МААМ-картинки

Экспериментально-исследовательская деятельность — одно из средств развития познавательных способностей дошкольников

Ирина Куклина
Экспериментально-исследовательская деятельность — одно из средств развития познавательных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Детский сад № 39»

Сценарий педагогического совета

«Экспериментально-исследовательская деятельность – одно из средств развития познавательных способностей дошкольников»

Автор-составитель:

Куклина И. В.

старший воспитатель

МБДОУ «ДС №39»

Сценарий педагогического совета

Публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность — одно из средств развития познавательных способностей дошкольников» размещена в разделах

«Экспериментально-исследовательская деятельность – одно из средств развития познавательных способностей дошкольников»

Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.

Антуан де Сент-Экзюпери

Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня педагогический совет пройдет в форме устного журнала, название которого «Экспериментально-исследовательская деятельность – одно из средств развития познавательных способностей дошкольников».

Страницы журнала

1. Мотивационная - (заведующий).

2. Информационная - (старший воспитатель).

3. Практическая - опыт работы педагогов по познавательно-исследовательской деятельности, презентация работы творческой группы «Поиск», творческое задание.

1 страница «Мотивационная»

Игра на положительный психологический настрой «Мозговой штурм»

Чтобы перейти к более сложной части, предлагаю педагогам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.

-Объясните высказывание Льва Семеновича Выготского: «Деятельность ребенка раннего возраста можно отнести к экспериментированию».

-Чем отличается восприятие ребенком окружающего мира от восприятия взрослого?

-Следующее задание: «Перевёртыши» (строки из пословиц и поговорок наоборот; нужно правильно отгадать пословицу или поговорку).

«Счастье перемещается кучами». (Беда не ходит одна.)

«Уйти от новой стиральной машины». (Остаться у разбитого корыта.)

«Лысина – мужское безобразие». (Коса – девичья краса.)

«На полицейском валенки мокнут». (На воре шапка горит.)

«Ниже пяток не опустишься». (Выше головы не прыгнешь.)

«Уговори умного к черту послать, так и нога заживет». (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.)

«Безделью часы – слезам год». (Делу время – потехе час.)

«Начал развлекаться – трусливо сиди дома». (Кончил дело — гуляй смело.)

• Выполнение решения предыдущего педсовета

1. Заведующий

В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди толерантные, творческие, активные, мобильные, инициативные. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения, проявлять исследовательскую, поисковую активность.

В условиях быстро меняющейся жизни, принятия закона «Об образовании в РФ», введения ФГОС ДО, от ребёнка-дошкольника сегодня требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.

Поэтому в образовании чрезвычайно высок интерес к исследовательским методам обучения.

С педагогической точки зрения неважно, содержит ли детское исследование принципиально новую информацию или начинающий исследователь открывает уже известное. Здесь самое ценное - исследовательский опыт. Именно этот опыт исследовательского, творческого мышления и является основным педагогическим результатом и самым важным приобретением ребёнка.

Предложила заслушать старшего воспитателя, которая представит информацию по итогам тематического контроля, тем самым откроет следующую страницу нашего журнала «Информационная».

Уважаемые коллеги, мы переходим с вами к обсуждению тематического контроля. Определим с вами реалии и факты.

1. Создание условий для развития познавательных интересов и способностей воспитанников.

Выступление по группам

Факты:

Педагоги создают зоны активности познавательно-исследовательской деятельности детей, но эта деятельность в основном носит подгрупповой характер и проходит под руководством педагога. В процессе наблюдений за детьми старшего дошкольного возраста выявлено, что часть детей не проявляют интерес к содержимому лаборатории в самостоятельной деятельности, часть детей использует оборудование не по назначению.

В самостоятельной деятельности дошкольников экспериментирование не находит отражение.

Средняя оценка развивающей среды в аспекте обозначенной темы - 2,9 баллов (96,6%).

1. Качество планирования

Выступление педагогов

Факт:

В минимальной степени присутствует деятельность познавательно-исследовательского характера. Недостаточно включается в план исследовательская деятельность в природе, не планируется самостоятельная познавательно-исследовательская деятельность.

Средняя оценка педагогами плановой документации в аспекте обозначенной темы - 2 балла (67,7%)

3. Анализ профессиональных умений

Обозначьте свои сильные стороны

- знание возрастных особенностей воспитанников

- овладение новыми технологиями

Факт

Низкий % (2 педагога) самообразования в системе развития познавательных способностей и интересов дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельности.

Таким образом, средний показатель ответов, адекватных предполагаемым, составляет 2,6 балла -77,7%.

4. Оценка педагогических действий

Выскажите свое мнение, как прошли открытые НОД, положительные и отрицательные моменты

- отмечается партнерская форма взаимодействия с детьми: взрослый-партнер, рядом с детьми;

-свободное общение детей;

-включенность воспитателя в экспериментальную деятельность наравне с детьми.

Организация образовательного процесса преимущественно осуществляется на основе ведущих видов детской деятельности, среди которых наиболее активно используется игра и познавательно-исследовательская деятельность.

Факт:

Отмечается недостаточный переход педагогов от модели учебно-дисциплинарного управления детской деятельностью к партнерскому субъект-субъектному взаимодействии (все идет от педагога).

Таким образом, средний показатель составляет 2 балла -67%.

5. Следующий вопрос – Эффективность взаимодействия с семьями воспитанников.

Давайте вспомним, в чем мы преуспели в данном вопросе.

Факт:

Низкая степень эффективности системы педагогического просвещения и взаимодействия с родителями по проблеме развития познавательных способностей и интересов дошкольников в процессе экспериментально-исследовательской деятельности.

Уважаемые коллеги, сейчас по обозначенным проблемам мы попытаемся найти ресурсы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Консультант»

На выбор разноцветные листы с обозначенными проблемами.

Лист должен вернуться к первоначальным игрокам, которые выбирают наиболее актуальные ресурсы и озвучивают их.

3 страница

А сейчас я предлагаю педагогам поделиться своими методическими находками по развитию познавательных интересов и способностей воспитанников.

Слово предоставляется руководителю творческой группы «Поиск.

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в ДОУ. Мы уделяем большой акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности детей. Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными, а это участие в различных исследовательских проектах).

Я предлагаю вам попробовать разработать проект в соответствии с возрастными особенностями воспитанников

Рефлексия «Ваш выбор»

Выбрать одну фразу:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что….

3. Теперь я могу…

4. Я приобрела….

5. Меня удивило….

6. Я не согласна…

7. Хотела бы предложить….

8. Мне захотелось…

9. Сегодня я увидела…

• Выработка проекта решения

Решение педагогического совета:

1. Представить к награждению.

2. Продолжать исследовательскую деятельность в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС.

Срок исполнения: постоянно, ответственные – педагоги ДОУ;

3. Пополнить совместно с родителями мини-лабораторию для проведения простейших детских опытов.

Срок исполнения: постоянно, ответственные педагогические работники ДОУ.

- Закончить педагогический совет хотелось бы притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем педагогический совет. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. До свидания!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность»Фотоотчет о занятии в старшей группе «Случай с Капитошкой. Экспериментально-исследовательская деятельность» Цель занятия: Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, течет, замерзает, в воде одни вещества.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-исследовательская деятельность — одно из средств развития познавательных способностей дошкольников
Опубликовано: 1 марта 2021 в 05:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментально-исследовательская деятельность — одно из средств развития познавательных способностей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куклина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД