Ирина Агеенко
Задачи и направления логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Задачи и направления логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей» :
Вид речевого нарушения Направления логокоррекционной работы Задачи Планируемый результат освоения
Коррекционной программы Предпочтительная форма логопедических занятий
Публикация «Задачи и направления логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей» размещена в разделах
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи формирование полноценных произносительных навыков; развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза; развитие внимания к морфологическому составу слов и изменению слов и их сочетаний в предложении; сформировать полноценную фонетическую систему языка, развивать фонематическое восприятие и первоначальные навыки звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных речевых ситуациях; словарный запас достаточный, соответствует возрастной норме); количественный активный словарь близок к возрастной норме, использует все части речи, но не всегда точно отражает в речи приставочные глаголы 1Гимнастика артикулярная, пальчиковая дыхательная
2. Составление рассказов-описаний
3. Подбирать слова-рифмы
4. Упражнять в конструировании предложений
Общее недоразвитие речи 1 уровня Развитие понимания речи; развитие активной подражательной речевой деятельности; развитие внимания, памяти, мышления детей.
Формирование активного словаря.
Развитие понимания речи.
Формирование простого распространенного предложения.
Составление небольших рассказов.
Подготовка артикуляции к звукопроизношению. Понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними, называть некоторые части тела, обозначать наиболее распространенные действия, выражать желания с помощью простых просьб, обращений складывают картинки из двух, четырех частей.
Подбирают кубики разной формы в соответствии с прорезями на крышке коробки
Отгадывают загадки с ориентацией на опорные картинки
Общее недоразвитие речи 2 уровня лексико-грамматической стороны речи и развитию связной речи
звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры. развитие понимания речи;
активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
развитие произносительной стороны речи
развитие самостоятельной фразовой речи соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением
узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам дифференцируют на слух короткие и длинные слова,
Формируют звукослоговую структуру слова, запоминают и проговаривают сочетания однородных слогов
Общее недоразвитие речи 3 уровня совершенствование лексико-грамматических представлений и развитию связной речи;
формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте;
Занятия по развитию правильного звукопроизношения проводятся только в индивидуальной форме. понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
произносительной стороны речи;
самостоятельной развернутой фразовой речи;
подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи
пользуются самостоятельной речи простыми и сложными предложениям владеют навыками объединения их в рассказ
Ринолалия артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, логопедический массаж
автоматизацией доступных звуков (при сохранении их назального оттенка, развивать силу и гибкость голоса, расширять словарь ребенка, воспитывать слуховое внимание и фонематический слух нормализация деятельности артикуляционного аппарата формирование артикуляции звуков; устранение назального оттенка голоса; дифференциация звуков с целью предупреждения нарушения звукового анализа; нормализация тембра;
развитие природных голосовых данных детей;
восстановление двигательной функции гортани;
нормализация ротоглоточного резонанса;
воспитание навыков правильного голосоведения. Развитие моторной функции речи
Развитие речевого дыхания
Развитие голоса
Развитие фонематического восприятия
Дизартрия Массаж, когда разрабатываются мышцы лица.
Упражнения по формированию артикуляции.
Автоматизация при звукопроизношении.
Правильное произношение звуков. обучение физиологически верному дыханию;
дыхательная гимнастика, направленная на речевое развитие и усиление голосовых связок;
массаж мышц речевого аппарата и дополнительные упражнения по развитию разговорного навыка;
назначение упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, дети с подобным заболеванием часто имеют проблемы с каллиграфией;
корректировка произношения и развитие выразительной речи;
увеличение разговорной активности;
выполнение упражнений на развитие памяти и внимания. формирование фонетико-фонематической стороны речи
общей психической деятельности
формирование положительной мотивации, стимулирующей ребенка совершенствовать свою речь
формирование правильного произношения нужно проводить с акцентом на акустических его особенностях Выработка артикуляционных навыков
развитие умения ориентироваться в пространстве без помощи зрения
определение места звука в слове
Заикание нормализацию всех сторон речи, моторики, психических процессов, воспитание личности заикающегося. устранить заикания речь детей стабилизируется
исчезает готовность мышц речевого аппарата к спазму
приобретает способность красиво и выразительно говорить. 1. Правильное речевое дыхание.
2. Артикуляционная гимнастика и артикуляционный массаж.
3. Нормализация просодической стороны речи.
4. Психологический способ лечения заикания.
5. Соблюдение режима молчания
Алалия При моторной алалии у ребенка стимулируется речевая активность; формированием активного и пассивного словаря, фразовой речью, развитием связной речи, звукопроизношением. Логоритмика и логопедический массаж.
При сенсорной алалии ставятся задачи овладеть различением неречевых и речевых звуков, дифференциацией слов, соотнесением их с конкретными предметами и действиями, пониманием фраз и речевых инструкций, грамматическим строем речи Стимуляция речевой активности;
формирование словарного запаса;
развитие фразовой и связной речи;
занятие на звукопроизношение и грамматическое оформление высказывания;
логоритмику; стараются озвучить речь, то есть сопровождать каждое действие словами вырабатывается навык отвечать на вопросы и пытаться задавать их. сопоставлять характеристики нескольких предметов придумывать предложения сначала по одному слову, а затем по опорным, с помощью серий картинок, отгадывать и составлять загадки по описаниям