Приложение МААМ

Консультация для родителей младшей группы «Этот удивительный мир природы»

Оксана Данилова
Консультация для родителей младшей группы «Этот удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

«Этот удивительный мир природы»

Консультация для родителей младшей группы

Подготовила и провела

Воспитатель: Данилова О. В.

2020г

Консультация для родителей «Этот удивительный мир природы»

Публикация «Консультация для родителей младшей группы „Этот удивительный мир природы“» размещена в разделах

Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? Многогранный мир природы пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление. Именно в этом возрасте, когда дети очень любознательные, добрые и отзывчивые, у них можно сформировать правильное отношение к окружающей природе, элементарные экологические знания, экологическую культуру.

Семья формирует отношение ребенка к природе, закладывает в него нравственные ценности. Воспитать в детях положительное отношение к природе возможно лишь тогда, когда сами родители обладают экологической культурой. Поэтому родителям необходимо осознать, что их отношение к природе оказывает влияние на восприятие детьми окружающего мира. Например, если в семье равнодушно относятся к природе, бросают мусор, где попало, то и ребёнок будет поступать также.

Именно родители вводят малыша в этот прекрасный мир природы, раскрывают перед ним его тайны и законы, воспитывают правильное отношение к природе, потребность в её познании. Очень важно постоянно показывать интерес к природе, её объектам и явлениям, желание познавать их; своим поведением доказывать, что не утрачена способность удивляться и радоваться зелёной травке, яркому цветочку, дереву, птичке, солнышку, ветру, снегу. Под влиянием эмоций взрослого, выражающего восторг, радость, удивление, сочувствие, огорчение, ребенок учится определенным образом относится к травке, цветочку, сломанному дереву, голодному животному.

Чувство любви к природе можно воспитать, если знакомить ребёнка с её тайнами, вместе с ним разгадывать их, показывать дошкольнику интересное в жизни растений и животных, учить его наслаждаться природой : запахом цветущих трав, красотой цветка, пейзажами родных мест.

С раннего возраста надо приучать ребёнка радоваться яркому солнцу, мягкой траве, тёплому дождю, красивым цветам, голосам птиц; показывать детям красоту природы, её уникальность, неповторимость, учить любоваться, наслаждаться ею, умело пользоваться её дарами.

Нужно читать детям произведения писателей и поэтов о природе (например, К. Паустовского, В. Бианки, М. Пришвина, С. Есенина и других, учить делать выводы, сравнения. Это поможет сформировать у ребёнка ответственность при общении с окружающим.

Полезно собирать иллюстрации о представителях животного и растительного мира, дошкольнику будет интересно вместе с родителями оформить эти иллюстрации в альбомы. Желательно иметь дома какое-либо животное, если позволяют условия и у членов семьи нет аллергических противопоказаний. Так ребёнок сможет реализовать свои чувства по отношению к животным, ухаживая за своим питомцем.

Расширяют кругозор детей и просмотры телепередач о животных и растениях.

Но самые большие эмоции дети получают от прямого контакта с природой. Это и походы с родителями в лес за грибами, и прогулки на лыжах, и поездки к водоёму, и выходные, проведённые на даче. В процессе общения с природой ребенок учится проявлять бережное и заботливое отношение к животному и растительному миру.

На даче вместе с ребёнком оформите его персональную грядку. Размер выделенного участка должен быть небольшим, располагаться в удобном для прохода месте, близко к источнику воды. Вместе выберите садовый инвентарь: грабли, лопатку, леечку, ведёрко… Пусть дошкольник сам выберет растения (это могут быть как овощи, так и цветы) и посадит их вместе с мамой, бабушкой. Помогайте малышу ухаживать за детским огородом, и у него сформируется ответственность и бережное отношение к окружающему, Ваш ребёнок познакомится с ростом и развитием растений, их потребностью в свете, тепле, воде.

При непосредственном общении с природой ребёнок получает возможность непосредственно знакомиться со свойствами и качествами предметов, явлений путём наблюдений. «Прогулки» в природу дают возможность познакомить детей с особенностями растений и животных в разных природных условиях.

Весной познакомьте своего ребёнка с удивительным цветком – мать-и-мачехой. Расскажите, как появилось название цветка. Сверху листья растения гладкие, холодные, тёмно-зелёные. А с внутренней стороны – нежно-зелёные, мягкие. И по ощущениям – тёплые, как мама. В народе заметили эту особенность цветка и так его и назвали – мать-и-мачеха. Сравните мать-и-мачеху с одуванчиком, отметьте их сходство и различие. Понаблюдайте за одуванчиками, как перед ненастьем или вечером они закрывают свои цветки. Вернитесь к наблюдениям за одуванчиками, когда они превратятся в белые шарики. Подуйте на цветок, посмотрите, как семена летают по ветру, как они порхают и кружатся. Вот Ваш ребёнок и познакомился с одним из способов расселения цветов.

Во время летних прогулок рассматривайте с детьми насекомых: жуков, пауков, муравьёв, гусениц… Рассмотрите насекомых через лупу, отметьте их окраску, части тела, способ передвижения. Расскажите, что в природе нет ничего лишнего.

В осеннем лесу, парке учите дошкольников различать окраску осенней листвы: у берёзы она лимонного цвета, у рябины – жёлто-оранжевая, багряная, у осины – красного или лилового. Предложите послушать голоса птиц, шум ветра, шорохи опадающих листьев. Соберите ягоды рябины для зимующих птиц.

Поздней осенью, зимой можно повесить в соседнем сквере простую кормушку для птиц. Сделайте её вместе с ребёнком. Объясните, что птицы нуждаются в помощи людей. Подкармливайте птиц во время воскресных прогулок, наблюдайте за ними. Так будет происходить непосредственное общение Вашего ребёнка с представителями животного мира.

Знакомьте своих детей с правилами поведения в природе :

1. Нельзя кричать у мест гнездования птиц.

2. Не разоряй гнёзда птиц, насекомых, жилища зверей.

3. Не разводи костры в лесу.

4. Не топчи грибы, ягоды.

5. Не лови птиц, насекомых.

6. Не заезжай в лес на автомобиле.

7. Не ломай деревья, не рви цветы.

8. Не оставляй после себя мусор!

Уважаемые родители, знайте что детей необходимо подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чем чище воздух, вода, лес, почва, тем благоприятнее это сказывается на здоровье и жизни человека. Человек же, в свою очередь, должен заботиться об охране окружающей среды и правильно использовать природные ресурсы.

Надо всегда помнить, что за нами наблюдают глаза детей. Дальнейшее поведение детей в природе будет зависеть от того, осознают ли они ценность природы в жизни человека.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Игровой макет «Этот удивительный мир»Игровой макет «Этот удивительный мир» В материале представлен игровой макет для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Этот макет универсален,.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея»Консультация для родителей «Удивительный мир дедушки Корнея» 31 марта. День рождения К. И. Чуковского Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.

Консультация «Календарь природы» для детей младшей группыКонсультация «Календарь природы» для детей младшей группы Одним из направлений познавательного развития детей является ведение календарей природы. В уголке природы каждой группы имеется свой календарь.

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст)Конспект ООД «Этот удивительный магнит» (старший дошкольных возраст) Цель: Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Формировать.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей младшей группы «Этот удивительный мир природы»
Опубликовано: 24 декабря 2020 в 07:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей младшей группы «Этот удивительный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Данилова (УИ 496548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД