МААМ-картинки

Проект «Эти удивительные насекомые» во второй младшей группе

Азарова Наталья
Проект «Эти удивительные насекомые» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Эти удивительные насекомые во второй младшей группе».

Тема проекта : «Эти удивительные насекомые».

Тип проекта : творческо-познавательный.

Срок реализации проекта : средней продолжительности.

(с 27.05.2024года по 09.06.2024года).

Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители.

Возраст детей: 3-4года.

Форма проведения: Групповая.

Публикация «Проект „Эти удивительные насекомые“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта : В настоящее время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на Земле. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Проблема:

Скоро лето – самое прекрасное время года! Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Им хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем ребятам узнавать много нового и интересного, учим понимать поведение насекомых, тем самым даем возможность преодолеть страх и даже полюбить их. Мы решили сформировать у детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Цель проекта :

Обогатить знания детей о разнообразии насекомых в природе. Дать детям представление о различных насекомых, о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни.

Задачи проекта :

- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах передвижения.

- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами живой природы.

- Развивать познавательный интерес к насекомым.

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.

-Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой природы.

Предполагаемые результаты проекта :

- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки.

- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям.

- Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.

- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе.

– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

– К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

• составление плана деятельности;

• подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал, энциклопедических книг и художественных произведений ;

• подбор музыкальных произведений,изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски).

•разработка занятий и бесед о насекомых;

• сотрудничество с родителями;

2 этап – основной, организационно – практический:

Виды деятельности:

Познавательно- речевое развитие:

- беседы: «Какие бывают насекомые, «Опасные насекомые ,«Какую пользу людям приносят пчелы?»

-рассматривание иллюстраций;

- чтение русских народных сказок, стихотворений, рассказов, потешек;

К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище».

В. Татарников «Зажужжала тут оса».

П. Синявский «Страшная история».

Ян Бжехва «Муравей», «Комар».

Н. Толоконникова «Многорукий царь Гордей».

Н. Нищева «На ромашке – две букашки».

В. Митько «Я кузнечика ловил».

Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».

В. Бианки «Приключения муравьишки».

К. Ушинский «Капустница», «Пчелки на разведке».

В. Песков «Лечебница под сосной».

В. Степанова «Стрекоза».

-прослушивание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте в круг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца.

Игровая деятельность:

Игры-драматизации по произведениям : В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Драматизация отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».

Показ настольного театра «Дюймовочка».

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Чей домик?», «Назови ласково», «Угадай, какое это насекомое

«Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая? - …

«Кто, что умеет делать?», «Угадай, какое это насекомое, «На полянке».

Словесные игры: «Пчелки и ласточки», «Медведь и пчелы».

Игры на тренировку памяти:

«Кто спрятался?» Посадить на стол насекомых, попросить ребёнка их запомнить. После того, как ребенок отвернётся, убрать одно насекомое. Спросить, кого не стало?

Физическое развитие:

Подвижные игры:

«Медведь и пчелы», «День и ночь», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Горячо – холодно», «Паук», «Поймай комара».

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка», «Бабочки».

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование: «Удивительные жуки».

- Конструирование: «Бабочки - малютки», «Пчелки».

- Аппликация: «Божии коровки», «Жучки –паучки».

- Лепка из пластилина: «Удивительный мир насекомых».

- Раскраски: «Мухи», «Божьи коровки», «Кузнечики», «Бабочки –красавицы».

- Выставка детских работ: «Милые букашечки».

- Коллаж «Эти удивительные насекомые».

Музыкальная деятельность: слушание музыкальных произведений, пение детских песенок.

Взаимодействие с родителями:

Оформление папки-передвижки «Опасные насекомые».

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

3 этап – заключительный:

Книжная выставка «Удивительные насекомые».

Развлечение для детей группы «Веселые букашки».

Картотека дидактических игр, подбор стихов и загадок о насекомых. Выставка детских работ «Милые букашечки»,

Викторина: «Что мы знаем о насекомых».

Составление рекомендаций для родителей.

Результаты проекта :

У детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых. У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 2-3 названия насекомых то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности. Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Календарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группеКалендарно — тематический план «Насекомые» во второй младшей группе Программные задачи: Познакомить детей с представителями живой природы: насекомыми; закреплять умение устанавливать отличие у бабочки и.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Мини-музей «Насекомые» во второй младшей группеМини-музей «Насекомые» во второй младшей группе Наименование музея: Мини-музей «В мире насекомых» Профиль музея: познавательный Цель: построение диалогического взаимодействия взрослого.

Планирование тематической недели «Радуются солнышку птицы и насекомые» во второй младшей группе Планирование образовательного процесса во второй младшей группе 3 неделя апреля (15.04-19.04) Тема месяца: «Весенние деньки» Тема недель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эти удивительные насекомые» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 17:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эти удивительные насекомые» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Азарова Наталья (УИ 3396941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД