Татьяна Коновалова
Конспект НОД «Дружная семья». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дружная семья»
Характеристика НОД: комплексная, сюжетно-игровая.
Сферы базового компонента: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Линии развития по базовой программе: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Публикация «Конспект НОД „Дружная семья“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Задачи:
-формировать элементарные представления о семье, как о явлении общественной жизни, продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам семьи, продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.
-знакомить детей со словами, обозначающими родство: мама, папа,дедушка, бабушка, дочь, сын, внук, внучка. Учить использовать в речи слова с суффиксами уменьшительности, ласкательности, вызвать у детей желание рассказать о своей семье по фотографии. Учить высказывать свои предположения и суждения, аккуратно наклеивать заготовки.
-развивать речевую активность, коммуникативные навыки, память, внимание, чувство гордости за свою семью, активизировать словарь на основе углубления знаний о семье
Развивающая среда: сказочный домик,картинка «Семья», кукла, мешочек с предметами домашнего обихода,семейные фотографии, лист ватмана, листочки для наклеивания.
Словарная работа: семья, сын, дочь, папа, мама, бабушка, дедушка, внук, внучка.
Индивидуальная работа:
Миша Ч. - воспитывать внимание, аккуратность.
Наташа-уверенность в себе, проговаривание слов.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный (худ. слово, похвала, объяснение и показ, индивидуальное и хоровое проговаривание
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши, в детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья (дети здороваются)
Почтальон принес письмо в нашу группу. В нем приглашение поехать в гости к кукле Кате, она живет в волшебной стране в сказочном городе отправимся в путешествие на поезде. (звучит музыкальное сопровождение).
А вот и чудесный домик, где живет Катя. Дом большой, Катя маленькая. Ребята, а как вы думаете неужели она одна живет? Конечно нет. Давайте подумаем кто еще живет в доме? У нее есть родные, рассмотрим картинку с изображением родных. У Кати есть мама. Давайте послушаем стихотворение о маме:
Кто вас дети крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз? мама дорогая.
У Кати есть папа (рассматриваем картинку)
Не терпит мой папа безделье и скуки,
У папы умелые сильные руки
И если кому-нибудь надо помочь, мой папа всегда поработать не прочь
Папа, мама - родители Кати
Катя – их дочь.
Кто еще может жить с Катей?
Бабушка
Ладушки-ладушки,
Пекла баба оладушки
Маслом поливала, деткам раздавала
Дедушка
У меня есть дедушка как зима седой,
У меня есть дедушка с белой бородой
Мне на все мой дедушка может дать ответ,
И не стар мой дедушка хоть ему сто лет
Для бабушки и дедушки Катя- внучка
Кто еще из родных может жить с Катей?
Брат и сестра. Брат Кати –сын для родителей и внук для дедушки и бабушки.
Как хорошо живется в сказочном домике, как много родных у Кати, все любят друг другу, заботятся, помогают друг другу. Как мы можем назвать всех этих людей: детей, родителей, бабушку, дедушку- это семья.
Все эти люди-родные. В семье друг друга называют ласковыми словами Катю- Катенька, Катюша, а как в семье называют тебя? (игра «Назови ласково») Ответы детей.
Воспитатель:
А сейчас я приготовила вам сюрприз. Найдите фотографию своей семьи и прикрепите ее к мольберту. Расскажите кто на фотографии. (ответы детей).
Физкультминутка:
Раз, Два, Три, Четыре (шагаем на месте)
Кто живет у нас в квартире?
Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Будем мы сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Мама, папа, брат, сестра - сосчитаю их едва (пружинка. руки на поясе)
Самый главный это -я (поднять руки к груди)
Вместе дружная семья (руки вверх, медленно вниз)
Катя хочет поиграть с вами в игру «Чья вещь?»
Вещи находятся в волшебном мешочке
Это предметы домашнего обихода
Кому из членов семьи они принадлежат?
(Дети достают поочередно утюг, клубочек, молоток, сковороду, кастрюлю и т. д)Ответы детей.
В подарок семье Кати мы сделаем красивый коврик из разноцветных осенних листьев. Воспитатель раздает их детям. Они приклеивают на лист ватмана. Сколько листочков у каждого (один? Всего- много.
Сегодня мы побывали в гостях у Кати, познакомились с ее семьей, рассказали о своих семьях. Наш детский сад тоже похож на семью. В нем вас любят, заботятся о вас, помогают вам. (Воспитатели, их помощники, заведующая, старший воспитатель, повара, медсестры и все,кто работает в нашем детском саду). Все стараются чтобы вы выросли здоровыми, умными, счастливыми. Пришла пора прощаться с Катей и возвращаться в наш любимый детский сад.