Елена Бурыкина
«Задание фокусника». Конспект математического занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Задание фокусника»
Воспитатель: Бурыкина Е. А.
Задачи :
1. Обучающая.
- Научить детей работе с блоками Дьенеша, находить нужный блок используя кодовые карточки.
- Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции педагога
2. Развивающая.
Публикация «„Задание фокусника“, Конспект математического занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Развивать у детей умение классифицировать, обобщать и выделять фигуры по трем свойствам (по цвету, форме, размеру).
- Развивать и закреплять представление детей о геометрических фигурах.
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
3. Воспитательная.
- Воспитывать любовь к математике и познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
Ход занятия.
Вос. : Ребята, утром к нам в детский сад пришло письмо, не простое, а видеописьмо. Хотите его посмотреть? И я тоже.
Текст письма: Привет, ребята! Я веселый клоун и фокусник Плюх! Я придумал новый фокус, но для него мне не хватает маленьких, синих квадратов. Пожалуйста, пришлите их мне. Пока.
Вос. : Ребята, от кого к нам пришло письмо? А о чем нас попросил Клоун плюх? Ну что поможем клоуну найти квадраты для фокуса? Тогда отправляемся в магазин.
Зад. 1. «Автобус»
А на чем мы можем добраться до магазина? Я предлагаю вам поехать на автобусе. Автобус наш не простой, вместо номеров у него на сидениях геометрические фигуры. Берите билеты (кодовые карточки по блокам Дьенеша, три признака : размер, цвет, форма) и занимайте места согласно билетам, только если все правильно сядут автобус поедет.
Повернулись, повернулись,
Наклонились, разогнулись,
Руки к верху, руки в бок,
Все приехали, дружок!
Вос. : Как долго мы с вами сюда добирались. Устали, насиделись. Так давайте немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять (маршируем на месте,
Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши,
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте,
Руки за спину положим (руки через верх за спину,
Голову поднимем выше (голову поднять вверх)
И легко, легко подышим (вдох через нос, выдох через рот – три раза)
Поднимитесь на носочках столько раз,
Сколько пальчиков на двух руках у вас -
Десять (руки из-за спины вперед, показать пальцы на двух руках,
Один, два, три, четыре, пять (поднимаемся на носочках, тянемся вверх).
Зад. 2 «Портрет фокусника»
Вос. : Ребята, а кто нас попросил сюда приехать? А давайте выложим клоуна из геометрических фигур. Садитесь, за столы. А что лежит в коробках? Правильно, это блоки Дьенеша. Посмотрите внимательно на схемы перед вами. Если все понятно, приступайте к работе.
Вос. : Какие красивые и яркие клоуны у вас получились. Вы, молодцы!
Зад. 3 «Сравни»
А вот и магазин. Посмотрите внимательно, тут картинки. А что на них нарисовано (большой, желтый круг, маленький синий квадрат? Чем они отличаются?
Зад. 4 «Найди синий, маленький квадрат»
Посмотрите, а вот и коробка с разными геометрическими фигурами (в коробке блоки разного размера, формы и цвета). Ой, а я совсем забыла, что мы должны были найти в магазине. А вы помните? Возьмите в руку по одному квадрату. Все справились?
Сюрпризный момент «Коробка фокусника»
Смотрите, здесь письмо от Плюха. Давайте прочитаем его.
Текст письма. Ребята, перед вами моя волшебная коробка. Что бы фокус получился, выполняйте действия строго по инструкции:
1. Сложите квадраты в коробку.
2. Закройте ее и хором произнесите волшебные слова «Один, два, три - коробка фокус покажи»
3. Переверните коробку пять раз и открывайте.
(в коробке конфеты)
Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.
Вос. : Как вы считаете фокус получился? А по чему он получился? А вам было легко справится с заданиями? А какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось сложным? Вам понравилась наша поездка? Ну раз у нас все получилось, значит мы с вами кто? МОЛОДЦЫ! А если мы молодцы, то что мы делаем? Хлопаем!