Анна Подуфалова
Конспект занятия «Юные волонтеры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные волонтеры»
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с гостями
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие и чтобы нам с вами было интересно – я взяла с собой помощников. Интересно, сможете ли вы сказать, как они умеют помогать!
(Воспитатель по очереди достает из коробки книгу, ручку, фотоаппарат, флэшку, мышку. Дети предполагают, для чего использовался предмет)
Дети о каждом предмете говорят:
1. Как помогает человеку?
2. для чего нужен (как используется?
(Книга – узнать полезную информацию. Ручка – записать информацию. Фотоаппарат – сохраняет важные моменты на память. Флэшка – помогает сохранить нужную информацию. Мышка – помогает в работе с компьютером).
Воспитатель: (заглядывает в коробку) Еще один помощник остался!
Теперь без загадки не выйдет! Как вы думаете, что это? Воспитатель: Подсказки нужны? Этот предмет черного цвета. Что это? На нем есть цифры. (дети называют предметы похожие по описанию)
Слушайте тогда еще загадку:
1. Он мелодию сыграет,
Как будильник прозвонит,
На часок-другой смолкает —
И опять заговорит.
В сумочке лежит всегда,
А молчит лишь иногда.
(Мобильный телефон)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а как телефон помогает человеку? (договариваться, рассказывать, звонить, узнавать о чем-то, спросить).
Воспитатель: Подождите минутку! (говорит по телефону) Да, здравствуйте! Я давала объявление! Это я нашла вашу телефонную книжку! Конечно, поможем! Всех обзвоним! У меня здесь такие помощники! До свидания!
Воспитатель: Вот, ребята, какой важный звонок мне поступил. Требуется срочно ваша помощь! Помогать любите? Умеете? И сейчас Вам расскажу что случилось.
(Дети садятся перед экраном)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз
(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(Глазами смотрят вверх-вниз)
Воспитатель: Посмотрите, кто-то потерял телефонную книгу (презентация). А я ее нашла. Называется она (кто сможет сказать) «Телефонный справочник юного волонтера». А кто такие волонтеры – знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте вспомним кто они и чем занимаются
Волонтеры - это помощники, это люди, которые делают добрые дела бескорыстно, от всего сердца. Оказывается, что среди волонтеров много детей.
Вот фотовыставка добрых дел волонтеров. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает детям 6-7 слайдов, поясняет, дети рассматривают и включаются в диалог).
Наш Детский сад принимал участие в эколого-благотворительном проекте по сбору пластиковых крышечек для помощи детям инвалидам.
Воспитатель: Получается, что в этой книге записаны номера телефонов тех, кто сегодня нуждается в помощи. Смогли бы мы с вами помочь? А как? (Дети предлагают: позвоним, узнаем, в чем дело и поможем).
Воспитатель: Давайте начнем.
А позвонили мы сейчас в приют для животных.
«Приют для животных»
Воспитатель: Мы с вами позвонили в приют для животных «ДОГ-ЛЭНД». Вы видите иногда на улице кошек и собак, у которых нет дома, еды и хозяина? Сейчас холодно и они очень голодные. Задание такое: нам нужно накормить бездомных животных.
Давайте пройдем к столам.
(на столе лежат листочки с изображением животных и косточек, а между ними перепутанные дорожки НАМ С ВАМИ надо пройти при помощи карандашей проложить правильный путь от животного к косточкам.
Воспитатель: Молодцы помогли. Животные накормлены, их осмотрит врач, а потом волонтеры начнут искать им хозяев.
Воспитатель: Задам вам вопрос, трудный… Посмотрите на картинку (собака - малыш). Если к вам на улице подойдет собака без хозяина. А мамы рядом нет! Что вы будете делать? (дети отвечают.)
Правильно! Нужно остановиться, не кричать, не махать руками, не убегать, не смотреть собаке в глаза. И ждать взрослых. Молодцы!
Ну, что звоним дальше!
Следующий номер телефона называется
«Давай мириться!»
Воспитатель: Мы с вами позвонили маме, у которой трое малышей. И они часто ссорятся. Она просит совета – как научить их жить дружно? (дети предлагают). Правильно, нужно научить их играть! Есть такие игры, которые называются мирилки – это короткие стишки, которые помогают дружбе. Давайте выйдем и поиграем. Встаньте пароми друг напротив друга (дети играют и вместе с воспитателем заучивают новую мирилку)
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
Воспитатель: Набираем следующий номер. И он у нас называется эколого-биологический центр.
Люди выкидывают много мусора. И наша задача помочь убрать весь мусор
Дети одевают перчатки и убирают мусор в мусорные пакеты
Воспитатель в это время читает стихотворение о загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
(Во время уборки мусора воспитатель находит пакет с пустыми спичечными коробками)
Воспитатель: Молодцы весь мусор убрали, теперь давайте его распределим по контейнерам (бумага-синяя,Стекло (зеленая,Пластик (Желтый)
Ребята а вы знаете экологи придумали из бросового материала (коробочек, бутылок, пакетов, крышек) делать разные полезные вещи. Вот кто-то выкинул Упаковку мусорных пакетов! Что же из них можно сделать полезного? (дети предлагают свои варианты).Я предлагаю Вам Сделать Цветочек. А как делать – покажу по порядку (дети встают около воспитателя).
Пошаговое изготовление Цветка из мусорного пакета.
1. Берем пакет складываем на пополам и отрезаем край (он нам потом пригодится)
2. Складываем еще раз и отрезаем край по о. 5 см
3. Складываем гармошкой и связываем по центру.
4. Края у нас получается острые ищем край и вытягиваем к центру,находим след край и также вытягиваем к центру
5. И получается вот такой красивый цветок.
«Хозяин книги»
Воспитатель: И последний номер телефона Оказывается, хозяин телефонной книги!
Хозяин телефонной книги (в записи): Если вы мне позвонили, значит нашли мою телефонную книгу. Спасибо вам. Скажите, где мне ее забрать?
Воспитатель: Сейчас включу громкую связь! Давайте ребята скажем адрес и номер детского сада,из какой вы группы, как зовут ваших воспитателей, а заведующую?
Вермишева 17а
Детский сад №84 г. Ельца «Радуга»
5 группа
Анна Владимировна
Валентина Викторовна
ВЕРА ПАВЛОВНА
Молодцы.
Ну что ребята как вы думаете получилось у нас с вами помочь?
Не оставили в трудной ситуации наших героев?
Какой предмет был нашим помощником (телефон)
А какие добрые дела мы с вами делали, помните?
Воспитатель: Молодцы дети все помните! Потому, что старались! Хочу вам на память подарить сердечки и сказать вам что вы большие молодцы и уже совсем готовы чтобы стать волонтерами.