Венира Усеинова
Конспект беседы «Крым многонациональный» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять и уточнять представления о малой Родине - Крыме, как многонациональной республике.
Задачи:
- Познакомить с географическим расположением Крыма. Закреплять знания о государственных символах: герб, флаг. Закреплять названия национальностей народов, населяющих Крым. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
- Развивать интерес к Родному краю. Расширять и обогащать словарь.
Публикация «Конспект беседы „Крым многонациональный“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Темочки
- Воспитывать гражданско- патриотические чувства, любовь к малой Родине- Крыму. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
ХОД
Социальный педагог. Ребята, в какой стране мы живем? А что мы называем Родиной? В России много разных республик, городов и сел. Но когда мы говорим о Родине, мы имеем в виду не только огромную страну, но и маленький уголок в этой стране- город, деревню, даже улицу или дом- место, где каждый из нас родился и вырос, где живут наши родители, близкие люди и друзья. Родина- значит родная, как мама и папа. Место, где родился человек, называют малой Родиной. А как называется республика, в которой мы живем? Это наша Родина. Послушайте стихотворение:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете- есть Родина своя.
И там,где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Родиной зовем.
СЛАЙД №1 Крым- многонациональная республика. Здесь проживают люди разных религиозных конфессий: христиане, мусульмане, иудеи.
СЛАЙД №2 Национальность (нация) — общность людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни.
СЛАЙД №3 Герб Республики Крым. На щите серебряный грифон, в лапе держит раковину с жемчужиной. В гербе грифон играет роль охранителя молодой республики. Красный цвет щита напоминает о героической и драматичной судьбе жителей полуострова. Жемчужина подчеркивает уникальность Крыма. Колонны напоминают о древних цивилизациях на территории Крыма. Солнце символизирует возрождение и расцвет.
СЛАЙД №4 Флаг Республики Крым. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
СЛАЙД №5 Большую часть населения Крыма составляет- русские.
СЛАЙД №6 Украинцы.
СЛАЙД №7 Крымские татары.
СЛАЙД №8 Греки.
СЛАЙД №9 Немецкая диаспора в Крыму.
СЛАЙД №10 Веселый цыганский народ.
СЛАЙД №11 Армянка в национальном костюме.
СЛАЙД №12 Евреи в Крыму.
СЛАЙД №13 Болгары.
СЛАЙД №14 Поляки.
СЛАЙД № 15
Без дружбы погиб бы мой малый народ,
Великий лишь тем, что любовью живет.
Нам верная дружба и песня о ней
Нужнее, чем воздух, и хлеба нужней.
ИТОГ
Социальный педагог: О чем мы сегодня разговаривали? Что нового вы узнали о нашей малой Родине- Крыме? Что изображено на гербе Крыма? Из полос какого цвета состоит флаг Крыма? Какие народы проживают в Крыму?