Приложение МААМ

Конспект занятия «Это я и моя дружная семья» (подготовительная группа)

Светлана Яшина
Конспект занятия «Это я и моя дружная семья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Это я и моя дружная семья” (подготовительная группа)

Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.

Работа над словарем: Семья, родственники.

Публикация «Конспект занятия „Это я и моя дружная семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал к занятию : кукла Ладушка, зеркало, семейные фотографии ребенка от рождения до настоящего момента.

Совместная деятельность:

- рисование на тему “ Я и моя семья”;

- подбор ласковых слов для утешения;

- игра “Угадай-ка” (изображение личностных проявлений через пантомимику);

- выставка семейных фотографий;

- инсценирование сказок “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”;

- проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко?”.

Взаимодействие с семьей :

- помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;

- формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях;

- фотографирование семьи и ее традиций.

Ход занятия

1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями.

Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” ( примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т. д.).

2. Ладушка задает вопросы:

- Как мы их назовем одним словом? ( ответы детей: семья)

- Как будет называться фотография, где изображена семья? ( ответы детей: семейная).

- Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий).

3. Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии:

- Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? ( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).

4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”

Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Саша в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.

- Как вы думаете, Саша всегда была такой? (ответы детей)

- У меня есть еще Сашины фотографии. Посмотрим, как она росла?

Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать,

почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).

- Ладушка, посмотри, какой Саша была и какой стала!

- Что с ней происходило за это время? ( ответы детей: она росла)

- Что будет дальше? ( ответы детей: она будет расти, станет взрослой).

5. Дидактическая игра “Мое имя”.

Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд.

- Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя?

( ответы детей: Саша)

- Саша, как называют тебя мама и папа? (Сашуля, Сашка, Санек, Санечка)

- А как ее будут звать, когда она вырастет? ( ответы детей: Александра и т. д.)

- Как ее будут звать Леру? Диму? и т. д.

- Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей?

( ответы детей: мама и папа и т. д.)

- Как называют их другие? (ответы детей)

6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”.

Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться.

- Какое у вас сейчас настроение? ( ответы детей: веселое, смешное и т. д.)

- На что похоже ваше настроение (около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).

- Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное.

7. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье (улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем– то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей, на то что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям.

Предлагает послушать поговорку “ Хорошо тому, у кого лад в дому!”.

8. Проблемная ситуация “Разделить плитку шоколада”.

Ладушка дарит детям сюрприз – загадочная плитка шоколада. Воспитатель:

- Что мы с ней будем делать? Она одна. ( ответы детей: разделить).

- Нам с Ладушкой интересно, как вы это будете делать!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Моя дружная семья» Познавательное занятие младшей группе. Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть.

Конспект занятия «Моя семья, моя родословная» (подготовительная группа) Конспект на тему:" Моя семья, моя родословная" Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи: Уточнять и обобщать знания.

Конспект НОД «Дружная семья». Вторая младшая группа Конспект НОД «Дружная семья» 2 младшая группа Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая. Сферы базового компонента: социализация,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Моя большая и дружная семья» (средняя группа) Цель: Формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя дружная семья» Воспитатель: Терентьева И. И. Цели и задачи: формировать представления.

Конспект занятия «Дружная семья» по социо-культурным истокам в средней группе Конспект НОД по социо-культурным истокам Манукян Седа Тиграновна Возрастная группа: средняя группа Тема : Дружная семья Цели: - Дальнейшее.

Конспект открытого музыкального занятия «Вместе дружная семья» «Вместе дружная семья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Музыкальный руководитель: Гуслякова А. Р. Задачи: Закреплять.

Технологическая карта НОД «Мы дружная семья» (подготовительная группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Мы дружная семья» с использованием игровых технологий Автор разработчик Крылова Ольга.

Тематическое планирование на неделю «Вместе — дружная семья» старшая группа Тема недели: «Вместе – дружная семья» Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы дружные ребята» вторник Утро 1. Беседа: «День народного единства».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Это я и моя дружная семья» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Это я и моя дружная семья» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яшина (УИ 482422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД