Мария Чубарова
«Эти волшебные краски…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Эти волшебные краски…»
В последние годы очень многих педагогов дошкольного образования интересуют нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. За свою работу я накопила некоторый опыт по использованию на занятиях по рисованию различных технических приемов и нетрадиционных материалов. Детям очень нравится рисовать пальчиками, ладонями, тампонами из поролона, ватными палочками, смятой бумагой, листьями. Причем работы всегда получались яркими, красочными, независимо от художественных способностей детей, что создавало положительную мотивацию и желание творить…
Публикация «„Эти волшебные краски…“» размещена в разделах
Очень интересный и сравнительно новый прием рисования – это рисование мыльными пузырями. У детей он вызывает особый восторг и позволяет создавать яркие, необычные работы, а также способствует развитию творческого воображения дошкольников. Для создания мыльной пены нужен всего лишь мыльный раствор, тушь и трубочки для коктейля. Но вот как именно рисовать цветной пеной? Просмотрев различные публикации на эту тему, мне пришлось экспериментировать самой… Те варианты, которые я находила в различных источниках, на практике не оправдывали себя. Так, например, выкладывание цветной пены на лист приводило к тому, что пузырьки лопались, оставляя на листе лишь цветную кляксу…. Таким образом, рисование мыльными пузырями превращалось в кляксографию. Выдувание цветных пузырьков из трубочки тоже не приводило к желаемому результату. И тогда я попробовала приложить лист к пене сверху… и на листе остался красивый отпечаток цветных воздушных пузырьков! А дальше – простор для творчества и фантазии… Самое простое – это цветы, но можно также нарисовать разнообразных животных, мягкие игрушки, деревья, ягоды малины и многое другое… Попробуйте – и результат превзойдет все ваши ожидания!
Рисование с использованием нетрадиционных техник дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. Комбинируя разные техники и материалы, они учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам, начинают экспериментировать и творить.