Папки-передвижки

«Задание фокусника». Конспект математического занятия в средней группе

Елена Бурыкина
«Задание фокусника». Конспект математического занятия в средней группе
▼ Скачать

«Задание фокусника»

Математическое занятие

в средней группе

Воспитатель: Бурыкина Е. А.

Задачи :

1. Обучающая.

- Научить детей работе с блоками Дьенеша, находить нужный блок используя кодовые карточки.

- Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции педагога

2. Развивающая.

Публикация «„Задание фокусника“, Конспект математического занятия в средней группе» размещена в разделах

- Развивать у детей умение классифицировать, обобщать и выделять фигуры по трем свойствам (по цвету, форме, размеру).

- Развивать и закреплять представление детей о геометрических фигурах.

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

3. Воспитательная.

- Воспитывать любовь к математике и познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Ход занятия.

Вос. : Ребята, утром к нам в детский сад пришло письмо, не простое, а видеописьмо. Хотите его посмотреть? И я тоже.

Текст письма: Привет, ребята! Я веселый клоун и фокусник Плюх! Я придумал новый фокус, но для него мне не хватает маленьких, синих квадратов. Пожалуйста, пришлите их мне. Пока.

Вос. : Ребята, от кого к нам пришло письмо? А о чем нас попросил Клоун плюх? Ну что поможем клоуну найти квадраты для фокуса? Тогда отправляемся в магазин.

Зад. 1. «Автобус»

А на чем мы можем добраться до магазина? Я предлагаю вам поехать на автобусе. Автобус наш не простой, вместо номеров у него на сидениях геометрические фигуры. Берите билеты (кодовые карточки по блокам Дьенеша, три признака : размер, цвет, форма) и занимайте места согласно билетам, только если все правильно сядут автобус поедет.

Повернулись, повернулись,

Наклонились, разогнулись,

Руки к верху, руки в бок,

Все приехали, дружок!

Вос. : Как долго мы с вами сюда добирались. Устали, насиделись. Так давайте немного разомнемся.

Математическая физминутка :

Раз, два, три, четыре, пять (маршируем на месте,

Все умеем мы считать (хлопаем в ладоши,

Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте,

Руки за спину положим (руки через верх за спину,

Голову поднимем выше (голову поднять вверх)

И легко, легко подышим (вдох через нос, выдох через рот – три раза)

Поднимитесь на носочках столько раз,

Сколько пальчиков на двух руках у вас -

Десять (руки из-за спины вперед, показать пальцы на двух руках,

Один, два, три, четыре, пять (поднимаемся на носочках, тянемся вверх).

Зад. 2 «Портрет фокусника»

Вос. : Ребята, а кто нас попросил сюда приехать? А давайте выложим клоуна из геометрических фигур. Садитесь, за столы. А что лежит в коробках? Правильно, это блоки Дьенеша. Посмотрите внимательно на схемы перед вами. Если все понятно, приступайте к работе.

Вос. : Какие красивые и яркие клоуны у вас получились. Вы, молодцы!

Зад. 3 «Сравни»

А вот и магазин. Посмотрите внимательно, тут картинки. А что на них нарисовано (большой, желтый круг, маленький синий квадрат? Чем они отличаются?

Зад. 4 «Найди синий, маленький квадрат»

Посмотрите, а вот и коробка с разными геометрическими фигурами (в коробке блоки разного размера, формы и цвета). Ой, а я совсем забыла, что мы должны были найти в магазине. А вы помните? Возьмите в руку по одному квадрату. Все справились?

Сюрпризный момент «Коробка фокусника»

Смотрите, здесь письмо от Плюха. Давайте прочитаем его.

Текст письма. Ребята, перед вами моя волшебная коробка. Что бы фокус получился, выполняйте действия строго по инструкции:

1. Сложите квадраты в коробку.

2. Закройте ее и хором произнесите волшебные слова «Один, два, три - коробка фокус покажи»

3. Переверните коробку пять раз и открывайте.

(в коробке конфеты)

Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности.

Вос. : Как вы считаете фокус получился? А по чему он получился? А вам было легко справится с заданиями? А какое задание вам понравилось больше всего? А какое оказалось сложным? Вам понравилась наша поездка? Ну раз у нас все получилось, значит мы с вами кто? МОЛОДЦЫ! А если мы молодцы, то что мы делаем? Хлопаем!

Публикации по теме:

Конспект математического досуга «Строим дом для лисички»Конспект математического досуга «Строим дом для лисички» Конспект математического досуга в подготовительной логопедической группе Подготовила и провела Пантюхова Г. Н. воспитатель МДОУ – детский.

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Фотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группеФотоотчет физкультурно-математического досуга «Теремок» в средней группе В нашем детском саду есть традиция - дети подготовительной группы приходят в гости к детям средней группы в образах героев сказки "Теремок".

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад - это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Оформление математического уголка во второй средней группеОформление математического уголка во второй средней группе Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Задание фокусника». Конспект математического занятия в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 15:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Задание фокусника». Конспект математического занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бурыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД