Елена Машкова
Консультация для родителей «Зачем нужна физкультура?»
▼ Скачать +Заказ
Что главное в воспитании детей? Ребёнок должен расти здоровым. Здорового
ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые
знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного
формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований,
природных способностей.
Цель физической культуры — положительное воздействие на жизненно
важные функции организма человека. Дошкольный возраст считается
наиболее важным для физического, психического и умственного развития
Публикация «Консультация для родителей „Зачем нужна физкультура?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья.
Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается
в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию
физического развития дошкольника.
Физкультура может проводиться, как с музыкальным сопровождением, так и
без него.
На занятиях по физкультуре детей в игровой форме учат прыгать в длину, в
высоту, запрыгивать на «ступеньку», прыгать на одной и на двух ногах,
бегать, приседать, ходить паровозиком, ползать, лазать по шведской стенке,
ловить и кидать в цель мячи. Помимо этого изучаются разные виды ходьбы и
бега (ребенок учится ходить, «как мишка косолапый», «как лисичка» -
опираться на разные части стопы, прыгать, «как зайчик-попрыгайчик»,
высоко поднимать колени, выполнять подскоки). В старших группах для
детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под
перекладину, перепрыгнуть через барьер, пробежать змейкой).
У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий
физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены, а также дисциплины.
Наличие спортивной формы одного направления вырабатывает у малышей
командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников. Отлично
подойдут черные шорты и белая футболка из дышащих
материалов. На ноги нужна спортивная обувь.
Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада.
Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно,
пойдут на пользу любому ребенку.
Естественно, не каждый из малышей станет чемпионом, но каждый
обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о
счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут
здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем
мы все.
Предлагаю Вам комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного
возраста.
Комплекс 1
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, как пингвины, как солдатики, как куклы, змейкой вдоль зала, по диагонали. Бег друг за другом, поперек зала змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов
1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение).И. п. - о. с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
3. «Зонтик». И. п. - ноги врозь, руки на поясе. 1 - наклон вправо, левая рука вверх ла-донью вниз; 2 - и. п. ; 3 - наклон влево, правая рука вверх ладонью вниз; 4 - и. п. (8 раз).
4. «Присядем!». И. п. - руки на поясе. 1-2 - присесть, руки вперед; 3-4 - и. п. (8 раз).
5. «Самолет готовится к полету». И. п. - ор, стоя на коленях, руки внизу. 1-2 -поворот вправо, руки в стороны; 3-4 - и. п., 5-6 - поворот влево, руки в стороны; 7-8 - и. п. (8 раз).
6. «Самолет». И. п. - лежа на животе, руки вытянуты вперед. 1-2 - поднять руки в стороны, ноги и верхнюю часть туловища вверх; 3-4 - и. п. (4 раза).
7. «Уголок». И. п. - лежа на спине, руки вытянуты за головой. 1-2 - поднять ноги; 3-4 - и. п. (6 раз).
8. «Прыжки». И. п. - о. с. Ноги вместе ноги врозь в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков).
9. «Часики» (дыхательное упражнение) «Часики вперед идут, за собою нас ведут». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. 1 - взмах руками вперед - «тик» (вдох); 2 -взмах руками назад - «так» (выдох) (2 раза).
Комплекс 2 (с палками)
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, как цапли, гусиным шагом, по диагонали, с закрытыми глазами, вперед спиной, с выполнением упражнений («Зайцы», «Птицы», «Аист»). Бег друг за другом, со сменой направления. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения с палками
1. «Запястье» (кинезиологическое упражнение) И. п. - о. с. Обхватить левой рукой запястье правой и массировать. То же левой рукой (10 раз).
2. «Палка вверх». И. п. - ноги врозь, палка внизу, хват от себя. 1,3- палку на грудь; 2 - палку вверх; 4 - и. п. (8 раз).
3. «Повороты». И. п. - ноги врозь, палка за спиной. 1,3 - поворот вправо (влево); 2,4- и. п. (8 раз).
4. «Наклоны». И. п. - ноги врозь, палка внизу, хват от себя. 1-2 - наклон вперед, палку вперед, голову держать прямо; 3-4 - и. п. (8 раз).
5. «Перехват». И. п. - ноги врозь, палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-4 - перехватывая руками палку, наклон вниз как можно ниже, ноги прямые; 5-8 - обратное движение (8 раз).
6. «Подтяни палку!». И. п. - сидя, палка на бедрах. 1 - палку вверх; 2 - согнуть ноги, палку к коленям; 3 - выпрямить ноги, палку вверх; 4 - и. п. Спина прямая (8 раз).
7. «Присядем!». И. п. - палка вертикально одним концом на полу, руки на верхнем конце палки. 1-3- медленно присесть, разводя колени; 4 - быстро встать (6 раз).
8. «Попрыгаем боком!». И. п. - стоя боком у конца палки, лежащей на полу. Прыжки боком через палку (продвигаясь вперед и назад) в чередовании с ходьбой (6 раз).
9. «Подыши одной ноздрей» (дыхательное упражнение) и. п. - основная стойка 1- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий продолжительный выдох (2раза).