Наталья Янкина
Конспект интегрированного занятия «Ёлочная игрушка» в подготовительной группе по декоративной аппликации в технике «декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений создавать декоративную композицию на объемной форме в технике «декупаж»; развитие творческих способностей.
Задачи:
Учить детей самостоятельно декорировать объемную форму. Вызвать интерес к дизайн- деятельности. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины. Создавать композицию в зависимости от сюжета. Развивать творческие способности детей.
Методы и приемы:
1. практические (вырезание картинки, наклеивание) ;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Декупаж
- Елочные игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Поделки и рисунки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2. наглядные (рассматривание иллюстраций в технике «декупаж», показ приемов выполнения техники : вырезание, наклеивание, концом кисти, мазками, наклеивание мелких предметов) ;
3. словесные и слуховые (ситуативная беседа) ;
4. игровые (пальчиковая гимнастика «Лесенка») ;
5. самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа) .
Здоровьесберегающие технологии : Физминутка.
Программное содержание:
1. Организационная часть.
-Вводная часть.
-Физкультминутка «Снежинка».
2. Основная часть.
- Беседа. Знакомство с профессией дизайнера.
- Беседа. Знакомство с техникой «декупаж»- декоративной аппликации из салфеток.
-Пальчиковая гимнастика «Лесенка».
-Создание композиции на елочной игрушке (проявлять свою фантазию, творчество, художественный вкус) .
3. Заключительная часть:
-Физкультминутка «Снежинка».
-Украшение ёлки.
-Анализ.
-Хоровод у ёлочки, песня «В лесу родилась ёлочка».
Раздаточный материал, инструменты, оборудование:
салфетки на новогоднюю тему,
елочная игрушка,
клей ПВА, блюдца для клея,
кисти большого размера,
ножницы,
стакан с водой,
салфетки (влажные, салфетки на столы,
подставки для елочной игрушки (одноразовые пластиковые стаканчики,
одноразовые пластиковые тарелочки,
украшения (стразы, блестки) .
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка. Дети сидят на своих местах за столами. Ёлка стоит в центре комнаты.
Вводная часть. (Дети сидят на местах, в это время появляется воспитатель, в образе феи под спокойную музыку (кружится вокруг ёлочки, сыплет блестки)
Фея: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Я волшебная Фея – помощница Деда Мороза. Я помогаю Дедушке Морозу все успеть сделать, нарядить ёлку, празднично украсить зал, я очень люблю веселья и праздники! Скоро мой самый любимый праздник Новый год! А вы ребята любите этот праздник? А хоровод вокруг ёлочке любите?
Дети: да
Фея: Мы с вами обязательно поводим хоровод вокруг ёлочки, но только после того как нарядим её!
-Ребята, меня к вам пригласил сам Дедушка Мороз, чтобы вместе с вами сделать ёлочные игрушки и украсить эту замечательную ёлочку. А раз Дедушка Мороз пригласил меня именно к вам, значит вы самые умные и добрые детки. Совсем скоро наступит праздник, и сам Дедушка Мороз придет к вам на «Ёлку». Ёлочка должна быть нарядной. И я очень прошу вас помочь. Поможете?
Дети: да
Фея: Но сначала предлагаю вам поиграть со мной. Вы хотите поиграть с Феей? Я очень рада с вами поиграть! Давайте встанем во круг ёлочки, я буду говорить, и показывать движения, а вы будите повторять за мной. Готовы?
Физкультминутка «Снежинка».
(повороты вокруг своей оси)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок -
Получается снежок.
Фея: Ребята, садитесь на свои места. (после того, как дети усядутся)
2. Основная часть.
Беседа. Знакомство с профессией дизайнера.
Фея: Ребята, посмотрите, какие изделия можно сделать своими руками
Красивые? Хорошо, а вот кто создает все эти красивые вещи, вы сможете сами догадаться, прослушав стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем?
Дети: дизайнер.
Фея: правильно - это делает дизайнер.
Цель его – создать уют
Чтобы было всем комфортно жить и радоваться тут.
-Дизайнер создает каждый предмет так, чтобы он не только выполнял свое назначение, но и был красивым, удобным в пользовании. Настоящий дизайнер должен быть одновременно и художником, и портным, и архитектором. Дизайнер похож на волшебника, в руках которого преображается буквально все: обычная одежда становится оригинальной и яркой, неудобная мебель – удобной, уныло висящие шторы – украшением квартиры. Дизайнеры не создают мебель, одежду, они красиво ее сочетают с цветом, формой.
-Да, дети, красоту создает дизайнер. Вот и мы сегодня с вами будем маленькими дизайнерами. Для этого вы должны закрыть глаза и ждать, что же произойдет. А помогут нам стать дизайнерами волшебные слова:
Волшебной палочкой взмахну
И вмиг вас всех в дизайнеров я превращу!
(После волшебных слов детям Фея надевает на голову колпаки, символизирующие то, что дети стали настоящими маленькими дизайнерами, дети открывают глаза)
-Теперь вы настоящие дизайнеры, маленькие волшебники – гномики, помощники Деда Мороза. Добро пожаловать в мастерскую Деда Мороза! Прошу вас познакомиться с материалом, который будет нам необходим:
это: салфетки на новогоднюю тему, елочная игрушка, клей ПВА, кисти, ножницы, стакан с водой, различные украшения (стразы, блестки) и влажные салфетки, чтобы мы были аккуратными. Всё это необходимо для выполнения декупажа. (Проводится инструктаж по техники безопасности и поведения за рабочим местом) .
Беседа. Знакомство с техникой «Декупаж».
Фея: Декупаж - это аппликация, но аппликация особенная - покрытая клеем как лаком, она выглядит, как роспись, сделанная своими руками.
-Сейчас хочу вам продемонстрировать свои работы. Посмотрите, какая получилась красота. Такие произведения украсят любуе ёлку в детском саду и дома.
-Перед тем как мы преступим к работе, мы подготовим наши пальчики, сделав пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Лесенка» :
Руки держим перед собой, пальчики расправлены
Поочередно пальчики складываем друг на друга
Начиная с большого.
Так можно и до «Солнышка» дойти.
Создание композиции на елочной игрушке.
Фея: Мы будем делать ёлочную игрушку в этом замечательном стиле.
-Шар уже покрыт специальным грунтом. Сначала мы выбираем салфеточный мотив, обязательно учитывая размер шара. Для создания композиции можно использовать несколько салфеток. Выбранный сюжет можно не только вырезать ножницами, но отрывать, делая неровными концы (этот способ более эффектный) .
-Для декупажа используется только верхний слой салфетки - отделяйте осторожно. (Выполняется работа по отделению верхнего слоя) .
-Наклеивать нужно быстро, намазывая клей сначала на поверхность шара, потом прикладывая рисунок – намазываем поверх рисунка, ведя кисть от центра к краям длинными мазками, чтобы мокрая бумага не порвалась. Влажная салфетка очень растягивается, поэтому во время работы следите, чтобы изображение не исказилось. (Выполняется работа с клеем, индивидуальная помощь по необходимости) .
-Закончив работу с салфетками, приступаем к украшению игрушки. Чтобы работа выглядела нарядно, можно дополнить ее украсив стразами, блестками. Для этого мы используем клей ПВА. На шар мы так же наносим клей, затем приклеиваем мелкие украшения.
(Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь) .
3. Заключительная часть.
(По окончании работы кисти промываем водой) .
Фея: А теперь посмотрим, что у нас получилось.
-Полюбуйтесь этой красотой.
-Какие яркие, разные и очень красивые работы, которые украсят любую ёлку. Молодцы! Вы настоящие дизайнеры!
-Вам понравилось быть дизайнерами? Почему? Пора, ребята! (Фея бросает мишуру на ёлку, призывая детей встать во круг ёлки). Пришло время украсить нашу ёлочку, сделать ее нарядной и красивой, повесив наши замечательные новогодние ёлочные игрушки.
(Дети вешают свои игрушки на ёлку) .
Анализ работы.
Фея: Приглашаю посмотреть на неё. Всем удобно, всем хорошо видно? Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразилась наша ёлочка. Какая она нарядная! Давайте рассмотрим её.
- Чего не хватает на нашей ёлочке?
(Фея в завершении украшения устанавливает звезду на макушку ёлки)
- Что вам больше всего нравится в ёлочке?
- Что особенного вы можете отметить в наших игрушках?
- А что бы еще ты добавила в декор ёлочной игрушки?
- А что больше всего понравилось в мастерской Деда Мороза?
(Ответы детей)
Фея: Меня порадовали ваши умения и способности. Благодаря вашим умелым рукам, нашу ёлочку будут украшать эти дизайнерские шары-игрушки. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!
-Молодцы, дети! Вы все хорошие помощники и волшебники! Вы очень хорошо поработали и стали настоящими юными дизайнерами. Теперь вы можете делать такие замечательные игрушки не только в детском саду, но и дома вместе с мамой и папой. А эти волшебные колпачки останутся у вас как воспоминания о нашей встрече.
-На этом наше занятие в мастерской Деда Мороза окончено. Ёлочка готова! Теперь можно хоровод заводить! Встанем вокруг ёлочки, возьмемся за руки и споем всеми любимую новогоднюю песенку «В лесу родилась ёлочка».
С вами весело, но мне пора возвращаться. Дедушка Мороз уже ждет меня. Желаю вам веселого праздника и в Новом году совершать только добрые поступки! До свидания, до новых встреч!
(Фея прощается и уходит)