Анастасия Сердягина
Электронное дидактическое пособие «Сложение до десяти» для воспитанников подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области общеобразовательная школа №19 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Аист»
Электронное дидактическое пособие
Публикация «Электронное дидактическое пособие „Сложение до десяти“ для воспитанников подготовительной группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Сложение и вычитание. Игры, дидактические пособия
- Темочки
для воспитанников подготовительной группы
Разработали:
Сердягина Анастасия Игоревна
Моисеева Лариса Анатольевна
Воспитатели
с/п «Детский сад «Аист»
Новокуйбышевск 2015г.
Описание работы с алгоритмом использования электронного дидакти-ческого пособия
Название пособия : «Сложение до десяти».
Возрастная группа : Воспитанники подготовительной группы (6 – 7 лет).
Пояснительная записка
Актуальность: Эта дидактическая игра предназначена для детей от 6 до 7 лет. В игровой форме малыши потренируются в решении примеров на сложение в пределах 10 и научатся решать самые простые уравнения. Этот навык очень пригодится будущим первоклассникам для успешного решения арифметических задач.
Дети гораздо больше любят играть, чем слушать длинные и скучные объяснения, поэтому методика веселого обучения счету идет им навстречу и гармонично сочетает в себе приятное с полезным. Обучающий процесс с развлечением, выполняя не только образовательную функцию, но и стимулируя у ребенка интерес к учебе – ученик, которому интересно, значительно быстрее овладевает новыми знаниями и навыками.
Данное электронное пособие предназначено для детей среднего возраста. Оно может быть использовано в рамках непосредственно образовательной деятельности взрослых и детей, в индивидуальной работе педагога с ребенком и может быть использовано в рамках семейного воспитания.
Цель данного пособия : упражнять в умении производить арифметические действия.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать математические знания.
2. Учить считать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи.
3. Закреплять знания детей в счете.
4. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.
Методические рекомендации: Перед проведением игры воспитателю надо доступно изложить сюжет, правила, поставить познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование. В игре (в той или иной роли должен участвовать каждый воспитанник группы. Если у доски осуществляют игровую деятельность часть учащихся, то все остальные дети должны выполнять роль контролеров, судей, учителя и т. д.).
При использовании дидактических игр очень важно следить за сохранением интереса школьников к игре. При отсутствии интереса или угасании его ни в коем случае не следует принудительно навязывать игру детям, так как игра по обязанности теряет свое дидактическое, развивающее значение, в том случае из игровой деятельности выпадает самое ценное - ее эмоциональное начало. При потере интереса к игре воспитателю следует своевременно принять действие, ведущее к изменению обстановки. Этому могут служить эмоциональная речь, приветливое отношение, поддержка отстающих. При наличии интереса дети занимаются с большой охотой, что благоприятно влияет и на усвоение ими знаний.
Пособие содержит 12 слайдов.
Описание работы со слайдами
№ слайда Содержание, методические приемы Анимационные эффекты
1 Воспитатель предлагает поиграть в игру при помощи «интерактивной доски» Воспитатель предлагает прогуляться по лесу вместе с героями мультфильма «Маша и Медведь». Щелчок ЛКМ появляется название игры «Сложение до десяти»
2 Маша очутилась на лесной поляне, где растут цветы, она видит 4 красных цветка и 2 белых, но не знает сколько всего цветов. Помогите Маше. Щелчок ЛКМ звучат колокольчи-ки, появляется полянка с цветами и Маша.
Щелчок ЛКМ появляется облако с примером.
При правильном ответе появляется соответствующая цифра.
3 Медведица поздравляет вас с правильным ответом. Щелчок ЛКМ появляется Медведи-ца, и звучат аплодисменты.
4 Маша и заяц нашли поляну с бабочками. Заяц сосчитал 3-х красных бабочек, а Маша 4-х желтых. Сколько всего бабочек летает на поляне? Щелчок ЛКМ звучат колокольчи-ки, появляется Маша, заяц и ба-бочки.
Щелчок ЛКМ появляется облако с примером.
При правильном ответе появляется соответствующая цифра
5 Медведица поздравляет вас с правильным ответом. Щелчок ЛКМ появляется Медведи-ца, и звучат аплодисменты.
6 Маша встретила Медведя с кон-фетами и взяла у него 5 штук. У Мишки осталось 4 конфеты. Сколько конфет было у Мишки пока маша не появилась? Щелчок ЛКМ звучат колокольчи-ки, появляется полянка на которой Медведь, Маша и конфеты.
Щелчок ЛКМ появляется облако с примером.
При правильном ответе появляется соответствующая цифра
7 Медведица поздравляет вас с правильным ответом. Щелчок ЛКМ появляется Медведи-ца, и звучат аплодисменты.
8 Маша помогает Медведю соби-рать малину для варенья. 3 малины она съела, 5 решила отдать Мишке. Сколько всего ягод собрала Маша? Щелчок ЛКМ звучат колокольчи-ки, появляется полянка Медведь и Маша с малиной.
Щелчок ЛКМ появляется облако с примером.
При правильном ответе появляется соответствующая цифра
9 Медведица поздравляет вас с правильным ответом. Щелчок ЛКМ появляется Медведи-ца, и звучат аплодисменты.
10 Маша решила угостить волков косточками. Одному она дала 5 косточек. Второму она дала тоже 5 косточек. Сколько всего косточек принесла им Маша? Щелчок ЛКМ звучат колокольчи-ки, появляется полянка с Волками, Маша и косточки.
Щелчок ЛКМ появляется облако с примером.
При правильном ответе появляется соответствующая цифра
11 Медведица поздравляет вас с правильным ответом. Щелчок ЛКМ появляется Медведи-ца, и звучат аплодисменты.
12 Маша и Медведь говорят спаси-бо ребятам за чудесную игру.
Щелчок ЛКМ звучат аплодисмен-ты, появляются герои.