Елена Карпунькина
Конспект НОД «Эксперимент с водой «Цветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях;
Формирование представлений о спектральных цветах : основных и составных;
Формирование знаний о способах получения составных цветов из основных цветов через эксперимент
Материал: одноразовые стаканчики; гуашь красная, синяя и желтая, вода, формочки.
Ход НОД.
Воспитатель:- Сегодня к нам в группу пришёл Снеговик и оставил нам стаканы с водой и гуашь. Он попросил вам передать, что ему бы хотелось, чтобы наш участок в детском саду стал более красочным и цветным.
Публикация «Конспект НОД „Эксперимент с водой „Цветные льдинки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Какого цвета гуашь нам оставил Снеговик? Как называются такие цвета? (Ответы детей)
-Как с помощью воды и красок основных цветов мы сможем украсить наш участок на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с помощью красок покрасим воду в разные цвета, а затем превратим воду в лед. (Дети закрашивают воду в стаканчиках. Получается вода красного, желтого и синего цвета.)
Воспитатель: У нас получилось всего три цвета, а как получить другие цвета? (Ответы детей).
-Правильно, чтобы получить составные цвета нам надо смешать основные. (Дети смешивают окрашенную воду в стаканчиках. Проговаривают результат смешивания: «Если в синюю воду добавить воду желтого цвета, то получиться вода зеленого цвета».)
-А какие цвета мы должны смешать, чтобы получился любимый цвет снеговика, красный? (Ответы детей- красный и синий).
- А какие цвета нужно смешать между собой, чтобы получился оранжевый цвет? (Ответы детей - жёлтый и красный)
Воспитатель: Вот мы с вами получили цветную воду. А какими свойствами обладает вода? (Ответы детей- без запаха, текучая, растворяет вещества) А как её превратить в лед? (Ответы детей- вынести на холод, положить в морозильник).
(На подносе стаканы и формы с цветной водой выносим на холод.)
-Когда вода замерзнет и превратиться в лед, мы с вами будем его исследовать.
(Продолжения занятия на прогулке, после замерзания воды в стаканчиках).
Воспитатель: Вот наша цветная вода превратилась в цветной лед. Аккуратно вытаскиваем его из емкости. Как можно охарактеризовать лед? (Ответы детей – холодный скользкий, гладкий).
-А какой он формы? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а вы помните просьбу снеговика? (Ответ детей).
-Правильно, украсить наш участок. Сделать его более красочным.
(Украшаем участок цветными льдинками).
Воспитатель: Молодцы, какой красивый участок у нас получился. Такой яркий и красочный. А что вам понравилось больше смешивать цвета или изучать льдинки? А можно ли повторить наш эксперимент дома? (Ответы детей)