Ольга Антохина
Консультация для родителей «Игры дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Игры дома»
Наибольшего успеха в развитии ребенка можно добиться через взаимодействие детского сада и семьи. В детском саду ребенок обучается играя во время проведения НОД, режимных моментов, прогулки, но чтобы обучение осуществлялось в течение всего дня необходимо с ним играть по дороге в детский сад и дома. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и в домашней обстановке можно ориентировать ребенка на совместное выполнение игровых упражнений. В каждой семье на вооружении должна быть «Домашняя игротека», состоящая из игр на улице и дома.
Публикация «Консультация для родителей „Игры дома“» размещена в разделах
Игры по дороге в детский сад (из детского сада)
«Кто самый внимательный?»
Можно предложить ребенку посоревноваться на внимательность. Называется предмет, который встречается на пути, параллельно выделяется отличительный признак этого предмета. Например: «Я увидел горку, она высокая» или «Я увидел машину, она большая». Можно посоревноваться с ребенком в подборе признаков к одному предмету. Выигрывает тот, кто назвал больше слов. Выполняя такие упражнения, дети учатся согласовывать прилагательные с существительными.
«Веселый счет»
Предложить ребенку посчитать например, деревья. При проведении этой игры закрепляется не только правильное употребление падежных форм существительных, но и счет. Необходимо только именовать каждое число при пересчете предметов. Например, одно дерево, два дерева, три дерева и т. д.
«Рыба, птица, зверь»
На слово взрослого «Рыба» ребенок должен перечислить рыб или наоборот, если взрослый перечисляет и называет рыб, то ребенок должен назвать обобщающее слово.
«Что (кто) бывает зеленым (веселым, грустным, быстрым) ?»
На вопрос например, «Что бывает зеленым?» необходимо получить как можно больше разнообразных ответов: трава, листья, крокодил, лента и т. д.
«Отгадай предмет по паре других»
Взрослый называет пару предметов, действий, образов, а ребенок отгадывает. Например: папа, мама – это (семья); мясо, лук – это (котлета); торт, свечи – это (праздник).
«Я дарю тебе словечко»
Взрослый и ребенок по очереди дарят друг другу словечко, объясняя его значение и составляя с ним предложение, при этом ребенок может называть знакомое ему слово, а взрослый незнакомое для ребенка слово.
«Живое предложение»
Можно играть всей семьей. Совместно составляется предложение из трех, четырех слов (в зависимости от количества членов семьи). За каждым играющим закрепляется одно слово из предложения. По сигналу все должны встать в одну шеренгу и прочитать предложение, которое получилось. Игру можно проводить несколько раз, при этом каждый раз играющие должны становиться в другом порядке, тогда предложения будут звучать по разному.
Например: Весной расцвели голубые подснежники. Расцвели голубые подснежники весной. Голубые подснежники расцвели весной.
«Интеллектуальный теннис»
Ребенок называет слово и быстро передает (бросает) теннисный мяч взрослому, чтобы он придумал к слову определение, например: море – синее, солнце – яркое, дождь – грибной.
Игры на кухне.
«Вкусные словечки»
Ребенку предлагается вспомнить вкусные слова на определенный звук, например: А- арбуз, ананас, апельсин и т. д. Б- банан, бутерброд и т. д.
«Сухой бассейн»
На дне миски с фасолью (рисом, пшеном и т. д.) спрятать игрушки от киндер – сюрприза. Кто быстрее их достанет.
«Лепка из теста»
При приготовлении выпечки дать ребенку кусочек теста предложить ему слепить любую фигуру.
«Закончи предложения»
Взрослый начинает предложение, а ребенок продолжает или наоборот.
Например: На столе стоят разноцветные… Осенью с огорода собирают…. У нас живет рыжий…. Мы взяли вазу, чтобы….
2 вариант
Закончи предложения. Придумай как можно больше вариантов.
Например: Оля читает (книгу, газету, журнал, письмо и т. д.)
Мама стирает….
Папа купил….
На полке лежат…
Миша нарисовал….
В огороде растет….
По улице едет…
В лесу живут….
Друзья подарили Коле….
«Вопрос – ответ»
Нужно поставить вопрос по содержанию предложения и ответить на него, например: В избушке жили три медведя.
Где жили медведи? – В избушке.
Сколько было медведей? – Трое.
Кто жил в избушке? – Медведи.
Правда ли, что в избушке жили медведи? – Да.
Что делали медведи в избушке? – Жили.