ольга скурлина
Эвритмическая гимнастика для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Эвритмическая гимнастика для дошкольников»
Эвритмическая гимнастика – это нетрадиционный вид оздоровительно-развивающей работы с дошкольниками. Её название происходит от греческого слова «Эвритмия», что означает «прекрасный ритм», «прекрасное движение». Эвритмия - это звук, выраженный в движении. Данная методика широко используется в Вальфдорских детских садах, где эвритмия является учебным предметом, входит в обязательный цикл занятий искусством, наряду с живописью, музыкой и пением, рисованием и лепкой. Однако, проводят эти занятия не воспитатели, а эвритмисты, получившие специальное образование. Они проводятся фронтально со всей группой в то время, которое обычно отводится на музыкально-ритмическую игру. Собственно музыкально-ритмическая игра и лежит в основе занятий эвритмией.
Публикация «Эвритмическая гимнастика для дошкольников» размещена в разделах
С помощью эвритмии можно укрепить жизненные силы ребенка, развить ловкость, концентрацию внимания, чувство ритма и координацию движения. Ещё одно достоинство эвритмической гимнастики заключается в том, что помимо развития двигательных качеств, она позволяет улучшить психическое состояние ребёнка, сняв тревожность, эмоциональное и мышечное напряжение, совершенствуя внимание и воображение
В последнее время элементы этой технологии стали использоваться педагогами-дошкольниками для нетрадиционного подхода к формированию двигательной культуры детей дошкольного возраста. Данный подход называют эвритмической гимнастикой. Эта гимнастика основана на ритмических закономерностях речи, музыки, общеразвивающих упражнений, базовых шагов и элементов аэробики.
Готовых методик проведения эвритмиченской гимнастики нет. Педагоги, решившие взять её на вооружение, должны проявить собственное педагогические творчество. Однако, следует обратить внимание на следующие особенности данной технологии:
В первую очередь, необходимо научить детей чувствовать ритм. Для этого можно использовать сочетание простейших движений (хлопки, отбивание ритма ногой, прыжки и т. п.) и музыки и/или слова. Например, вот такие упражнения:
Упражнение «Моё имя» : дети встают рядом с педагогом и взявшись за руки, образуют большой круг, потом опускают руки и садятся на пол. Каждый по очереди называет свое имя, повторяет его еще раз, акцентируя слоги, пытаясь его прохлопать. Выбрав несколько имен, дети прохлопывают их: тихо, громко, маленькими группами. Следующее задание – прохлопать ритм имени, состоящего из двух-трех слогов, и догадаться, какое это имя.
Кроме того, простейшие эвритмические упражнения можно придумать самостоятельно, взяв за основу детские стихотворения. На стихотворные фразы придумать простые ритмичные, имитационные или танцевальные движения. Например,
Эвритмическое упражнение «Мой весёлый, звонкий мяч»
«Мой весёлый звонкий мяч (хлопают в ладоши,
Ты куда помчался вскачь (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (поочерёдно поднимают ноги,
Не угнаться за тобой (бегут на месте)»
Простейшие эвритмические упражнения можно использовать, начиная с младшего дошкольного возраста в качестве физминутки вовремя непосредственно образовательной деятельности интеллектуальной направленности.
Комплекс из эвритмических упражнений следует строить как художественную композицию, где одно плавно перетекает в другое. От начала до конца должна быть протянута ниточка, которая нигде не должна обрываться. Это может быть простая сказочная история с единым сюжетом. Можно подобрать отрывки из различных стихотворений, соединив их в единую композицию.
Начало комплекса всегда должно начинаться в кругу, этот момент позволяет сконцентрировать внимание детей на предстоящей деятельности. В кругу дети могут ещё раз поприветствовать друг друга. Возможно проведение эвритмитизированной пальчиковой игры. Далее движения начинаются с медленного темпа. Это могут быть разные виды ходьбы. Затем тем то убыстряется, то вновь замедляется. Желательно использовать музыкальное сопровождение. Причём рекомендуется именно живая музыка, т. к. достаточно сложно подобрать соответствующие аудиозаписи, которые будут поддерживать правильный ритм на протяжении всего комплекса. Как вариант, можно использовать минусовки к детским песенкам. Используя соответствующие компьютерные программы, возможно «нарезать» необходимые вам музыкальные отрывки и соединить их в единое музыкальное сопровождение.