пиши -Читай. Я езжу отдыхать в сказочный лес. Хочу пригласить вас попутешествовать со мной. Но одно условие: поехать сможет только тот, кто выполнит все мои задания. Желаю удачи!» Логопед предлагает выполнить задания и открывает конверт.
2.1. Дидактическая игра «Отгадай загадки». Логопед рассказывает, что первое задание волшебника – отгадать загадки (о лисе, лосе, волке, белке). На мониторе - появляются отгадки. Дети слушают и отгадывают загадки.
2.2. Дидактическая игра «Чей след?» Логопед читает второе задание Пиши-Читая : посмотрите на звуковые схемы, появляющиеся на экране, и среди картинок - отгадок найдите те, которые подходят к каждой схеме Дети подбирают названия животных к появляющимся на мониторе звуковым схемам. Объясняют свой выбор.
2.3. Глазодвигательные упражнения. Игра «Глазки отдыхают» Логопед предлагает детям широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 10 сек. (повторить 2 раза). Затем быстро моргать в течение 10 сек.
2.4. Дидактическая игра «Найди одинаковый звук в словах»
Логопед называет следующее задание волшебника - определить согласные звуки, которые есть в названиях всех этих картинок. Дети называют звуки Л (Ль, дают характеристику звукам и определяют их местоположение.
2.5. Д/И «Чудесный мешочек». Логопед предлагает определить на ощупь буквы, выложить из них слово (лиса). Какое еще слово может получиться, если переставить буквы? (сила). Дети по очереди на ощупь определяют буквы в мешочке, достают их и составляют слово «лиса». Затем из этих букв составляет «сила».
2.6. Изучение нового материала. «Зимняя история» Логопед рассказывает сказку, а на экране последовательно появляются картинки-символы. «В лесу на елке сидела белка. Мимо пробегала голодный волк. Хотел волк съесть белку и решил ее обхитрить. Волк предложил белке : «Белка! Слезай с елки. Пойдем покатаемся на лыжах». Белка поняла волчью хитрость и ответила: «Нет, волк, у меня лыж нет». Побежал волк дальше и увидел лису. Пригласил и ее на лыжную прогулку. Лиса ответила: «Хорошо. Только сбегаю домой за лыжами». Сказала и убежала. Ждал волк, ждал долго и понял, что не он, а лиса его перехитрила. / После рассказа образец убирается /
2.7. Динамическая пауза. «Звери» Логопед говорит, что волшебник хочет посмотреть, как дети могут превращаться в диких животных. Дети имитируют движения лисы, волка, белки, лося.
2.8. Автоматизация Л и Ль в предложениях. Логопед задает вопросы после просмотра и прослушивания сказки. Дети отвечают на поставленные вопросы полным предложением.
2.9. «Разложи правильно картинки и расскажи сказку» Логопед предлагает открыть конверты, которые лежат перед детьми, достать картинки с рисунками-символами и разложить их в той же последовательности, как они появлялись на экране. Просит рассказать по картинкам сказку. Каждый ребенок берет конверт, лежащий перед ним и достает набор картинок – символов. Раскладывает картинки в нужной последовательности. Несколько детей рассказывают сказку по картинкам.
2.10. Дидактическая игра «Допиши слово» Педагог предлагает выполнить последнее задание Пиши-Читая – дописать части букв и прочитать на доске слово Дети дописывают элементы букв и читают слово: МОЛОДЦЫ
3. Итог совместной деятельности. Логопед говорит, что сегодня про каждого можно сказать, что он МОЛОДЕЦ! Сообщает, что мы можем написать волшебнику и ждать приглашения в путешествие по сказочному лесу.