Татьяна Скрягина
Экскурсия на выставку «Весенняя фантазия» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ «ВЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ»
(5-7 лет)
Программное содержание:
1. Учить детей всматриваться в коллажи, видеть красоту.
2. Развитие интереса к художественному творчеству.
3. Учить чувствовать настроение в картине и передавать его в собственной работе.
4. Продолжать развивать творческое воображение детей.
Публикация «Экскурсия на выставку „Весенняя фантазия“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
5. Формировать умение детей определять тему своей работы в зависимости от времени года и наступающих праздников.
6. Помочь детям с помощью мотивационно - образной и фоновой музыки точнее и богаче создать художественный образ, давая простор для творческих ассоциаций самого ребенка.
Материалы и оборудование:
Выставка коллажей, презентация-кроссворд по заданной теме, эмблемы по темам коллажей (весна-цветок, космос-звезда, пасхальное яйцо, ножницы, клей, вырезанные картинки из журналов, кусочки ткани, трафареты, высушенные цветы и бросовый материал для создания коллажей.
Предварительная работа:
Рассматривание различных коллажей, сделанных своими руками и на презентациях, закрепить знания о коллажах полученные на занятиях кружка «Мастерская смешариков», прослушивание музыки и умение по ней определять, что же эта музыка (на какую тему) и придумывать движения, изготовление рамок для коллажей и подбор картинок в старых журналах, разучивание стихов на темы: космос, весна и пасха.
Ход занятия
Под музыку М. П. Мусорского «Прогулка» дети входят в зал.
В зале оформлена выставка коллажей сделанных педагогами района.
Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются). - Ребята, я приглашаю вас, на выставку коллажей. Давайте рассмотрим эти коллажи, которые выполнили наши гости, поделимся впечатлениями, побеседуем.
Дети проходят по залу и рассматривают коллажи.
Воспитатель: Каждая из работ отражает настроение автора данной работы. Когда человек создает коллаж, он не просто делает, а хочет показать то, что увидел, что ему понравилось, передать свое отношение.
-Вот посмотрите! Как бы вы назвали этот коллаж?
Ответы детей.
Воспитатель: Что интересного хотел изобразить автор этого коллажа?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие материалы использовал автор этой работы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие чувства вызвала у вас эта работа? (Печаль. Грусть.) -
-Что любит изображать этот автор?
Ответы детей
Воспитатель: А как бы назвали эту работу?
-Какое настроение вызвала у вас эта картина? (Спокойное. Грустное. Невеселое)
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо и интересно рассказали о данных коллажах. Вы много знаете, молодцы! Теперь каждый пусть подойдет к той работе, которая ему больше всего понравилась.
Каждый ребенок делится впечатлениями, чувствами, настроением, которые вызвало у него данная работа. Добиваюсь полных предложений, предлагаю детям в описательный рассказ добавлять качественных прилагательных.
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки и кроссворды и я предлагаю вам разгадать не большой кроссворд. Будьте внимательными, я буду загадывать загадку, а вы дружно отвечайте, а в итоге у нас с вами должно получиться слово, которое в переводе обозначает наклеивание. Ну что готовы? Тогда я начинаю (Приложение 1)
-Ребята, мы с вами тоже умеем делать коллажи своими руками. А как вы думаете, на какую тему вы сегодня будете делать коллажи?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все может иметь свою музыку. Предлагаю вам послушать и попытаться определить тему сегодняшних работ.
1. Звучит фрагмент «Про космос» - Что вы представляете себе, слушая эту музыку?
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю подвигаться под эту музыку.
2. Звучит музыка «Весенняя капель» из цикла «Волшебство природы»
-Что вы представляете под эту музыку?
Предлагаю детям воспроизвести движения для этой музыки.
3. Звучит музыка «Пасхальная»
-Ребята, а что вы определили бы этой музыке?
Предлагаю детям показать танцевальные движения под эту музыку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо придумывали темы и движения для музыки! У вас хорошее воображение! А сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров и сделать свои коллажи. Подойдите ко мне и выберите себе эмблему - это поможет вам определиться, на какую тему вам делать коллаж. Все определились, предлагаю вам занять свои рабочие места согласно вашему значку. Покажите в своих работах, то, что вы себе представляете по данной теме. Попытайтесь передать свое настроение в коллаже.
По окончании работы дети называют свои работы, рассказывают о своих впечатлениях, рассказывают стихи (Приложение 2)
Воспитатель подводит итог занятия.
Приложение 1.
Кроссворд.
1. Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолет, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий (Клей)
2. На труде я не скучала,
Я цветочки вырезала,
Разноцветные снежинки,
Птичек, звездочки, картинки.
Я- почти художница.
Помогли мне (Ножницы)
3. Не кисточка я не карандаш,
Но яркораскрашу рисунок ваш.
Фауну, флору раскрашивать мастер,
Поэтому я называюсь. (Фломастер)
4. Я с предметами дружу,
Все о них вам расскажу.
Измеряю рост, длину,
Ширину и глубину,
Хоть цена- пустяк, копейка,
Я отличная (линейка)
5. Всех листов плотнее он,
Белый и цветной (картон)
6. Когда его ты прочитаешь,
Иногда картинки вырезаешь (Журнал)
Приложение 2.
ПРАЗДНИК КОСМОНАВТОВ
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
Оттого-то этот праздник
Для детишек добрым стал,
Потому, видать, про космос
Каждый в детстве помышлял:
На Гагарина похожи
Все мальчишки быть хотят,
В честь него рисуют дети
Разноцветный звездопад.
ФИЗМИНУТКА
Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т. е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля –
(Наклониться.)
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны.)
СТИХОТВОРЕНИЕ "Воскресение Христово" князя Н. Горчакова
Проснулась я и слышу -
Весна стучит в окно!
Капель несется с крыши,
Везде светло-светло!
И, кажется - не птицы,
А Ангелы летят.
О том, что скоро Пасха,
Они нам говорят.
ПРИШЛА ВЕСНА
Вот и солнышко проснулось,
Весне навстречу улыбнулось,
Засуетились воробьи,
Скоро выйдут муравьи,
У берёз раскрылись почки -
Видны зелёные листочки,
Солнце лучиком играет
И подснежник расцветает.
* * * * *
Солнце подняло ресницы,
Суетятся снова птицы,
И бежит, журчит ручей,
Сразу стало веселей,
Сил и радости полна,
В гости к нам пришла весна.