Получи документы

Открытое занятие по музыке в старшей группе

Динара Гринина
Открытое занятие по музыке в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются у стульчиков.

М. р. : Здравтсвуйте ребята! Сегодня, как и всегда, начнём наше музыкальное занятие с приветствия.

Я здороваюсь везде: дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуй, утро!

Публикация «Открытое занятие по музыке в старшей группе» размещена в разделах

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

После песни приветствия дети присаживаются на стулья. Слышится завывание зимней вьюги.

М. р. : Ребята, что это? Может быть это летний ветерок?

Ответы детей.

М. р. : правильно ребята, это зимняя вьюга. Страшно, и не уютно становится от такого ветра. У меня для вас есть загадка, послушайте.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

Ответ детей: зима.

М. р. : правильно, зима. Итак, садитесь поудобнее и будьте внимательны. А произведение, которое я вам предлагаю послушать, называется «Метель». Звучит «Вальс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова.

М. р. : ребята, это произведение написал композитор Георгий Свиридов. Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: «Какая эта музыка

Ответ детей.

М. р. : что можно делать под неё?

Ответ детей.

М. р. : молодцы ребята, правильно.

Звучит музыка, появляется Зима.

Зима:

Здравствуйте, а вот и я,

Зимушка зовут меня.

Заметаю я дорожки,

Сыплю снег вам на ладошки.

Я-зима, мой светлый дом,

Устлан сказочным ковром.

Я волшебною иголкой

На ковре рисую ёлки.

Заметаю их снежком

Вся земля, как белый дом!

Ребята, я хочу пригласить вас в зимнее путешествие.

М. р. : Зимушка, мы с ребятами согласны, так ведь?

Ответ детей: да!

Зима: замечательно, и поедем мы с вами на лошадке.

М. р. : ребята давайте встанем в круг. Зима нам будет рассказывать, а мы с вами будем озвучивать её слова.

Зима: Едем, едем на лошадке, по дороге зимней гладкой (щёлкают язычком).

Сани скрипят (скрип-скрип-скрип)

Бубенчики звенят (динь –динь- динь)

Дятел стучит (тук-тук-тук)

Вьюга свистит (с-с-с)

Едем, едем на лошадке, по дороге зимней гладкой (щёлкают язычком).

Холод, холод, стужа, стужа (у-у-у)

Снег пушистый кружит, кружит (кружатся)

Ехали мы ехали, и на конец доехали.

Тпр-у-у, приехали.

М. р. : вот ребята мы с вами очутились на зимней поляне. Присаживайтесь.

На экране демонстрируется картина зимнего леса.

Зима: посмотрите ребята, заснеженный лес. Деревья как зачарованные стоят в кружевном снежном уборе. Деревья стоят не подвижно, раскинув огромные ветви, как будто боятся скинуть драгоценый наряд. Зима всё укрыла белым пуховым покрывалом.

М. р. : ребята, а давайте попробуем соединить краски картины со звуками музыки – мы увидим, как они удивительно дополняют друг друга. Послушаем музыку П. И. Чайковского «Зимнее утро».

Зима: очень красивая композиция. Вам ребята понравилась?

М. р. : ребята нам сейчас о зиме расскажут в стихах.

Ребёнок 1.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами.

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Ребёнок 2.

Чудная картина, как ты мне родна:

Белая равнина,полная луна.

Свет небес высоких, и блестящий снег,

И саней далёких одинокий бег.

Ребёнок 3.

По дорожке по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой -

Снег стелила розовый

За зимою две метели

Снег тот веяли мели

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

М. р. : Ребята, мы с вами увидели и услышали, как художники, композиторы. И поэты любили зиму за её волшебную красоту и посвящали ей свои произведения. Давайте и мы с вами исполним для Зимы нашу песню.

Исполняется песня.

Зима: Ребята, а что вам больше всего нравится зимой?

Ответы детей.

Зима: давайте мы с вами поиграем!

Проводится игра в снежки.

После игры дети рассаживаются на места.

Зима: молодцы ребята, какие вы все шустрые!

А у меня для вас ещё загадка:

Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы.

И заросли роз?

Ответ детей: Мороз.

М. р. : а наши ребята песенку про художника мороза знают.

Исполняется песня Г. Вихаревой «Ох мороз».

Зима: ребята. А знаете ли вы, что зимний пушистый снег, это снежинки, замёрзшие на зимнем ветру? Снежинки лёгкие и воздушные.

М. р. : давайте наши девочки сейчас будут снежинками. Они встанут вкруг, и будут танцевать. А мальчики будут ветром, возьмут муз интсрументы, и как только девочки услышат звук ветра (мальчики играют на треугольниках) со словами «Мы мороза не боимся, как снежинки разлетимся!» разбегаются и останавливаются в красивых позах.

Проводится игра «Снежинки».

М. р. : Ребята вы сегодня услышали, как поэт рассказал о зиме стихами, композитор изобразил музыкальными звуками зимнюю картину.

Зима: И я предлагаю и вам стать художниками и при помощи красок изобразить зиму по-своему. Поэтому, я хочу подарить вам карандаши и краски, чтобы в группе вы изобразили каждый свою зиму.

Дети: спасибо!

Зима: Ребята, мне было с вами очень весело, но у меня ещё много дел в лесу: нужно веточки засыпать снегом, проверить, хорошо ли Мороз заколдовал речку льдом, чтобы ребята могли кататься на коньках и санках. До свидания!

Дети: До свидания.

М. р. : зима настоящая волшебница, вы с ней ещё обязательно встретитесь на прогулке. Она порадует вас своими волшебными звуками: скрипом снега под ногами, танцем зимних хлопьев, и весёлыми зимними играми. Ребята понравилось вам, наше занятие?

Ответ детей: да!

М. р. : ребята, а какие музыкальные произведения мы с вами сегодня прослушали?

Ответ детей: «Метель», Зимнее утро».

М. р. : а с какими композиторами мы познакомились?

Ответ детей: Г. Свиридов, П. И. Чайковский.

М. р. : правильно, молодцы ребята. А сейчас, я предлагаю вам, отправится в группу, рисовать зиму.

Звучит музыка, дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие по музыке «Волшебные звуки весны» .

Конспект открытого занятия в старшей группе. Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов» Разработчик: А. А. Стерликова, воспитатель первой квалификационной категории. Цель: • сформировать у детей навыки осознанного безопасного.

Открытое занятие НОД в старшей группе «В гости к Музыке» НОД в старшей группе «В гости к Музыке» в соавторстве с воспитателем Никитенко О. В. Цель: Познание музыки через активное импровизационное.

Открытое занятие «Радуга здоровья» в старшей группе Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Формировать двигательную активность детей, представление о пользе.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе Открытое занятие в старшей группе №5 «кораблики» по разделу познание. [/b] Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы.

Открытое занятие в старшей группе «Мир семьи» Кні (дата)- 21.11.2013Аптаны кні (день недели)- четверг Таырыбы (Тема):«Мир семьи» Масаты.

Открытое занятие в старшей группе по теме «Профессии» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации,.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.

Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система»Открытое занятие в старшей группе «Солнечная система» Цель этого занятия- познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах, дать первоначальные представления.

Занятие по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов» Цель: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по музыке в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 19:57
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по музыке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Динара Гринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД