Галина Вороненко
Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Цель оздоровительной работы с дошкольниками:
Создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Основные компоненты здорового образа жизни:
Рациональный режим дня.
Правильное питание.
Активная двигательная деятельность.
Закаливание организма.
Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Правила проведения режимных процессов в группе:
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей.
Тщательный гигиенический уход.
Публикация «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.
Формирование культурно – гигиенических навыков.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Основные принципы рационального питания:
Обеспечение баланса.
Удовлетворение потребностей детского организма в основных питательных веществах, витаминах, минералах.
Соблюдение режима питания.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель оздоровительной работы с дошкольниками Создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187512-1416144825.jpg)
Условия формирования двигательной культуры:
Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Основные компоненты здорового образа жизни Рациональный режим дня](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187512-1416144887.jpg)
Система двигательной активности в течение дня:
Утренняя гимнастика (ежедневно)
Физкультурные занятия (2 – 3раза в неделю)
Музыкально – ритмические занятия (2 раза в неделю)
Прогулки с включением подвижных игр (ежедневно)
Пальчиковая гимнастика (ежедневно)
Зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (ежедневно)
Оздоровительная гимнастика после сна (ежедневно)
Физкультурные минутки и паузы на малоподвижных занятиях (ежедневно)
Ходьба по массажным коврикам (ежедневно)
Спортивные досуги, развлечения (1 раз в месяц)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Правильное питание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187512-1416144926.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Активная двигательная деятельность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187512-1416144985.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Закаливание организма](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187512-1416145019.jpg)
Принципы закаливания:
Постепенность
Систематичность
Комплексность
Учёт индивидуальных особенностей
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Сохранение стабильного психоэмоционального состояния](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187512-1416145069.jpg)
Направления по планомерному сохранению здоровья дошкольников:
Лечебно – профилактическое
Обеспечение психологической безопасности личности ребёнка
Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса
Формирование валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Правила проведения режимных процессов в группе Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187512-1416145138.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Тщательный гигиенический уход](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-187512-1416145157.jpg)
Методы и приёмы работы с детьми по воспитанию основ здорового образа жизни:
Рассказы и беседы воспитателя
Заучивание стихотворений
Моделирование ситуаций
Рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок, плакатов
Сюжетно – ролевые игры
Дидактические игры
Игры – забавы
Игры – тренинги
Подвижные игры