Сауляк Светлана Юрьевна
«Этот день Победы». Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Цель: формирование патриотических чувств у детей; закрепление представления о празднике Дне Победы; расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Задачи:
2. Закреплять у детей знания о Великой Отечественной войне, Дне Победы;
3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны;
4. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;
5. Развивать у детей память, внимание, умение эмоционально выражать свои чувства.
Публикация «„Этот день Победы“, Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 пилотки, 2 бинта, 2 покрывала, втулки от туалетной бумаги (по количеству детей).2 верёвки, кубики большого размера (по 2 штуки на ребёнка)
Ход
В: 9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом.
1. Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат
2. Помнит славный день Победы
Вся Российская земля.
В День Победы наши деды
Надевают ордена
3. Мы про славный День Победы
Любим слушать их рассказ -
Как сражались наши деды
За весь мир, за всех за нас
В: война началась 22 июня 1941 года, посмотрите, как это происходило (короткометражный видеоролик о ходе войны и о победе)
Эстафета «баррикады» (кубики большого размера)
- Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию
По сигналу дети по очереди берут нужный кирпичик, подбегают к указанному месту и ставят его, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета «Доставь снаряды» (2 верёвки, втулки от туалетной бумаги)
- У солдат, которые сейчас находятся по ту сторону баррикады заканчиваются снаряды, нужно доставить до них боеприпасы.
(первый игрок берёт верёвку, продевает через неё втулку, передаёт конец веревки следующему игроку и протаскивает её через всю верёвку до обозначенного места, последующие игроки проделывают то же самое, дожидаясь передачи эстафеты)
Эстафета «Минное поле» (кочки - листы бумаги, мины – мешки для метания)
Во время войны было заминировано много полей. Минерам приходилось разминировать огромные площади земли, не жалея своих жизней. Мы с вами должны разминировать минное поле
(На полу разложены листы бумаги (кочки, вставать можно только на них. По сигналу первый игрок бежит, подбирает «мину», возвращается назад, передавая эстафету. Побеждает команда, первой выполнившая задание.)
«Боевые отгадки»
1. Майский праздник,
День Победы!
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые… (ордена)
2. Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идет в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днем… (Победы)
3. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
4. Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь. (пограничником)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
6. Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. .(летчик)
7. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом)
8. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехота)
9. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
10. л Тучек нет на горизонте
Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился (парашют)
Эстафета «Спаси раненного бойца» (покрывало, бинт, ножницы, 2 пилотки)
На поле боя, появились раненные, им нужна помощь.
(На стороне баррикад сидит ребёнок раненый). Первый игрок одевает пилотку, берет ножницы, бежит к раненому, оставляет ножницы, бежит назад, передавая эстафету пилоткой, следующий уносит бинт, следующий перебинтовывает раненого. Остальные (4 ребёнка, берут покрывало, бегут к раненому, перекладывают его и выносят на покрывале с «Поля боя».)
Эстафета «Разбей здание противника и водрузи Знамя победы над рейхстагом.» (построенная крепость, мешочки для метания, флаг)
У последнего игрока в руках флажок. Игроки по команде «бомбят» по очереди вражеские здания. Когда последний ребёнок с флагом становится первым, остальные члены команды цепляются за его плечи и бегут к разгромленному зданию, размахивая флагом, с криком Ура. Победа.
Воспитатель:
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда – в сорок пятом!
Мы эту победу –
Вовек не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
С праздником Вас, ребята!