Чугунова Наталья
Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные
впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,
т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления,
сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Публикация «Консультация для родителей „Экология в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Влияние природы на ребенка огромно : она встречает малыша морем звуков и
запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,
задуматься. Красот
а окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное отношение)
-формирование системы экологических знаний и представлений
(интеллектуальное развитие) ;
-развитие эстетических чувств (умения увидеть красоту природы,
восхититься ею, желания сохранить ее) ;
-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и
животными, по охране и защите природы) .
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде
всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к
окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства,
осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и
сберечь природу и т. д.
Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают
позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать,
должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия
других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую
нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять
действиям антигуманным и безнравственным.
Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое
отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых
знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в
неразрывном единстве с формированием системы доступных знаний, которая
включает:
-представления о растениях и животных, как уникальных и неповторимых
живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих
потребностей;
-растений и животных к условиям существования;
-осознание того, что все живые существа на Земле связаны с друг другом
сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку и т. д.) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно. Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе
– необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность
– создать условия для полноценного общения детей с живой природой. понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания,
приспособленности
А создание и поддерживание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует
дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.
Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и
при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов
природы, их непреходящей красоты, вот почему воспитание эстетических
чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания,
включающего в себя любовь к природе.
Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно прорубить и
развивать эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание
детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и
поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту
жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным
подходом. Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть
красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо
развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще
недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный характер.
Задача родителей
– подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и
приумножать ее красоту.
Запомните правила!