Алия Куздавлетова
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия в зоопарк»
Программное содержание:
• Развивать умение детей составлять короткие рассказы о диких животных по мнемотаблице;
• активизировать речевое развитие, обогащать и расширять словарный запас, развивать умение выслушивать ответы товарищей, дополнять их;
• упражнять в использовании прилагательных, глаголов, характеризующих животных;
• формировать умение детей отгадывать загадки и доказать свою отгадку;
Публикация «Конспект НОД „Виртуальная экскурсия в зоопарк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• закрепить умение находить цифры в рисунке, называть их;
• развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать, рассуждать;
• закрепить правила безопасного поведения в зоопарке,
воспитывать интерес к жизни животных, бережное отношение к ним.
Предварительная работа:
• беседы о животных;
• загадывание загадок;
• рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с животными;
• просмотр документальных познавательных фильмов о животных;
• дидактические игры «Кто где живет?», «Зоологическое лото с азбукой», «Кто лишний?», «Скажи, какой?», «Чей хвост, чья голова?»;
• чтение: В. Маяковский «Что ни страница, то слон, то львица», Н. Нищеева «В саванне», К. Снегирёв «Дикий зверь», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Толстой «Лев и собачка», С. Я. Маршак «Где обедал воробей?».
Словарная работа:
- существительные: медведь – медведица - медвежонок, хищник, вольер, клетка, мех, шкура, берлога, дупло, экскурсовод, ветеринар;
- прилагательные: травоядный, хищный, дикий, густой, теплый, пушистый, пугливый, косолапый, зубастый, полосатый, пятнистый;
- глаголы: прятаться, щелкать, рычать, выть, нападать, убегать, бросаться, добывать.
Оборудование: мультимедийная техника, презентация, мнемотаблицы, карточки с изображением животных, задание - рисунок «Найди цифры».
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
ХОД:
- Сегодня мы с вами отправимся на прогулку.
А куда - догадайтесь: (Воспитатель загадывает загадку).
Где живут птицы и звери?
Угадайте вы поскорее.
В вольерах, клетках и пруду,
Я вновь туда гулять пойду. (Зоопарк)
- Как вы думаете, что же означает слово «зоопарк»?
(Парк, в котором живут животные).
- Правильно. Зоопарк - это уникальный музей живой природы. Он является домом для сотен видов редких животных, птиц, рыб. В зоопарке можно интересно и с пользой провести время. Но прежде чем войти в зоопарк, нам необходимо приобрести билеты. А билеты в зоопарк вы получите, если выполните следующее задание.
Игра «Добавь словечко» (педагог называет ряд слов характеризующих животных, а дети называют животное).
- хитрая, рыжая (лиса)
- хищный, серый (волк).
- Пугливый, трусливый, быстрый (заяц).
- бурый, косолапый, неуклюжий, сильный, мохнатый (медведь)
- рыжая, запасливая, ловкая (белка)
- двугорбый, большой (верблюд)
- Прежде чем начнется наша экскурсия, давайте вспомним правила поведения в зоопарке (просмотр мнемотаблицы)
*НЕ кормите,
*НЕ дразните,
*НЕ пугайте животных.
*НЕ бросайте ничего в животных,
*НЕ заходите за ограждение,
*НЕ прислоняйтесь к ограждению,
*НЕ просовывайте рук за ограждение,
*Соблюдайте чистоту и тишину.
- А как вы думаете, почему нельзя кормить животных? (Ответы детей)
- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с тобой к концу дня? Верно, заболит живот. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.
- А кто лечит животных? (Врач) А как этого врача называют? (ветеринар)
А теперь отправляемся в наше путешествие по зоопарку.
Мы проходим через центральный вход и попадаем к пруду, где живут разные птицы. На всей территории зоопарка растут огромные деревья, и необыкновенные цветы, которые мы не сможем увидеть на городских клумбах. Ребята, а сейчас мы отравляемся к первому павильону, 2,3павильону, 4 – павильон диких животных.
- Ребята, заболел экскурсовод. Вы сможете его заменить и рассказать
о диком животном зоопарке? (ответ детей) Предлагаю вам быть экскурсоводами по очереди. Но помните, что рассказ экскурсовода должен быть очень интересным, а поможет вам мнемотаблица. (педагог рассказывает об обозначениях в таблице) Кто хочет быть первым экскурсоводом? На столе лежат картинки, берете любую и начинаете рассказывать. Слушаем рассказ 3 детей.
ФИЗМИНУТКА «Веселый зоопарк»
- Продолжаем нашу прогулку и сейчас мы подойдем к следующему вольеру, а кто там отгадайте. Дети, отгадав загадку, рассуждают и доказывают свою отгадку.
(ЗАГАДКИ)
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он …
(Верблюд)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Рыжий хвостик тут и там
Промелькнул вдруг по кустам
Смотрит в след ей девочка,
Знает это.
(Белка)
Вот и закончилась наша экскурсия по виртуальному зоопарку.
Вы были хорошими экскурсоводами.
Математическая игра «Найди в рисунке пуделя цифры, которые спрятались» Дети работают самостоятельно.
Рефлексия.
Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке. Что узнали нового, интересного сегодня? (Ответы детей)
Мы были в виртуальном зоопарке, посмотрите, какими они бывают в природе.
Просмотр прикольных фото про животных.
- Спасибо, мне понравилось, как вы рассказывали о животных.