Папки-передвижки

Долгосрочный экологический проект в старшей группе «Юные защитники природы»

Галоян Нинель
Долгосрочный экологический проект в старшей группе «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Юные защитники природы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №75 «Ивушка»

муниципального образования город Новороссийск

Паспорт проекта

Долгосрочный экологический проект «Юные защитники природы»

старшей группы №4 «Морячки»

Воспитатели: Аксенова И. Е.

Маркова И. С.

Публикация «Долгосрочный экологический проект в старшей группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах

г. Новороссийск, 2020 г.

Оглавление:

1. Пояснительная записка:

1.1. Актуальность

1.2. Идея проекта

1.3. Новизна инновационного проекта

1.4. Тип проекта

1.5. Сроки реализации проекта

1.6. Адресация проекта. Участники проекта

2. Целепологание

2.1 Цель проекта

2.3. Задачи проекта

3. Ожидаемые результаты проекта

4. Стратегия реализации проектной идеи :

4.1 Организационно - подготовительный этап

4.2 Основной этап (деятельный - реализация проекта)

4.3 Третий этап – заключительный

5. Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая)

6. Заключение

7. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта

8. Отчет о реализации проекта

9. Список литературы и интернет сайтов

10. Приложение

1. Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.

1.1 Актуальность

Изменить ситуацию можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления – это единственный для человечества выход из сложившейся ситуации.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.

Вот почему так важно сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с природой :

- осознание ребёнком себя как части природы;

- воспитание уважительного отношения ко всем без исключения видам вне

зависимости от наших симпатий и антипатий;

- формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость;

-понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем создать;

- формирование у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

- усвоение азов экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды, энергии в быту (вместе с родителями);

- формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.

Дошкольное детство - самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный этап формирования личности человека.

Именно в это время формируются экологические представления об объектах и явлениях природы, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.

1.2 Идея проекта.

В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников. В связи с этим в нашем детском саду был разработан долгосрочный проект, для реализации комплексного экологического воспитания дошкольников.

1.3 Новизна.

Новизна проекта заключается в том, что он нацелен на работу как педагогов, детей и их родителей по экологическому воспитанию, через реализацию проектной деятельности (тематические мини-проекты, выстроенной с учетом некоторых дат Международного экологического календаря. Данный проект интегрирован в разработанный годовой план мероприятий, посвящённых году Экологии в России (2017г.). Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий, обеспечивающих эффективность воспитательного процесса, личностную включенностью детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность, дающую бесспорные положительные результаты.

1.4 Тип проекта

– познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный, долгосрочный.

1.5. Сроки реализации проекта.

По времени: долгосрочный

Сроки реализации: сентябрь 2020 – май 2022 год.

1.6. Адресация проекта.

Проект адресован на совместную работу педагогов МБДОУ ДС №75 с детьми группы «Морячки» и их родителями по экологическому воспитанию, как среди детей, так и их родителей в период проведения проекта.

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Целеполагание.

2.1. Цель:

- формирования начальных этапов экологической культуры, экологического сознания, экологического мышления в дошкольном возрасте, как начальный этап формирования личности человека.

2.2. Задачи проекта.

образовательные: формировать знания об системной организации природы Земли в границах обитания человека, усвоение простейших правил экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

развивающие: развивать осознание ребёнком себя как части природы, понимание того, что в природе все взаимосвязано;

воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

3. Ожидаемые результаты проекта.

4. У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природной среде;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;

- эстетическое отношение к окружающей действительности, желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно-творческой деятельности.

У родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите и охраны природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры поведения.

У педагогов:

- повышение профессиональных знаний в данной сфере;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

4. Стратегия реализации проектной идеи.

1 этап. Организационно-подготовительный.

2 этап. Основной. Реализация проекта.

3 этап. Обобщающий

4.1. Организационно-подготовительный этап

1. Постановка проблемы. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Опрос детей, с целью выявление экологических знаний, проблемы.

3. Опрос родителей.

4. Консультирование, обсуждение с родителями темы проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта. Подбор материала, форм и методов работы с родителями.

5. Составление плана реализации проекта.

6. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

7. Поиск различных средств достижения целей;

8. Подбор и изучение методического материала, методической литературы.

9. Создание дидактического и методического материала

4. 2 Основной этап (деятельный - реализация проекта).

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта и включает в себя :

1. Работу с детьми.

2. Работу с родителями.

Работа с детьми:

• непосредственно - образовательная деятельность;

• образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

• совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

• самостоятельная деятельность детей.

Познавательная - речевая деятельность по реализации задач проекта.

• Тематические НОД экологической направленности.

• Познавательно - исследовательская деятельность.

• Чтение художественной литературы по проектной тематике.

• Рассматривание иллюстраций экологического содержания, презентаций, видеофильмов;

• Наблюдение за объектами живой и неживой природы

• Эвристические, познавательные, ситуативные беседы.

• Создание собственных проблемных ситуаций с помощью экологических моделей.

• Викторины.

Социально-коммуникативная деятельность по реализации задач проекта :

Игровая деятельность экологического содержания :

- сюжетно-ролевые игры;

- дидактические игры;

- развивающие игры;

- театрализованные игры

- интеллектуальные игры: КВН, викторина, «Что, где, когда»

Трудовая деятельность в экологическом центре и в природе :

- ход за растениями и посадками в группе;

- создание огорода и цветника, посадка, уход за растениями;

- поддержание чистоты и порядка на участке и территории детского сада

Художественно - эстетическая деятельность по реализации задач проекта.

Продуктивная деятельность:

• рисование;

• лепка;

• аппликация;

• прикладная деятельность;

• конструктивно-модельная деятельность.

Музыкально – досуговая деятельность, экологические развлечения.

Физкультурно-оздоровительная деятельность по реализации задач проекта :

- спортивные, подвижные игры;

- спортивные досуги, праздники экологического содержания

Организация и проведение с детьми с привлечением взрослых природоохранных акций на тему :

- «Гостеприимная кормушка» (изготовление кормушек, подкормка птиц)

- «Вторая жизнь старых вещей»

- «Сдай батарейку – спаси ежика»

- «Цветник на подоконнике»

- «Земля наш дом – пусть чисто будет в нём» (месячник по благоустройству территории детского сада).

- «Подарим книжке вторую жизнь – сохраним дерево»

- «Посади дерево и сохрани его»

- «Спасем елочку».

Выставок творческих работ на тему:

- «Сортируй отходы - береги природу»

- «Экология глазами детей»

- «Вторая жизнь старых вещей»

- «Дети – за чистую планету!»

- «Краски осени»

2. Работа с родителями:

- проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,

- беседа с родителями на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»;

- опрос;

- оформление информационного уголка. Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу;

- оформление папок-передвижек;

- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;

- Участие в выставке поделок «Природа и творчество», «Сортируй отходы - береги природу», «Экология глазами детей», «Вторая жизнь старых вещей», «Дети – за чистую планету!», «Краски осени»;

- привлечение к участию в природоохранных акции;

- проведение развлечений;

- привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.

Перспективный план по внедрению проектной деятельности (тематические мини-проекты, выстроенной с учетом дат Международного экологического календаря.

КАЛЕНДАРЬ Вид деятельности

11 января День заповедников и национальных парков Беседа «Красная книга, защита животных»

19 февраля Всемирный день защиты морских млекопитающих Беседа «Что мы знаем о дельфинах?»

24 февраля «Огород на подоконнике» Проект по выращиванию рассады на подоконнике (24.02. – 11.05.)

1 марта Всемирный день кошек Проект «Про котов, котят и кошек – обитателей окошек» (1.03. - 4.03)

21 марта Всемирный день леса Выставка творческих работ «Берегите лес»

22 марта Всемирный день Воды проект - «Вода – это жизнь!»

1 апреля Международный день птиц НОД «Пернатые друзья»

22 апреля День Земли НОД- «Земля наш дом»

3 мая - День солнца Развлечение «Пусть всегда будет солнце»

15 мая - Международный день климата Викторина «Природные явления»

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды Проект - «Берегите свою планету» (4.06. – 9.06.)

8 июня - Всемирный день океанов

Беседа «Кто проживает на дне океана?»

10 июля День Рыбака

Развлечение «Рыбы живут не только в аквариуме»

18 августа - Лошадиный праздник Беседа «Чем нас удивляют лошади»

15 — 17 сентября Российский день леса Беседа «Деревья наши зеленые друзья»

25 сентября Всемирный день моря Выставка творческих работ по теме «Жители моря»

4 октября Всемирный день защиты животных Беседа «Соседи по планете»

4 ноября Экологическая акция «Сдай батарейку – спаси ежика»

12 ноября Синичкин день Беседа «Синичкин день»

Оригами «Синичка»

15 ноября День вторичной переработки Выставка поделок из бросовых материалов «Вторая жизнь старых вещей»

11 декабря Международный день гор Беседа «Удивительный мир камней»

4.3. Третий этап – заключительный.

- Презентация проекта.

- Итоговые мероприятия по мини-проектам в группах.

- Посвящение дошкольников в юных защитников природы с вручением почётного значка.

- Создание выставки методического и творческого материала.

- Оформление информационно-справочных материалов (буклетов, папок, ширм - передвижек) по экологическому воспитанию дошкольников.

5. Оценка результатов проектной деятельности (предполагаемая).

Дети:

- освоили новую систему ценностей по взаимоотношению с природой;

- сформировалось сознание важности природоохранных мероприятий;

- повысилось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- у детей проявилось развитие инициативы, активности, самостоятельности в экологической деятельности.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

– принимают активное, живое участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

– осознают особенности организации психолого-образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств

Педагоги:

- личностный и профессиональный рост; самореализация.

- приобрели дополнительный опыт совместной деятельности с родителями и детьми.

6. Заключение.

Во время реализации проекта, получены разнообразные знания по экологии, повысилась значимость экологического и природоохранного воспитания детей, произошло повышение уровня личностного сознания, как у детей, так и у взрослых. Проект способствовал формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость, развитию эстетических чувств у дошкольников, их родителей, педагогов. Дети имеют первоначальные знания и понимание того, что в природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит «цепная реакция», у них (вместе с родителями) сформировано понятие экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов. У ребят появились навыки экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни. Родители и педагоги убедились в том, насколько актуальна тема экологического образования детей, как части нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения по отношению к Родине, её природным богатствам.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил педагогов, родителей и детей в деле воспитания будущих граждан страны в целом.

7. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.

8. Отчет о реализации проекта (письменный, устный, открытое мероприятие, видиофильм, презентация и др.

11. Список литературы:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! : рабочая тетрадь для детей 5 – 6 лет Старшая группа ; в 2ч - О. А. Воронкевич – СПб : Детство – пресс, 2002

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, подготовительная группа – Волгоград : Учитель, 2012

3. Сценарии занятий по экологическому воспитанию от 4 – 7 лет. Л. Г. Обухова, А. В. Кочерина, А. В. Обухова – Москва 2008

4. Материалы интернет – сайтов.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы»Фотоотчет об экологическом развлечении «Эколята — юные защитники природы» В летний, солнечный день для детей среднего и старшего дошкольного возраста был проведен праздник "Эколята- юные защитник природы". Праздник.

Проект «Юные защитники природы» .

Сценарий квест-игры «Юные защитники природы»Сценарий квест-игры «Юные защитники природы» .

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный экологический проект в старшей группе «Юные защитники природы»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 15:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный экологический проект в старшей группе «Юные защитники природы»» (включая файлы) размещена пользователем Галоян Нинель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД