карина мирзалиева
Проект «Юные инспекторы движения»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
«Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они выпадали бы все из окон, утонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и заболели бы воспалением легких и уж сам не знаю, какими бы еще болезням. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать.
Объяснить им, и они будут беречься».
Януш Корчак.
Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на проезжей части улицы.
.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Проект „Юные инспекторы движения“» размещена в разделах
Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требуют от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Поэтому учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения можно лишь путем соответствующих дошкольному возрасту приемах и методах.
Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в образовательной деятельности, но и в режимных моментах: творческих играх, изобразительной деятельности, прогулках, утренней гимнастике и т. п.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.
-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.
-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
• Формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность.
• Закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.
• Обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях.
• Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Тип проекта : тематический.
Срок проекта : долгосрочный (на 1 год)
Участники проекта : педагоги, дети, родители (законные представители)
Формы работы
с детьми:
1. Занятия
2. Беседы
3. Чтение художественной литературы
4. Игры
5. Практические занятия
6. Сюжетно-ролевые игры
7. Продуктивная деятельность
8. Развлечения
с родителями.
9. -Беседы, консультации
10. -Анкетирование
11. -Фотоконкурсы
12. -Праздники
13. -Семейные мини – проекты
Предполагаемый результат:
• Повышение интереса детей к собственной безопасности
• Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного пешехода
• Позитивные изменения в речи детей.
• Обобщение и распространение опыта
план работы по проекту
Сентябрь
«Осторожно, дорога!»
1. Беседа на тему «Осторожно, дорога!»
2. Дидактическая игра «Наша улица»
3. Рисование на тему «Опасные ситуации на дороге»
4. Чтение художественной литературы Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
5. Беседа с родителями «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения»
Октябрь
1. Оформление уголка ЮИД
2. Дидактическая игра «Угадай, какой знак?»
3. Консультация «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице».
4. Загадки про дорожные знаки
5. Сюжетно-ролевая игра «Я б в инспекторы пошел, пусть меня научат»
Ноябрь
1. Чтение: Дмоховский А. «Чудесный островок»; Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
2. Раскрашивание листовок «Мы за безопасность на дорогах»
3. Консультация «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет»
4. Д/и «Четвертый лишний», «Можно - нельзя, правильно - неправильно»
5. Сюжетно-ролевая игра "Поездка в автобусе"
Декабрь
1. Смотр – конкурс на лучшее стихотворение на тему ПДД
2. Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили»,
3. Анкета для родителей «Я и мой ребёнок на улице»
4. Оформление памяток по ПДД «Советы родителям»
5. Беседа «Правила для велосипедистов»,
Январь
1. Конкурс «Лучший знаток ПДД»
2. Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”;
3. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми
4. Спортивное развлечение «Страна Светофория»
5. Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»
Февраль
1. Загадки про пешехода и переход
2. Квест-игра «Баба-яга в стране дорожных знаков»
3. Закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве
4. Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу».
5. Информационный лист «Ребенок на велосипеде».
Март
1. Изготовление альбома «Дорожные знаки»
2. Дидактическая игра «Угадай вид транспорта по описанию»
3. Чтение: Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»; Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»
4. Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости» (учить правилам поведения в общественном транспорте)
5. Подвижная игра «Зебра»
Апрель
1. Разработка с родителями и использование маршрута “Дом – детский сад
2. "Дорожный знак своими руками"
3. Подвижная игра «Автобусы»
4. Конкурс рисунка на асфальте «Мы за безопасность на дороге»
5. Дидактическая игра «Что дорожный знак рассказал о себе?"
Май
1. Создание альбома с творческими работами детей "Дорожная безопасность";
2. Фестиваль подвижных игр «Знающий пешеход»
3. Диагностика «Знаешь ли ты эти знаки»
4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой».
5. Публикация опыта работы по проекту.