Папки-передвижки

Экскурсия на выставку «Весенняя фантазия» для детей 5–7 лет

Татьяна Скрягина
Экскурсия на выставку «Весенняя фантазия» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЭКСКУРСИЯ НА ВЫСТАВКУ «ВЕСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ»

(5-7 лет)

Программное содержание:

1. Учить детей всматриваться в коллажи, видеть красоту.

2. Развитие интереса к художественному творчеству.

3. Учить чувствовать настроение в картине и передавать его в собственной работе.

4. Продолжать развивать творческое воображение детей.

Публикация «Экскурсия на выставку „Весенняя фантазия“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

5. Формировать умение детей определять тему своей работы в зависимости от времени года и наступающих праздников.

6. Помочь детям с помощью мотивационно - образной и фоновой музыки точнее и богаче создать художественный образ, давая простор для творческих ассоциаций самого ребенка.

Материалы и оборудование:

Выставка коллажей, презентация-кроссворд по заданной теме, эмблемы по темам коллажей (весна-цветок, космос-звезда, пасхальное яйцо, ножницы, клей, вырезанные картинки из журналов, кусочки ткани, трафареты, высушенные цветы и бросовый материал для создания коллажей.

Предварительная работа:

Рассматривание различных коллажей, сделанных своими руками и на презентациях, закрепить знания о коллажах полученные на занятиях кружка «Мастерская смешариков», прослушивание музыки и умение по ней определять, что же эта музыка (на какую тему) и придумывать движения, изготовление рамок для коллажей и подбор картинок в старых журналах, разучивание стихов на темы: космос, весна и пасха.

Ход занятия

Под музыку М. П. Мусорского «Прогулка» дети входят в зал.

В зале оформлена выставка коллажей сделанных педагогами района.

Воспитатель: Сегодня к нам пришло много гостей давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются). - Ребята, я приглашаю вас, на выставку коллажей. Давайте рассмотрим эти коллажи, которые выполнили наши гости, поделимся впечатлениями, побеседуем.

Дети проходят по залу и рассматривают коллажи.

Воспитатель: Каждая из работ отражает настроение автора данной работы. Когда человек создает коллаж, он не просто делает, а хочет показать то, что увидел, что ему понравилось, передать свое отношение.

-Вот посмотрите! Как бы вы назвали этот коллаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Что интересного хотел изобразить автор этого коллажа?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие материалы использовал автор этой работы?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие чувства вызвала у вас эта работа? (Печаль. Грусть.) -

-Что любит изображать этот автор?

Ответы детей

Воспитатель: А как бы назвали эту работу?

-Какое настроение вызвала у вас эта картина? (Спокойное. Грустное. Невеселое)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо и интересно рассказали о данных коллажах. Вы много знаете, молодцы! Теперь каждый пусть подойдет к той работе, которая ему больше всего понравилась.

Каждый ребенок делится впечатлениями, чувствами, настроением, которые вызвало у него данная работа. Добиваюсь полных предложений, предлагаю детям в описательный рассказ добавлять качественных прилагательных.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки и кроссворды и я предлагаю вам разгадать не большой кроссворд. Будьте внимательными, я буду загадывать загадку, а вы дружно отвечайте, а в итоге у нас с вами должно получиться слово, которое в переводе обозначает наклеивание. Ну что готовы? Тогда я начинаю (Приложение 1)

-Ребята, мы с вами тоже умеем делать коллажи своими руками. А как вы думаете, на какую тему вы сегодня будете делать коллажи?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что все может иметь свою музыку. Предлагаю вам послушать и попытаться определить тему сегодняшних работ.

1. Звучит фрагмент «Про космос» - Что вы представляете себе, слушая эту музыку?

Ответы детей

Воспитатель: Предлагаю подвигаться под эту музыку.

2. Звучит музыка «Весенняя капель» из цикла «Волшебство природы»

-Что вы представляете под эту музыку?

Предлагаю детям воспроизвести движения для этой музыки.

3. Звучит музыка «Пасхальная»

-Ребята, а что вы определили бы этой музыке?

Предлагаю детям показать танцевальные движения под эту музыку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо придумывали темы и движения для музыки! У вас хорошее воображение! А сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров и сделать свои коллажи. Подойдите ко мне и выберите себе эмблему - это поможет вам определиться, на какую тему вам делать коллаж. Все определились, предлагаю вам занять свои рабочие места согласно вашему значку. Покажите в своих работах, то, что вы себе представляете по данной теме. Попытайтесь передать свое настроение в коллаже.

По окончании работы дети называют свои работы, рассказывают о своих впечатлениях, рассказывают стихи (Приложение 2)

Воспитатель подводит итог занятия.

Приложение 1.

Кроссворд.

1. Я предмет для школы важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я липучий, вязкий (Клей)

2. На труде я не скучала,

Я цветочки вырезала,

Разноцветные снежинки,

Птичек, звездочки, картинки.

Я- почти художница.

Помогли мне (Ножницы)

3. Не кисточка я не карандаш,

Но яркораскрашу рисунок ваш.

Фауну, флору раскрашивать мастер,

Поэтому я называюсь. (Фломастер)

4. Я с предметами дружу,

Все о них вам расскажу.

Измеряю рост, длину,

Ширину и глубину,

Хоть цена- пустяк, копейка,

Я отличная (линейка)

5. Всех листов плотнее он,

Белый и цветной (картон)

6. Когда его ты прочитаешь,

Иногда картинки вырезаешь (Журнал)

Приложение 2.

ПРАЗДНИК КОСМОНАВТОВ

И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял:

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад.

ФИЗМИНУТКА

Пусть ребенок изобразит, как ходят на Луне, т. е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля –

(Наклониться.)

Расстилается земля.

(Руки развести в стороны.)

СТИХОТВОРЕНИЕ "Воскресение Христово" князя Н. Горчакова

Проснулась я и слышу -

Весна стучит в окно!

Капель несется с крыши,

Везде светло-светло!

И, кажется - не птицы,

А Ангелы летят.

О том, что скоро Пасха,

Они нам говорят.

ПРИШЛА ВЕСНА

Вот и солнышко проснулось,

Весне навстречу улыбнулось,

Засуетились воробьи,

Скоро выйдут муравьи,

У берёз раскрылись почки -

Видны зелёные листочки,

Солнце лучиком играет

И подснежник расцветает.

* * * * *

Солнце подняло ресницы,

Суетятся снова птицы,

И бежит, журчит ручей,

Сразу стало веселей,

Сил и радости полна,

В гости к нам пришла весна.

Публикации по теме:

Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев»Экскурсия учащихся 2 класса на выставку «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев» В культурно-выставочном центре «Радуга» открылась выставка «Два просветителя: Лев Толстой и Иван Яковлев», приуроченная к 190-летию Льва.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия на выставку «Мир часов» Тема: «Экскурсия на выставку «Мир часов» Программное содержание: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Экскурсия в мини-музей ДОУ на выставку «Украденное детство: к 75-летию Сталинградской битвы»Конспект НОД «Экскурсия в мини-музей ДОУ на выставку «Украденное детство: к 75-летию Сталинградской битвы» Цель: cпособствовать формированию чувства патриотизма, показать важную роль детей для Победы в Великой Отечественной войне. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия «Экскурсия в институт здоровья человека» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет Тема: «Экскурсия в Институт Здоровья Человека» Тип занятия: интегрированное (развивающая экскурсия). Место проведения: музыкальный зал.

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу Санкт-Петербургу» для детей 5–6 лет План-конспект сюжетно-ролевой игры: Экскурсия по городу Санкт-Петербургу для детей 5-6 лет автор разработчик: воспитатель ГБДОУ №114 фрунзенского.

Праздник Весны для детей старшей группы «Весенняя сказка» Звучит музыка, дети забегают в зал. Ведущий Опять природа пробудилась – Проснулись поле, лес, река. И сообщили новость птицы: «Ликуйте.

Весенний праздник для детей старшей группы «Весенняя палитра» Весенний праздник для детей старшей группы «Весенняя палитра" Дети под музыку (на усмотрение педагога) входят в зал. Ведущий: Из далеких.

Фотоотчет «Экскурсия на выставку картин»Фотоотчет «Экскурсия на выставку картин» Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной, социальной и культурной среде, в то же самое время он житель планеты Земля. Приобщение.

Экскурсия на выставку поделок «Осенние чудеса»Экскурсия на выставку поделок «Осенние чудеса» Конспект занятия «Экскурсия на выставку «Осенние чудеса» ЦЕЛЬ: привлечь внимание детей к декоративно- прикладному творчеству, реализация.

Фотоотчет об экскурсии в библиотеку лицея на выставку «Книги для детей своими руками»Фотоотчет об экскурсии в библиотеку лицея на выставку «Книги для детей своими руками» 30 ноября ребята старших групп из детского сада №21 г. Россошь посетили библиотеку школы - лицея №11. Там они познакомились с выставкой книг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия на выставку «Весенняя фантазия» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 26 января 2019 в 17:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экскурсия на выставку «Весенняя фантазия» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД