Наталья Холодова
Конспект занятия «Это я и мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Это я и мои друзья»
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами предмета (мяч)
2. Дать представление о строении тела.
3. Учить выполнять определенные действия по подражанию.
4. Формировать понимание обобщенного понятия.
5. Учить делать правильный выдох.
Ход занятия:
К нам мишутка пришел, воспитатель собирает детей в хоровод.
В хоровод всех нас повел.
Ходят наши ножки все вместе идут по кругу
Прямо по дорожке.
В хоровод ведут детей
И плясать зовут быстрей.
Настя вышла к нам в кружок. Воспитатель выводит ребенка в центр круга.
Публикация «Конспект занятия „Это я и мои друзья“» размещена в разделах
Попляши-ка с ней, дружок! Дети выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Мишутка нам мяч принес. Посмотрите, какой он. Мяч круглый, большой, красный.
Вместе со взрослым дети рассматривают мяч.
Воспитатель: Давайте с мячом поиграем. (бросает мяч ребенку) Тебя как зовут? А тебя как зовут?
Каждый ребенок называет свое имя.
Примечание- воспитатель может сам назвать имя ребенка, которому передает мяч.
Воспитатель:
С мишкой и мячом играли
И немножечко устали.
На ковре мы посидим,
Друг на друга поглядим.
Воспитатель вместе с детьми располагается на ковре и читает стихотворение, побуждая детей выполнять соответствующие действия.
Раз, два, три! Дети показывают нос, уши и щеки.
На меня посмотри,
У себя покажи!
Вот мой нос, а у тебя?
Вот глаза. Их даже два!
Уха два,
И щечки две. Встряхивают кистями рук.
Ручки две,
И ножки две. Поглаживают ноги.
А волос-то – посмотри! Взъерошивают волосы.
Их так много! Покажи!
Ротик губки прикрывают, открывают и закрывают рот.
Улыбаться предлагают. Улыбаются.
Воспитатель: Что-то наш Мишутка загрустил. Давайте покажем ему, где у него глазки, ротик, нос, лоб, щеки, уши, ручки, ножки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: мишутка принес вам свои любимые игрушки и их фотографии.
Воспитатель выставляет на стол несколько игрушек. Показывая одну из предметных картинок, предлагает ребенку принести эту игрушку.
Воспитатель: Мишутка принес нам вот такую картину. (Вывешивает на доску иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Мячик».) Что на ней нарисовано?
Дети называют объекты, педагог поясняет содержание.
Воспитатель: послушайте стишок про эту девочку. (Читает стихотворение.) Почему же мячик не утонет?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим. (выставляет на стол таз с водой, кладет туда резиновый мяч.) Посмотрите: мячик, как кораблик, плавает по воде. Сейчас я опущу его под воду. (несколько раз заглубляет мяч) А он опять всплывает! Давайте подуем на мячик, как ветер.
Воспитатель учит детей делать правильный выдох (вдыхать воздух через нос и выдыхать медленно и длительно через рот, не надувая при этом щек, заставляя мячик двигаться.
Воспитатель: чтобы не замочить лапка, Мишутка достает мячик из воды ситечком. Посмотрите, как он это делает. (показывает) Будете помогать Мишутке? Вот и вам такие ситечки.
Педагог раздает детям ситечки, выкладывает в воду мячики (по количеству детей)
Воспитатель: Принесите Мишутке мячик.
Мячик ситечком возьмем,
Аккуратно донесем.
Дети с помощью ситечек достают мячи, перекладывают их в ведерки. Упражнение можно повторить несколько раз.
Воспитатель: понравилось вам играть с водичкой? (ответы детей) А Мишутка любит играть с песком. Однажды он играл в песочнице и потерял там свои игрушки. Помогите ему найти их.
Воспитатель раздает детям ведерки с песком. Дети находят там игрушку и относят ее Мишутке. Педагог незаметно подкладывает следующую игрушку.
Воспитатель: Мишутка говорит : «Спасибо! Все игрушки мои нашли! Теперь я домой пойду» Подожди, Мишутка, мы тебе шарики воздушные подарим. Вы наклеите для Мишутки шарики?
Дети соглашаются, педагог раздает им наборы для аппликации. Самостоятельно или с помощью взрослого дети приклеивают фигуры к «ниточкам»
Воспитатель: Ах, какие шарики красивые получились! Молодцы!