Сафонова Олеся Николаевна
Спортивно-познавательная программа «Эти забавные ушастые животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Эти забавные ушастые животные
Задачи:
1. Расширить представление о фауне нашей планеты.
2. Развивать любознательность и любовь к животным.
3. Воспитывать чувство восхищения разнообразным животным миром Земли.
Оборудование:
Проектор (иллюстрации зверей) – слона, зайца – беляка и русака, кролика породы брюссельский баран, ушастого ёжика, бабочки, щуки, вороны, большие мячи по количеству детей; 2 больших обруча, нарисованный на большом листе бумаги кролик с открытым ртом, большая бутафорская морковка, бабочка на шнуре, закрепленная к палке, длиной примерно 1м; палочки, закрепленные с 2 концов веревки, в середине которой, привязана щука
Темочки:
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
Ход проведения: В зал входит Чебурашка (инструктор по физической культуре) Чебурашка: Внимание, внимание! Начинаем нашу программу, она называется «Эти забавные ушатые животные». Вести ее буду я – Чебурашка. А как вы думаете, почему именно меня назначили ведущим?. Правильно ребята, потому что у меня самые большие уши, среди сказочных героев. Сегодня нам прислали свои портреты самые ушастые животные, но чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки: Серый, толстый великан, Нос как будто длинный кран. На спине прокатит он, Озорной, ушастый.(Слон) Вот портрет африканского слона. У него уши длиной полтора метра. Слоны хорошие помощники людям, они очень сильные, и могут перевозить тяжести на очень большие расстояния. Мы с вами тоже превратимся в слонов и будем перекатывать лбом большие мячи. Эстафета «Кто быстрее перекатит все мячи» Участвуют 2 команды, у каждого играющего большой мяч. Дети встают на колени и поочередно двигаются до обруча, подталкивая лбом мяч, оставляют его в обруче и возвращаются обратно бегом, передавая эстафету следующему участнику.
Чебурашка: Слушайте следующую загадку: Скачет по лесу он ловко, угости его морковкой. Он хоть маленький трусишка. В сезон меняет он пальтишко. Летом шубка была серой. А зимою стала белой (Заяц) Вот у нас на портрете два друга, два зайца – беляк и русак. Кто знает, чем они отличаются друг от друга? Не знаете? Конечно ушами. Если загнуть уши зайца – русака вперед, они будут длиннее носа, а у зайца – беляка, они даже до носа не дотянутся. Эстафета «Кто быстрее прыгнет» Участвуют 2 команды - зайцы – русаки и зайцы – беляки. Дети поочередно прыгают на двух ногах до ориентира и обратно. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее.
Чебурашка: А эта загадка про кого? Ест морковку, длинноухий. Не обидит даже мухи. В страхе спрячется под столик. Он похож на зайца. (Кролик) Этот кролик необычный, у него уши собраны в клубки по бокам головы и напоминают рога. За это сходство породу кролика назвали брюссельский баран. Если расправит уши этого кролика, то они окажутся 3 метра длиной.
[i]Игра «Накорми кролика»[/i]
1 вариант: ребенку завязывают глаза и ставят на некотором расстоянии от портрета кролика. Участник должен постараться «накормить кролика» - попасть ему в рот морковкой. 2 вариант: не закрывая глаз, броски морковки в корзину на расстоянии. Чебурашка: А вот слушайте следующую загадку: Недотрога, весь в иголках. Я живу в норе под ёлкой. Хоть открыты настежь двери. Но ко мне, не входят звери. (Ёжик) Посмотрите, какой необычный ушастый ёжик, он - отличный охотник.
Игра «Ёж и мышка»
(Дети встают в круг, взявшись за руки, в кругу – мышка, ёжик - за кругом). Дети идут по кругу и поют: «Эй, веселый народ! Становись в хоровод. Катя – мышка, Сева – ёж. От ежа мышь не уйдешь. Будем весело играть, мышку нашу выручать». Дети поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», через которые пробегают мышки и старающиеся ее поймать ёж. Нельзя пропускать ни одного «воротца». Мы сейчас рассматривали портреты зверей, у которых необычные наружные уши, или как их называют, ушные раковины. А сейчас мы увидим изображение насекомого, которое носит свои барабанные перепонки между грудью и брюшком, эта загадка про него: Шевелились у цветка. Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул, и улетел. (Бабочка)
[i]Игра «Поймай бабочку»[/i]
Чебурашка: ребята, вставайте в круг, вокруг меня. Сейчас мы поиграем в игру. У меня есть, вот такая красивая бабочка (мягкая игрушка, из бумаги, ткани, и т. д. крепется к шнуру или веревке на палочке). (Чебурашка, передвигает бабочку по кругу, то поднимая, то опуская ее). Задача ребят – поймать бабочку при приближении.
Чебурашка: а вот еще от меня загадка: Полосатая злодейка. Съест любого малыша. Пескаря, плотву, уклейку. Не проглотит лишь ерша. (Щука)
Чебурашка: рыбы предпочитают держать свой орган слуха в животе. Наружным ухом у них служат чувствительные клетки на боку, а барабанной перепонкой - плавательный пузырь.
Игра «Кто скорей поймает щуку»
Дети встают парами, напротив друг друга на расстоянии, по сигналу наматывают веревочку на палочку, стараясь скорее добраться до щуки (мягкая игрушка, из бумаги и т. д) привязанной к середине веревки.
Чебурашка : вот и дошли до последнего портрета, - это портрет птицы. Но что-то я не вижу у нее ушей, а ведь птицы тоже прекрасно слышат. Оказывается, роль наружного уха у них выполняют особым образом расположенные перья. Попробуйте отгадать, портрет какой птицы я держу в руках. Во дворе я – королева. Вон мой дом на ветке слева. Птица в перьях серо-черных. Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Игра «Воронушка Чебурашка: Утром пряжи напряду. К речке- реченьке пойду. На сухой сосёнушке Сплету гнездо воронушке
Играющие размещаются небольшими подгруппками в четырех углах зала. Чебурашка – в середине. Сначала он идет к одному из углов, и взяв за руки участников игры, образует кружок. Последний в кружке становится воронушкой и встает в середину кружка. С повторением стихотворения ведущий, направляясь к другой подгруппе детей, так же образует кружок (вьет гнездо). Последняя строка произносится теперь так: «сплету гнездо соловушке». Соловушка становится тоже в середину. В третьем углу образуется гнездо для скворушки, в четвертом – для совушки. Под звуки бубна играющие – птицы разбегаются по всему залу и с прекращением звучания останавливаются. По сигналу ведущего все играющие должны быстро собраться около своей птицы. Выигрывает та подгруппа, которая сделала это первой.
Чебурашка: ребята наша познавательная программа подошла к концу, вот какие замечательные были у нас ушастые животные, нарисуйте, кто больше вам запомнился и понравился, а мне пора, до свидания! (Чебурашка уходит).