Анна Забалдина
Конспект занятия «Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
"Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте"
Исследования показывают, что дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для работы с эмоциональным развитием детей, т. к. эмоции тесно связаны с процессами восприятия, мышления и воображения.
Публикация «Конспект занятия „Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
В настоящее время сильно растет число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Это проявляется в эмоциональной неустойчивости, враждебности, агрессивности, тревожности и недоверчивости.
Из-за этих нарушений у детей создаются препятствия во взаимоотношениях с окружающим миром, создаются негативные манеры поведения и общения с окружающими людьми.
Следовательно, организация работы над развитием эмоций детей может значительно повлиять на эмоциональный опыт детей дошкольного возраста и помочь в их личностном развитии.
Но самая главная роль в данной работе ложится на родителей. Т. к. именно они сопровождают ребенка большую часть жизни. Очень важно, чтобы родители открыто общались со своими детьми о своих чувствах, поскольку благодаря этому, основываясь, дети могут лучше понимать и осознавать свои собственные эмоции.
Неотъемлемой частью развития эмоционального интеллекта является поощрение детей взрослыми к выражению своих чувств и разговоры о том, что нет плохих или хороших эмоций, а существуют только положительные и отрицательные действия.
На занятиях с педагогом помощью в развитии эмоционального интеллекта могут помочь упражнения, игры, в которых дети могут исследовать различные эмоции через мимику и жесты.
Примеры упражнений:
Упражнение «Нарисуй за минуту»
За одну минуту нарисуйте свое настроение, не рисуя ничего конкретного, –
используйте только линии, формы, различные цвета.
Теперь передайте свой рисунок соседу справа…
Посмотрите внимательно на рисунок, который оказался у вас в руках.
Попробуйте угадать, какое настроение изображено на нем.
Упражнение «Скульптура чувства»
Участники разбиваются на пары – скульптор и «глина». Скульптор лепит из
глины скульптуру задуманного чувства. Остальные участники отгадывают, что это за чувство изображено.
Упражнение «Живые руки»
Дети рассаживаются в два ряда, друг напротив друга, на расстоянии 40
сантиметров с закрытыми или завязанными глазами.
Ведущий шепчет на ухо детям из одного ряда какое-нибудь чувство, они руками передают его партнерам. Задача партнера – определить какое чувство он получил. Это упражнение может выполнятся двумя участниками в центре круга.
Упражнение «Маски»
Из плотной бумаги вырезаются заготовки для масок – овал лица с прорезью для глаз.
Участники разрисовывают маски так, чтобы получилось загадочное чувство
(вариант – самое любимое чувство, неприятное чувство и т. д.)
Когда маски готовы, можно предложить участникам походить в них, попробовать озвучить маски, повзаимодействовать с другими «масками». Дать название – имя своей маске.
Вариант этого упражнения можно провести с использованием театрального грима. В этом случае рекомендуется сделать это упражнение основным содержанием занятия, так как работа с гримом требует много времени.
Упражнение «Передаем чувства»
Инструкция: [/i]«Сейчас вместе с этим мячиком мы будем передавать любому из сидящих в кругу какое-либо чувство, изображая его с помощью рук, позы, темпа, выражения лица. Тот, кто получает «чувство», попробует отгадать и сказать нам, что за чувство он получил».
Вопросы для обсуждения:
- Легко ли тебе было выражать то чувство, которое хотел передать?
- Поняли ли то чувство, которое ты хотел выразить?
- Как приняли то чувство, которое передал?
- Что ты при этом чувствовал?
- Легко ли тебе было принимать то чувство, которое тебе передали?
- Какие чувства чаще всего звучали в нашей группе?
- Какие чувства (почти) не выражались в нашей группе?