Лучший педагог года

Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики

Анна Ненашева
Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики
▼ Скачать +Заказ

"Ничего так не истощает

и не разрушает человека,

как продолжительное физическое бездействие".

Аристотель

Современный труд приводит к перегрузкам одних функциональных систем организма и недогрузкам других, что неблагоприятно сказывается на общей дееспособности человека. При длительном пребывании человека в положении сидя и малой двигательной активности снижается интенсивность обмена веществ у человека, кровообращения, появляется застой крови в органах малого таза, в ногах, слабеет мускулатура, ухудшается осанка.

Публикация «Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики» размещена в разделах

Использование средств физической культуры и спорта в целях поддержания и повышения общей и профессиональной дееспособности человека в теории и практике физической культуры получило название производственная гимнастика.

Производственная гимнастика — набор элементарных физических упражнений, которые выполняются сотрудниками организации на рабочем месте и включаются в режим рабочего дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья и предупреждения утомления сотрудников. Производственная гимнастика состоит из трех частей:

1. Выполнение упражнений сидя на стуле (подготовка организма);

2. Выполнение упражнений стоя (с большей интенсивностью);

3. Выполнение упражнений на восстановление и расслабление (элементы йоги, правильного дыхания).

Комплекс упражнений для производственной гимнастики составляется с учётом особенностей трудового процесса. Для воспитателей такими особенностями являются длительное пребывание «на ногах» и в положении сидя (век компьютеров). Кроме того, самым удобным временем для гимнастики оказывается «тихий час», когда дети уснули. Предлагаю вашему вниманию комплекс упражнений, который вы сможете выполнять с пользой для себя и, не мешая окружающим.

Упражнения, сидя на стуле.

1. И. п. сидя, спина прямая, ладони к голове сбоку. Выполнять отталкивающие движения головой вправо-влево. Руками оказывать «сопротивление».

2. И. п. ладони на лоб и на затылок. Выполнять отталкивающие движения вперёд-назад. Упражнения 1-2 способствуют укреплению мышц шеи, снимают напряжение.

3. И. п. руки в «замок» спереди. Тянуться руками вперёд, округлить спину.

4. И. п. руки на поясницу. Выполнять прогиб спины назад.

5. И. п. руки в «замок» поднять вверх. Выполнять наклоны в стороны. Упражнения 3-5 на растяжку и укрепление мышц спины.

6. И. п. ноги вытянуть вперёд, поставить на пятки, руки в «замок». Выполнять наклоны вперёд, спина прямая.

7. И. п. полусогнутые ноги приподнять, руками опереться о край стола. Выполнять «отжимания».

8. И. п. руками держаться за сидение стула. Поднимать и опускать прямые ноги, удерживая на счёт 1-2-3-4 с напряжением мышц, в т. ч. ягодичных.

9. И. п. руками держаться за сидение стула. Поднимать и опускать полусогнутые ноги, не касаясь ими пола. Упражнение на укрепление мышц пресса.

10. И. п. вытянуть ноги перед собой. Согнуть пальцы ног в «кулачок», разогнуть. Тянуть стопы на себя, от себя. Выполнить вращательные движения стопами. Это упражнение способствует лучшей циркуляции крови, т. о. является профилактикой варикоза.

Профессия воспитателя эмоциональна, насыщена общением, событиями, мероприятиями. Справиться с высокой психологической нагрузкой помогут дыхательные упражнения. Управление дыханием – это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга. Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению. Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность.

Способ 1. Представьте, что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась.

Способ 2. Поскольку в ситуации раздражения или гнева мы забываем делать нормальный выдох, то попробуйте: глубоко выдохнуть; задержать дыхание так надолго, как сможете; сделать несколько глубоких вдохов; снова задержать дыхание.

Дыхательные техники:

– Маски релаксации для мышц лица (мышечное дыхание).

1. Маска удивления. И. П. : сидя, стоя. С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно. На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и опустить с выдохом брови.

2. Маска гнева. И. П. : сидя, стоя. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание на секунду, с выдохом опустить брови.

3. Маска поцелуя. И. П. : стоя, сидя. Одновременно с вдохом постепенно сжимать губы ("куриная гузка" или амбушюр трубочкой). Довести это усилие до предела. Зафиксировать усилие, на секунду задержать дыхание, со свободным выдохом расслабить круговую мышцу рта.

4. Маска смеха. И. П. : стоя, сидя. Чуть прищурить глаза, с вдохом слегка сжать губы и поднять углы рта – маска смеха, с выдохом – расслабить напряженные мышцы.

– Упражнение “Успокаивающее дыхание” И. П. : Сидя, сделать вдох – живот выпячиваем вперёд (“надуть” живот) на счёт 1-2-3-4; задержка дыхания на счёт 1-2; выдох – живот втягиваем на счёт 1-2-3-4. (продолжительность 3-5 минут).

Будьте в форме! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника)«Масленица-кривошейка, встречаем тебя хорошенько!» (эмоциональный фотоотчёт праздника) Вот и заканчивается зима, начинается весна. Дни становятся длиннее и светлее, яркое солнце светит на голубом небе. Весёлому русскому народному.

Консультация «Укрепление организма дошкольников и развитие движений посредством утренней гимнастики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Второй задачей нашего ДОУ является "Укрепление организма дошкольников и развитие движений по средствам.

«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей«Эмоциональное благополучие ребёнка». Консультация для родителей Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает.

Физическое развитие на прогулкеФизическое развитие на прогулке Эстафеты являются одним из любимых видов деятельности для детей из-за соревновательной направленности и двигательной активности. Интересные.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт – Петербург, Белоусова Л. Е. При неблагоприятных условиях.

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье»Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» Цель консультации: побудить родителей к тому, чтобы они задумались о взаимоотношениях со своими детьми в семейном воспитании. А. С. Макаренко.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Консультация «Физическое развитие дошкольников» ВидеоКонсультация «Физическое развитие дошкольников» Видео Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять.

Эмоциональное благополучие детей.Эмоциональное благополучие детей. Детство - время, когда закладываются основы эмоционального и психологического благополучия у дошкольника. Именно обеспечение эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики
Опубликовано: 25 марта 2020 в 20:56
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эмоциональный комфорт и физическое благополучие педагога посредством производственной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ненашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД