Светлана Яшина
Конспект занятия «Это я и моя дружная семья» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Это я и моя дружная семья” (подготовительная группа)
Цель: дать элементарные представления о семье; показать последовательность поэтапного развития человека (ребенка); совершенствовать поведенческий духовный опыт детей: ежедневно проявлять чуткость любовь к близким людям, заботу о них; способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.
Работа над словарем: Семья, родственники.
Публикация «Конспект занятия „Это я и моя дружная семья“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал к занятию : кукла Ладушка, зеркало, семейные фотографии ребенка от рождения до настоящего момента.
Совместная деятельность:
- рисование на тему “ Я и моя семья”;
- подбор ласковых слов для утешения;
- игра “Угадай-ка” (изображение личностных проявлений через пантомимику);
- выставка семейных фотографий;
- инсценирование сказок “ Репка”, “Колобок”, “Теремок”, “Два жадных медвежонка”;
- проблемная ситуация “Случайно ли мышка разбила яичко?”.
Взаимодействие с семьей :
- помогать детям в их нравственной оценке собственных действий;
- формировать правильную манеру поведения ребенка в гостях;
- фотографирование семьи и ее традиций.
Ход занятия
1. Игровой момент. Кукла Ладушка присутствует на фотовыставке группы.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Ладушка. Она пришла посмотреть выставку фотографий, которые вы принесли из дома. Интересно, кто изображен на ваших фотографиях. Ладушка хочет познакомиться с вашими семьями.
Рассказы детей по фотографиям. “Расскажи о своей семье” ( примерные рассказы детей: Это я, а это моя мама, а это бабушка и т. д.).
2. Ладушка задает вопросы:
- Как мы их назовем одним словом? ( ответы детей: семья)
- Как будет называться фотография, где изображена семья? ( ответы детей: семейная).
- Как назовем нашу выставку? ( ответы детей: выставка семейных фотографий).
3. Проблемная ситуация: “У кого самая большая семья?”.
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на фотографии:
- Ребята, Ладушке понравились ваши семейные фотографии, только она не знает, чья семья самая большая? ( ответы детей: дети доказывают у кого семья больше, а у кого меньше).
4. Составление папочки из фотографий в хронологическом порядке “Я расту!”
Воспитатель предлагает детям еще одну фотографию, на которой изображена Саша в раннем возрасте и предлагает детям узнать, кто изображен на фотографии. Дети угадывают.
- Как вы думаете, Саша всегда была такой? (ответы детей)
- У меня есть еще Сашины фотографии. Посмотрим, как она росла?
Воспитатель предлагает детям разложить фотографии последовательно и доказать,
почему так разложили: новорожденная, младенец, ходила в ясли и т. д. (варианты ответов детей зависят от фотографий).
- Ладушка, посмотри, какой Саша была и какой стала!
- Что с ней происходило за это время? ( ответы детей: она росла)
- Что будет дальше? ( ответы детей: она будет расти, станет взрослой).
5. Дидактическая игра “Мое имя”.
Воспитатель обращает внимание детей, что из фотографий получился длинный поезд.
- Вагончиков много, а пассажир во всех вагончиках один. Как зовут нашего героя?
( ответы детей: Саша)
- Саша, как называют тебя мама и папа? (Сашуля, Сашка, Санек, Санечка)
- А как ее будут звать, когда она вырастет? ( ответы детей: Александра и т. д.)
- Как ее будут звать Леру? Диму? и т. д.
- Имена у людей меняются в течение жизни. Как вы зовете своих родителей?
( ответы детей: мама и папа и т. д.)
- Как называют их другие? (ответы детей)
6. Игра – тренинг “Посмотри на себя в зеркало”.
Воспитатель предлагает детям подойти к зеркалу, посмотреть на себя и улыбнуться.
- Какое у вас сейчас настроение? ( ответы детей: веселое, смешное и т. д.)
- На что похоже ваше настроение (около зеркала воспитатель вывешивает изображение солнышка и тучки).
- Попробуйте изобразить настроение хмурой тучки, а теперь грустной тучки, а теперь настроение солнышка – веселое, радостное.
7. Игровая ситуация.
Воспитатель предлагает детям придумать различные ситуации для улучшения настроения в семье (улыбнуться, попробовать рассмеяться, вспомнить о чем– то хорошем, сделать доброе дело другому, спеть песенку и т. д.).
Воспитатель обращает внимание детей, на то что когда люди в хорошем настроении, улыбаются, радуются, хорошо им самим и окружающим их людям.
Предлагает послушать поговорку “ Хорошо тому, у кого лад в дому!”.
8. Проблемная ситуация “Разделить плитку шоколада”.
Ладушка дарит детям сюрприз – загадочная плитка шоколада. Воспитатель:
- Что мы с ней будем делать? Она одна. ( ответы детей: разделить).
- Нам с Ладушкой интересно, как вы это будете делать!