Татьяна Козюра
«Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
Цель: развитие речи и мелкой моторики детей.
Задачи:
Речевое развитие:
-совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы;
-развивать фонематическое восприятие и слух;
-пополнять словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать умение активно и творчески рисовать нетрадиционным способом рисования;
Публикация «„Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова,
-развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Познавательное развитие:
-расширять и уточнять представления детей о жителях зоопарка, побуждать к желанию помогать им;
-воспитывать у детей интерес к окружающему;
-прививать интерес к поисково-экспериментальной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать творческое воображение;
-воспитывать чувство коллективизма (работать коллективно, взаимопонимания, любознательности, желание сочувствовать, сопереживать;
-закреплять умения поддерживать порядок на рабочем месте.
Физическое развитие:
-развивать инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.
-формировать потребность в двигательной активности.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно –исследовательская, продуктивная.
Оборудование:
картинки животных: жираф, мыши белые и чёрные, белки, павлина; силуэты жирафов на каждого ребёнка обтянутые марлей, пипетки, черная и белая фасоль, тарелочки, аудиозапись – белочка, дощечки на них пластилином нарисован –павлин (на каждого ребёнка), стразы разных размеров (8-10) штук на каждого ребёнка, небольшие стихотворения про жирафа, мышей, павлина, мультимедийная установка.
Ход ООД:
Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию, а куда - вы узнаете позже. Садимся в поезд и отправляемся (слайд 1 паровозик из «Ромашково»). Слайд 2- зоопарк.
В: - Посмотрите, ребята куда мы приехали? правильно в зоопарк, а кто здесь живёт? Давайте пройдём дальше – посмотрите кто это? Правильно жираф, давайте рассмотрим его. Воспитатель обращает внимание, на то, что у одного жирафа пятна есть, а других их нет. Предлагает нарисовать ему пятна (дети пипетками набирают краску и наносят на модели, предварительно смоченные водой, во время работы дети рассказывают стихотворение про жирафа.) Молодцы, идём дальше.
В: - Ой, а здесь кто живёт? Правильно мыши, а мыши одинаковые по цвету? Нет. Ребята, я знаю один секрет – мыши это грызуны,они любят грызть всё подряд. Вот здесь у меня есть фасоль,посмотрите какая она по цвету? правильно белая и чёрная. давайте её переберём, белым дадим белую, черную – чёрным (дети перебирают фасоль и рассказывают стихотворение про мышей) затем угощают мышей.
Ребята, посмотрите кто здесь резвится? Правильно белочки, они любят прыгать, скакать, веселиться. Наверное они хотят с нами поиграть? (физ минутка – белочка слайд 3).
Идём дальше – ребята посмотрите, а здесь никого нет. Кого бы вы хотели сюда поселить? Давайте поселим сказочно красивую птицу - павлина (дети рассматривают картину павлина, воспитатель обращает внимание на красоту распущенного хвоста и предлагает украсить своих павлинов стразами, читают стихотворение «Павлина»).
Ну вот, ребята мы помогли всем животным, и наша экскурсия заканчивается, нам пора отправляться в детский сад (слайд 4 паровозик из Ромашково).
Дети садятся в вагончик и отправляются в детский сад (слайд № 5).