Алина Самойлова
Эссе «Мои первые шаги в профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
В детстве каждый ребенок задумывается, кем бы он хотел стать в будущем. И я не была исключением: сначала мечтала быть зубным врачом, а потом парикмахером. После окончания школы я поступила на специальность организатора общественного питания.
Однако, поняв после окончания учебы, что эта профессия мне не по душе, я решила поступить в Сахалинский государственный университет на специальность преподавателя безопасности жизни деятельности. В то же время пришла мне в голову мысль о том, чтобы пойти работать в детский сад. Во время обучения на высшем образовании я работала младшим воспитателем в детском саду в течение четырёх лет.
Публикация «Эссе „Мои первые шаги в профессии“» размещена в разделах
Помню, как я с трепетом ступила на порог детского сада. Первое впечатление, которое я испытала, было ошеломляющим. Комната была полна детского смеха, шума и радости. Дети бегали вокруг, играли и учились, создавая атмосферу полной энергии и жизни. Я почувствовала, что это место, где я должна быть, где я могу вносить положительное изменение в жизни этих детей. По окончанию учебы я прошла курсы переподготовки для получения квалификации воспитателя. С марта 2021 года я начала свой путь в профессии воспитателя. Однако, несмотря на мое внутреннее чувство уверенности, я была готова к тому, что первые дни будут трудными. Я знала, что мне предстоит привыкнуть к новой роли и установить отношения с родителями и детьми, которые могут быть непредсказуемыми и требовать терпения и понимания.
Моя первая задача была наладить контакт с каждым ребенком. Я проводила время с ними, играя вместе, разговаривая и слушая их истории. Мне было важно показать детям, что я забочусь о них и готова помочь им в их развитии. Это был процесс, который требовал времени и терпения, но постепенно я начала замечать, как дети открываются и доверяют мне, и я начала получать наслаждение от своей работы.
Одним из самых важных уроков, которые я узнала на своем пути, было то, что каждый ребенок уникален и имеет свои потребности и способности. Я поняла, что моя роль воспитателя - помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал и достичь лучших результатов. Я старался создавать индивидуальные программы обучения, которые отвечали интересам и возможностям каждого ребенка. Однако, не все шло гладко. Были моменты, когда я чувствовала себя неуверенно и не знала, как правильно реагировать на поведение детей. Но я поняла, что это нормально и что я должна учиться на своих ошибках. Замечательным наставником для меня стала моя коллега и напарница Аблицова Татьяна Владимировна, которая всегда помогала в решении любого вопроса, направляла меня в нужном направлении. Она помогла мне развить свои навыки и стать более уверенной в своей профессии.
С каждым днем я все больше влюблялась в свою работу. Я видела, как дети растут и развиваются под моим руководством, и это приносило мне огромное удовлетворение. Я поняла, что воспитание детей - это не только передача знаний, но и формирование их характера и ценностей. Я старалась быть для них не только воспитателем, но и другом, наставником и поддержкой.
Мои педагогические принципы основаны на уважении и поддержке каждого ребенка в их индивидуальном развитии. Я верю, что каждый ребенок имеет уникальные способности и потребности, и моя задача как воспитателя - помочь им раскрыть свой потенциал.
Я также считаю, что образование должно быть всесторонним и включать не только знания, но и развитие социальных и эмоциональных навыков. Я стараюсь создавать стимулирующую и поддерживающую среду, где дети могут экспериментировать, задавать вопросы и развиваться в своем собственном темпе.
Моя миссия как педагога заключается в том, чтобы помочь детям стать самостоятельными и уверенными в себе личностями. Я стремлюсь развивать у них навыки критического мышления, творческого мышления и решения проблем, чтобы они могли успешно справляться с вызовами современного мира.
В современном обществе есть множество проблем, с которыми дети сталкиваются, такие как социальная адаптация, образовательные вызовы, эмоциональное состояние и экологические проблемы.
Одной из главных проблем, с которыми дошкольники сталкиваются, является социальная адаптация. В новой среде дети могут испытывать чувства беспокойства и неуверенности, особенно если они вступают в контакт с другими детьми. Для решения этой проблемы я создаю поддерживающую и воспитывающую среду, где дети могут постепенно осваиваться, учиться общению и развивать свои социальные навыки.
Образовательные вызовы являются еще одной проблемой, с которой дошкольники сталкиваются в современном мире. Они могут испытывать трудности в освоении новых знаний, участии в активностях и развитии навыков. Для решения этой проблемы я создаю стимулирующую обучающую среду, где каждый ребенок может развиваться в соответствии со своими способностями и интересами. Разнообразные методики и подходы, которые я использую, помогают детям справиться с образовательными вызовами и достичь успеха.
Эмоциональное состояние также является значимой проблемой для дошкольников. Они могут испытывать стресс, тревогу и эмоциональные сдвиги в связи с различными факторами, такими как изменение режима дня, разлука с родителями или конфликты с другими детьми. Важно обеспечить поддержку и понимание со стороны взрослых, проводить беседы о чувствах и эмоциях, а также предоставлять возможности для выражения эмоций через игры и творчество.
Окружающая среда также является проблемой, с которой сталкиваются дошкольники. Загрязнение воздуха и воды, уничтожение природных ресурсов и изменение климата вызывают беспокойство и тревогу у детей. Для решения этой проблемы я провожу занятия для формирования экологического воспитания, учу детей заботиться о природе, организовываю экологические проекты и акции, чтобы дети могли активно участвовать в сохранении окружающей среды.
В работе я использую инновационные методы обучения, различные технологии, такие как интерактивные доски, ноутбук и планшеты, чтобы сделать занятия более интересными и доступными для детей, а также помочь им развивать навыки, необходимые для успешной адаптации в современном мире. В целом, моё видение педагогической деятельности заключается в создании благоприятной и поддерживающей среды для развития каждого ребенка. Я стремлюсь быть гибкой и адаптироваться к потребностям каждого ребенка, чтобы помочь им достичь своих целей и стать успешными и счастливыми взрослыми.
Мои первые шаги в профессию воспитателя были сложными, но они также были вдохновляющими и позволили мне понять, что я на правильном пути. Я горжусь тем, что выбрала эту профессию, и с нетерпением жду новых вызовов и возможностей для развития в этой области.