Катерина Зевакина
Конспект ООД для детей 5–6 лет «Экскурсия по родному краю»
▼ Скачать
Тема: «Экскурсия по родному краю»
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным краем.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о городах, животных Кузбасса, занесенных в красную книгу, достопримечательностях города Ленинска-Кузнецкого.
2. Развивать у детей память, внимание, мышление.
3. Воспитывать любовь к своему краю, сплоченность в коллективе, умение действовать согласованно, сообща.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «Конспект ООД для детей 5–6 лет „Экскурсия по родному краю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Возрастдетей :5-6лет.
Формы ООД:
Проблемная ситуация, путешествие, подведение итогов.
Ход ООД:
-Здравствуйте, дорогие ребята! — Здравствуйте, дорогие гости!
-Ребята поздоровайтесь с гостями.
-Что это значит — здороваться? (Ответы воспитанников).
А, это значит, что мы пожелали друг другу здоровья, улыбок, радости, бодрости…
-Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.
А, сейчас, послушайте, стихотворение Шипач вой Софьи.
Есть в России уголок особый,
Где природа радует наш глаз
Имя носит гордое и звучное.
Знают в мире все Кузбасс!
Это тонны угля и металла,
Это реки, горы и леса.
И, конечно, замечательные люди,
Создающие земные чудеса.
У каждого человека есть особенно близкие и дорогие сердцу места, где он родился, это его родной дом, родная улица, родной край, его малая Родина. И сегодня мы с вами совершим путешествие по нашему родному краю, нашей Кемеровской области, нашему городу.
-Путешествовать можно по разному, а на чем будем путешествовать мы с вами, вы узнаете отгадав загадку.
Загадка: С рогами, а не коза,
С педалями, но не машина? (велосипед).
-Садитесь, пожалуйста, на ваши велосипеды, нам пора в путь.
(под тихую музыку, воспитанники, сидя на стульчиках, имитируют движение на велосипеде, проговаривая чистоговорку).
Ритмическое упражнение «Велосипед» :
Ед — ед — ед —едет мой велосипед?
Да — да — да — быстрая езда.
Али — али — али — нажимаю на педали.
Аль — аль — аль — быстро мчусь я вдаль.
— Вот и приехали, и первая наша остановка — «Кузбасская».
- Посмотрите на карту Кемеровской области. Большую часть территории области занимает тайга, но также имеются равнины с плодородными почвами.
— Ребята, а вы знаете, как еще называется наш край? (Кузбасс) Совершенно верно Кузбасс!
А вы знаете, почему?
- Потому что в нашей области расположен Кузнецкий угольный бассейн. Он принёс славу нашему краю, там добывается каменный уголь, дающий свет и тепло нашим людям.
Столица Кемеровской области - город Кемерово, ранее он назывался город Щегловск. 27 марта 1932 года город Щегловск был переименован в город Кемерово.
.А еще в нашем крае 20 городов. Давайте с вами вспомним, какие города нашего Кузбасса мы знаем?
Я предлагаю вам поиграть в игру: «Знаешь — называешь и передаешь».
(Воспитанники передают флаг друг другу и называют города Кузбасса).
Сейчас Я ВАМ ПРЕДЛОГАЮ ПОИГРАТЬ еще в одну ИГРУ «СОБЕРИ ГЕРБ»
Герб какого города вы собрали? (Герб города Кемерово, Ленинск-Кузнецкий)
Давайте продолжить наше путешествие.
В лес на прогулку
Приглашаю вас пройти
Интересней приключений
Нам ребята не найти Вы готовы (да)
Встаем друг за другом (звучит музыка)
Динамическое упражнение «На прогулку в лес» :
Мы с вами прибыли на Остановку «Лесная».
Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы, покрытые вечными снегами, бескрайняя тайга, голубые реки — все это создает неповторимую красоту нашего края. Ребята, посмотрите, сколько следов. Это следы животных, которые обитают на территории Кузбасса.
Давайте подойдем поближе.
Чьи же это следы, сейчас посмотрим. (подходят к следам, берет след, читает загадку).
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами щелк.
Кто это? (Волк)
В клубок свернётся,
А взять не даётся.
(Ёж)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
У него рога ветвисты,
Ноги тонки, ноги быстры!
(Олень)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
Что за зверь опасный
Ходит в рыжей шубке,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)
Молодцы ребята!
Посмотрите здесь на столе лежат пазлы, давайте соберем их и посмотрим что же у нас получиться.
- Да, это бурая медведица.
-Ребята все эти животные занесены в красную книгу Кемеровской области.
-А что такое красная книга (ответы детей).
-Да ребята, это та книга в которую занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота, нельзя собирать редкие растения.
-Ребята а у медведице произошло несчастье, из берлоги вышли её медвежата и разбежались по лесу.
-Давайте поможем ей найти её медвежат. Поможем?
Давайте пройдем и присядем за столы и раскрасим каждый своего медвежонка. Перед тем как приступить к работе вспомним правело рисование карандашом 1. Карандаш нужно держать тремя пальцами не сжимая сильно 2. Закрашивать рисунок нужно неотрывным движением руки туда обратно в одном направлении 3. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур. (спокойная музыка)
Какие замечательные медвежата у вас получились! Давайте поместим их к маме медведице в берлогу.
А теперь ребята я предлагаю продолжить наш путь дальше.
Мы с вами прибыли в город,И эта остановка называется «Городская»
Обратите внимание на достопримечательности. В каком городе эти достопримечательности? (Ленинск-Кузнецкий)
- Да это достопримечательности города Ленинска-кузнецкого (Краеведческий музей, Дворец культуры, Развлекательный комплекс Победа)
- Ребята нам пора возвращаться в детский сад. На какой улице расположен наш детский сад (пр. Ленина, здесь очень близко предлагаю пройти пешком.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие (да)
Давайте вспомним, какие остановки у нас были и о чем мы говорили? (Ответы воспитанников).
Кузбасская: Гербы каких городов мы собрали?
Лесная: Какие животные занесены в красную книгу Кузбасса.
Городская: Какие достопримечательности мы увидели в нашем городе?
(Краеведческий музей, Дворец культуры, Развлекательный комплекс Победы)
Мне как и вам понравилось сегодняшнее путешествие. Мы с вами еще раз отправимся в путешествие не менее интересное, где познакомимся с «7 чудесами Кузбасса».