Николай S
Конспект занятия по музыке для старшей подготовительной группы «Вот, вот и Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе
Задачи:
• Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения;
• Расширять словарный запас;
• Закрепить навыки танцевальных движений.
• Развивать:
-эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по музыке
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
-навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен;
-воображение, творческую фантазию при оркестровке музыкального произведения;
-навык хорового пения;
• Воспитывать внимательность и усидчивость.
Ход занятия:
Под музыку «Санки» (муз., А. Филиппенко) дети заходят в зал
М. Р. : Приветствие с детьми (припеваем,
сегодня мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку:
Кто такая, угадай-ка, в белом платьице хозяйка?
Потрясла свои перинки — в небе кружатся снежинки…
Дети: Зима.
М. р. : Кто из вас помнит стихотворение о зиме?
Ребё нок: Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
М. Р. : Какой праздник, скора к нам придет, ребята?
Дети: Новый год.
М. р :Правильно дети! И сегодня наше занятие мы посвятим этому «Новому году». Кого мы будем в гости ждать? Песнями и танцами встречать?
Дети: Снегурочку, Деда Мороза.
М. р. : Кто расскажет стих про Дедушку Мороза?
Ребё нок: Снег пушистый серебрится,
Дед Мороз на тройке мчится,
Ель нарядная шумит,
И салют в лесу гремит.
М. р: Сейчас мы послушаем музыкальную пьесу, которая так и называется «Дед Мороз», а написал это музыкальное произведение Р. Шуман (портрет). Слушать будем внимательно ребята!
Слушание пьесы «Дед Мороз» Р. Шумана.
М. р. : Понравилась ли вам музыка? (Ответ детей).
Какая она по характеру и настроению? (Ответ детей)
М. р. : Правильно, совершенно верно (иллюстрация Деда Мороза «сердитого»). В музыке Р. Шумана Дед Мороз не весёлый шутник, каким мы его знаем, а грозный, могучий, хозяин зимнего леса.
М. р. : А к нам, на праздник, приходит добрый Дед Мороз и раздаёт подарки.
(дети смотрят презентацию, а м. р рассказывает)
Знаете ли вы, что Новый год не всегда встречали зимой. Когда – то,
давным – давно, Новый год на Руси назывался НОВОЛЕТИЕМ и он начинался весной 1 марта. Потому, что весной просыпается природа от долгого зимнего сна: пригревает солнышко, тает снег.
Позже (в 14 веке, Новый год стали праздновать осенью, -1 сентября. В это время заканчивалась жатва, с полей собирали хлеб, а в садах плоды. Люди ходили, друг к другу в гости и дарили яблоки, желали счастья.
И только тогда, когда стал царём Пётр 1, он создал указ: праздновать Новый год 1 января. Царь велел украсить дома и большие улицы сосновыми и еловыми ветками, а сам вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо ракету. Начался праздник. С тех пор новый год стал одним из любимых праздником.
М. р. : Сегодня мы с вами продолжим разучивать новые песни.
1.«песня о новогодних минутках» (сл., Орлова., муз., Арсеева)
2.«Новогодняя» (муз., А., Филиппенко)
М. р: В новогодний шумный круг
Пригласили всех вокруг
Шутки, музыка и смех
Зазвучат в ту ночь для всех.
М. р. : Ну и какой же праздник без весёлого танца?
Танец: «Новогодние гномики» (К. Орбакайте)
М. р. : Дети давай сыграем в веселую игру.
Игра «Бабка - Ёжка».
(Считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят:
Бабка Ёжка костяная ножка
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей,прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом)
М. р. : Ну, что ж, ребята вот наше занятие и подошло к концу. Расскажите, что вам понравилось сегодня на занятии? (дети отвечают)
Прощание с детьми. Дети выходят под музыку.