Ольга Аверьянова
Конспект занятия «Юные мультипликаторы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные мультипликаторы»
конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием развивающей технологии
в подготовительной к школе группе
Подготовила :
Аверьянова Ольга Васильевна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ДОУ № 1 с. Помары,
Васильева Авлевтина Валерьевна,
учитель марийского языка
первой квалификационной категории
ДОУ №1 с. Помары
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия „Юные мультипликаторы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• «познавательное развитие»,
• «социально-коммуникативное развитие»,
• «художественно-эстетическое»,
• «речевое развитие».
Цель: Развитие творческой личности дошкольника посредством мультипликационной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
2. Закрепить знания детей о порядке создания мультипликационных фильмов в практической деятельности.
3. Ввести в словарь детей слова – названия профессий: мультипликатор, оператор, скульптор, декоратор, монтажер.
Развивающие:
1. Развивать творческое мышление и воображение.
2. Развивать у детей умение проявлять инициативу и самостоятельность в художественной деятельности.
3. Формировать художественные и коммуникативные навыки и умения.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов.
2. Развивать у детей умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: проектор, ноутбук, фотоаппарат, шнур фотоаппарата, штатив, настольная лампа, 2 стола, стулья по количеству детей.
Материалы: пластилин, доски для лепки, стеки по количеству детей, влажные салфетки, ватман А3 2 штуки, цветные карандаши, простые карандаши, ластики.
Ход занятия:
Оргмомент:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: - Доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
I этап. Мотивационно-ориентировочный
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Пластилиновые звери
На нарисованной траве
Шевелятся на экране
Несут радость детворе. Что это?
Дети: - Мультфильм.
Воспитатель: - Я уверена, вы любите смотреть мультфильмы. А когда-нибудь сами делали мультфильм?
Дети: -Нет.
Воспитатель: - В нашем детском саду «Шонанпыл» ребята уже научились делать мультфильмы. И один из них я предлагаю вам посмотреть. Прошу занять места в зрительном зале.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
II этап. Поисковый
Дети смотрят мультфильм «Колобок».
При просмотре мультфильма на эпизоде, когда колобок встречает лису, изображение теряется, а звук идет.
Воспитатель: - Ребята, что же нам теперь делать? Я так хотела вам показать уже готовый мультфильм, и научить вас их делать, но случилась такая проблема. Как же нам теперь быть?
Дети: - Может, мы сможем помочь: тоже сделаем мультфильм и попробуем восстановить…
-Еще раз снять…
- Отнести взрослым, которые умеют делать мультик…
-Попросить Вас восстановить кадры…
Воспитатель выслушивает все варианты ответов и помогает прийти к правильному решению – снова создать и заснять фрагмент «потерянного» мультфильма.
Воспитатель: - Конечно! Я вас сейчас познакомлю с тем, как создаются мультфильмы, и мы восстановим потерянный фрагмент. Согласны?
Дети: - Да!
III этап. Практический
Воспитатель: - Чтобы вам легче было воссоздать потерянный фрагмент мультфильма, предлагаю обратиться к схемам создания мультфильма (приложение к конспекту НОД).
Воспитатель показывает на экране алгоритм создания мультфильма с опорой на схемы.
Воспитатель: - Что же нам сейчас нужно сделать в первую очередь?
Дети: - Слепить героев.
Воспитатель: - Давайте прослушаем закадровый текст и подумаем, каких героев не хватает в мультфильме.
Идет фрагмент мультфильма без изображения.
Дети: - Лиса, колобок.
Воспитатель: - Мы все с вами будем мультипликаторами, т. к. мы создаем мультфильм. Чтобы быстрее все успеть, мы поделимся на две подгруппы. Ребята из одной подгруппы будут лепить героев : колобка и лису – это команда скульпторов, а другая подгруппа будут рисовать фон – художники -декораторы. Ну а когда у нас будут готовы и герои, и фон, мы сможем превратиться уже в операторов, т. е. будем фотографировать.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, какой фон шел до того, как потерялось изображение?
Дети: - Фоном используются деревья, цветы.
Воспитатель: - Ну что, готовы к работе?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Чтобы наши пальчики работали ловко и быстро, нам нужно размять их. А так как наш мультфильм про колобка, то и гимнастика для наших пальчиков будет тоже про колобка. Знаете песенку колобка?
Пальчиковая гимнастика:
Я колобок, колобок, - показывают ладонями шар.
По амбару скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен, - имитируют действия.
На окошке стужен. – тыльные стороны ладоней подставляют под подбородок.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел, - «шагают» пальчиками левой руки по правой руке и наоборот.
И от тебя, лиса… - смыкают пальчики в замок.
Воспитатель: - Пальчики мы размяли. Теперь они готовы к работе. Кто хочет поработать с пластилином?
Дети: - Я! (набирается подгруппа из трех желающих поработать с пластилином)
Воспитатель: - А вы будете рисовать фон для съемки сюжета. (подгруппа желающих рисовать фон и фотографировать из оставшейся части детей).
* Примечание: если ребенок изменит решение и пожелает поменяться
подгруппой – поощрить желание.
Дети садятся подгруппами за столы.
Воспитатель: - Чтобы процесс нашей работы не затягивался, я ставлю песочные часы на 5 минут– как весь песок ссыпется, пора будет заканчивать работу. Давайте приступим к работе, но не забывайте про время.
Одна подгруппа лепит, другая – рисует фон, воспитатель контролирует и направляет работу.
Воспитатель: - Время нас поджимает, поэтому пора делать фотографии.
Дети под руководством воспитателя располагают фигурки, фотографируют.
Воспитатель: - Вы сейчас приводите в порядок рабочие места, а я буду собирать фотографии в мультфильм – монтировать. Я буду монтажером.
Монтаж осуществляет воспитатель, дети убирают рабочие места, смотрят как воспитатель осуществляет монтаж.
Воспитатель: - Ну, вот и все, монтаж завершен. Займите все свои места, посмотрим, удалось ли нам воссоздать поврежденный фрагмент мультфильма. Как вы думаете, техника нас не подвела?
Дети: - Нет!
Просмотр воссозданного фрагмента мультфильма.
Воспитатель: - Какие мы молодцы! Как вы думаете, почему мы так быстро сумели восстановить мультфильм?
Дети: - Мы работали подгруппами, помогали друг другу.
Воспитатель: - Работу людей каких профессий вы выполняли?
Дети: - Художника-декоратора – создали фон для мультфильма. Работу скульптора –лепили героев. Оператора – фотографировали. Монтажера – монтировали мультфильм – собирали фотографии в единое целое.
Воспитатель: - А все вместе вы были кто?
Дети: - Мультипликаторы – это люди, создающие мультфильмы.
Воспитатель: - Давайте еще раз воспроизведем порядок нашей работы над мультфильмом с самого начала до конца, чтобы вы, когда придете к себе в группу, смогли ребятам и взрослым показать, как делаются мультфильмы.
Работа в карточках: дети стрелками определяют порядок создания мультфильмов.
Воспитатель: - Давайте еще раз вместе проверим ход работы над мультфильмом.
Дети: - Сначала нужно определиться со сценарием.
Воспитатель: - Что мы делали дальше?
Дети: - Затем готовили героев мультфильма и фон; далее сделали много фотографий на фотоаппарат; перекинули их на компьютер и смонтировали в специальной программе.
Воспитатель: - Какие молодцы, как точно воспроизвели порядок создания мультфильма! А еще мультфильм озвучивают – записывают звук.
Кем мы сегодня с вами были?
Дети: - Мультипликаторами!
IV этап. Рефлексивно-оценочный
Воспитатель: - Я скопировала вам этот мультфильм вам на флешку, чтобы вы с гордостью могли его показать своим друзьям, воспитателям и родителям. Спасибо за занятие, до свидания!