Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе «Заботимся о своем здоровье»

Гобозова Оксана Омаровна
Открытое занятие в старшей группе «Заботимся о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе «Ромашка»

Воспитатель Года

ДОУ№2 «Золотой ключик»

Составитель: Гобозова Оксана Омаровна

ст. восп. Гагиева Луиза Ивановна

Тема: «Заботимся о своем здоровье».

Цель: Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о необходимостей заботы о своем

здоровье.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Заботимся о своем здоровье“» размещена в разделах

2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливание, питания.

3. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Ход занятия.

Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в группе письму читает ero.

Воспт: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня когда я шла на работу меня остановил почтальон. Как вы думаете что он мог мне дать?

Дети: посылку, письмо, и. т. д.

Воспт: Да почтальон передал мне письмо, а на конверте написан адрес вашего детского сада. Вот этот письмо, посмотрите на конверт, как вы думаете, от кого оно?

Дети: от Лунтика!

Воспит: да это письмо прислал Лунтик, давайте узнаем, что же у него случилось

(воспитатель читает письмо) :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Моя бабушка Кана мне всегда говорит:

Будь здоров. Следи за своим здоровьем» 2. А я не знаю, Что такое здоровье!

Ребята, мне очень нужна ваша помощь? Помогите раскрыть все секреты Здоровье Ваш

Лунтик.

Воспит: Поможем Лунтику?

Дети: Да!

Воспит: Знаете, ребята Лунтик даже не знает что такое «Здравствуйте» а вы знаете что такое «Здравствуйте»?

Дети: (ответ детей)

Воспит: Поздороваться не просто здравствуйте но и вы дарите друг другу частичку здоровья Лунтик из слов это Здравствуйте Значит будь здоров.

(Дети рассаживаются на стульчики).

Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили были Боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Но дин бог сказал так «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека здоровье. Стали думать решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. Один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен пытаясь найти свое здоровье. Да вот же каждый может найти и сберечь бесценный дар богов,

Значит, здоровье то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из вас. Ребята а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответ детей).

А как ты считаешь? А ты здоров? Почему (ответ детей).

Так давайте же поможем Лунтику и раскроем все секреты здоровья, Вы готовы?

Дети: Да.

Воспит: закройте глаза, три раза повернитесь вокруг себя.

(Звучит песня «Есть на свете цветок).

Вместе с вами отправляется в путешествие дети открывают глаза, музыка выключается. рядом с детьми выложен «Волшебный цветок».

Воспит: посмотрите что это?

Дети: цветок.

Воспит: Да, а как вы думаете, цветок этот обычный или волшебный?

Дети: Волшебный.

Воспит. Почему?

Дети: Он волшебный потому, что каждый листок разного цвета.

: сколько лепестков у этого цветка? Воспит

Дети: 5.

Воспит: Значит сколько секретов здоровья предстоит нам открыть.

Дети: 5.

Воспит: с цифрой 1.

Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1. Человек делает зарядку. Перевернуть и нарисован рядом прикреплен ключ.

Воспит: А как вы думаете зачем делают зарядку?

Дети: Чтобы быть здоровым.

Воспит: совершенно верно, человек который каждый день делает зарядку всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение весь его организм хорошо себя чувствует. Предлагаю вам сделать зарядку!

«Утром рано не ленись

На зарядку становись -

Плечи, ноги руки шире -

Занимайся три четыре!»

Воспит: Первый секрет здоровья открыт! Ой ребята, посмотрите, на лепестки прикрепил ключ. Как вы думаете зачем?

Дети: Открыть дверь машину.

Воспит: А вы видите подходящий замок?

Дети: нет.

Воспит: Да действительно рядом подходящего замка нет. Но наверное он нам встретится впереди. А пока давайте оставим этот ключ у себя. Кто будет хранителем ключа?

Выбирается желающий и передаю ключ.

Воспит. Дети, что это? (показывает модель часов)

Дети: Часы.

думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей).

Воспит: Как вы

Воспит: Да вы правы. Часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени. знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику. чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспит: Дети как вы думаете, что такое режим?

Дети: (суждение детей).

Воспит: Дети, режим это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у вас, с этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания.

Режим это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня. Воспи: Второй секрет здоровья открыт! Смотри на лепестке прикреплен еще один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ. Настало время открыть следующий лепесток кто это делает.

Воспит: Откуда берутся болезни?

(Заражаются от больных людей, попадают в организм микробы).

Очень многие болезни возникают от микробов.

Вокруг нас в воздухе, в воде и на земле, на растениях живет очень много микробов. Вы что нибудь слышали о микробах? Расскажите, кто что знает. Дети: (Предполагаемые ответы детей).

Вы правы это такие маленькие существа, их просто глазам не видно. Когда они находятся ние организма человека или животного они никому не причинят вреда, но стоит им попасть внутрь человека, и тут они начинают «предничать» заражать нас и мы болеем Этим эти существо называются микробами Воспит: Как вы думаете, что происходит, когда микробы попадают внутрь Ответ детей.

Воспит: Попав внутрь микробы начинают быстро размножаться, их становится много, они щекочут нос, и мы чихаем, они щекочут рот, и мы кашляем, а когда они начинают щекотать животики тут же дело совсем плохо у нас очень сильно болит живот. А микробы могут проникнуть внутрь человека? (Через рот, через грязные руки, немытые продукты, игрушки, от больных людей по воздуху).

Как защититься от микробов? Чаще мыть руки, не есть немытые овощи, прикрывать рот, нос посовым платком, гулять на свежем воздухе. Чаще проветривать комнату

Сколько секретов здоровье мы с вами открыли? мы отдали нашему хранителю ключей.

Ключ с этого Смотрите ко вокруг, не появилось ни где подходящего замка?

лепестка

Дети: нет.

ну тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток

Воспит: видели?

Так что же мы здесь

Дети: Еда, продукты.

Воспит : Да, здесь нарисованы вы думаете А как продукты питания.

, зачем человеку они нужны? Дети: Чтобы кушать, есть, пить.

Воспит. Может ли человек прожить без еды, питья. Дети:

Воспит: как вы Считаете, вся ли еда полезна для организма?

Ответ детей.

Воспит да не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества витамины а в некоторых вредные, вещества

Дети:

, которые вредят нашему организму. какой человек будет здоровым : тот который ест продукты, содержащее витамины или тот который есть вредную еду?

Какие полезные продукты вы знаете?

Ответ:

Воспит: рассматриваем картинку организма человека.. Обсуждают какие из них вредные, а какие полезные для

Витамины содержат в овощах, фруктах., персиках, абрикосах живет веселый витамин группы «А

В морковке, помидорах, вишне Они полезны для роста и зрения.

В гречке, горохе, овсянке, рыбе, грецких орехах, черном хлебе поселились добрые витамины «В».

Без них наш мозг и весь организм будет голодать. Воспит: сколько секретов здоровья мы с

вами открыли? Дети: 4.

Воспит: Верно, ключ с этого лепестка мы отдали нашему хранителю ключей. Я вижу, что на Волшебном цветке остаемся последний лепесток. Кто его откроет. Открывает лепесток 5.

На обратной стороне изображении Лаборатория правильного питания прикреплен ключ А вы знаете поговорки о здоровье?

здоровье берегу сам себе я помогу).

«Пешком ходить долго жить».

Здоровом пище здоровый дух».

«Я вас приглашаю в лабораторию правильного питания. Давайте представим что воздушный шар это наш желудок. Для чего нужен желудок? Чтобы переваривать пищу. Давайте представим сейчас что это шар наш желудок с конструк не конструк. Закидываем желудок. Представьте наш желудок съел сухую пищу. Посмотрите каким стал желудок? Термавым не рол. А теперь представим что если в желудок попало другая пища жидкое (мягко гладка как думаете ребята какая пища легко переваривается (ответ детей). Переходим в другую лабораторию. Что видим Витамины

На столе стоят (Яблоко, апельсин, банан, киви, как мы можем назвать такой салат (сила витаминка придает нам бодрость). Вот и получилось салат (Бодрость). Сколько всего сегодня мы раскрыли секретов здоровья для Лунтика? О чем были эти секреты?

Дети: пять. 1. (чтобы быть здоровым). 2. Режим (было дисциплина).

3. Микробы (надо соблюдать чистоту мыть руки, фрукты). 4. Питание (Нужно есть полезное еду где находятся витамины).

5. лаборатория (Надо кушать жидкие и мягкие пищи).

Вопит: Молодцы! Я думаю что Лунтик теперь обязательно будет соблюдать секреты здоровья.

Посмотрите, а про что мы забыли?

Дети: про ключи.

Воспит: Верно Хранитель ключей, сколько ты ключей хранишь?

5. Достает ключи, значит обязательно где то должны быть и замки, наверное, мы не очень внимательно смотрим. Находятся спрятанный сундук

на котором висят 5 замков здоровья, тем самым помогли Лунтику узнать

Открывают замки поднимают крышку сундука. Вот это да! Разгадали все секреты что такое здоровье! Вот и награда «Книги». Раздаем книги. Ребята посмотрите, осталась одна книжка. Давайте передадим Лунтику. Отправим по почте. На конверте написан адрес Лунтика. По пути в свой детский сад я обязательно зайду на почту и отправлю «Азбуку здоровья» Лунтику. Думаю, что он очень обрадуется и

может быть напишет вам ответ. Ждите! Ну а я с вами прощаюсь. Помните о секретах здоровья! И будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом»Открытое занятие по экологии в старшей группе «Природа — наш дом» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Природа- наш дом»Цель: формирование экологической культуры. Задачи: -закрепить.

Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?»Открытое занятие в старшей группе в форме викторины «Что? Где? Когда?» Цель:формировать нравственно-экологическую культуру дошкольников, расширять представления детей о животном мире, среде обитания, растительном.

Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр»Открытое занятие в старшей группе «Мы идём в театр» Цель: формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности. Задачи: способствовать формированию связной.

Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика»Открытое занятие в старшей группе «Спрячем ежика от дождика» Цель данной работы: Развитие у детей познавательного интереса к природе, животным. Задачи: - научить складывать лист бумаги «гармошкой»;.

Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников»Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников» Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна фокусников» "Познавательное развитие" Цель: Развитие познавательной активности и любознательности.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Заботимся о своем здоровье»
Опубликовано: 3 февраля 2024 в 19:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Заботимся о своем здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Гобозова Оксана Омаровна (УИ 3269201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД