Папки-передвижки

Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»

Чугунова Наталья
Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные

впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,

т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления,

сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Публикация «Консультация для родителей „Экология в жизни ребенка“» размещена в разделах

Влияние природы на ребенка огромно : она встречает малыша морем звуков и

запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться,

задуматься. Красот

а окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живешь, и, в конечном счете, любовь к родине.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное отношение)

-формирование системы экологических знаний и представлений

(интеллектуальное развитие) ;

-развитие эстетических чувств (умения увидеть красоту природы,

восхититься ею, желания сохранить ее) ;

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и

животными, по охране и защите природы) .

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде

всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к

окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства,

осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и

сберечь природу и т. д.

Очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают

позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать,

должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия

других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую

нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять

действиям антигуманным и безнравственным.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое

отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых

знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в

неразрывном единстве с формированием системы доступных знаний, которая

включает:

-представления о растениях и животных, как уникальных и неповторимых

живых существах, об их потребностях и способов удовлетворения этих

потребностей;

-растений и животных к условиям существования;

-осознание того, что все живые существа на Земле связаны с друг другом

сложной системой связей (все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку и т. д.) и в то же время каждое из них имеет свою экологическую нишу, и все они могут существовать одновременно. Разумеется, одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе

– необходимо включать их в посильную для их возраста практическую деятельность

– создать условия для полноценного общения детей с живой природой. понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания,

приспособленности

А создание и поддерживание положительного эмоционального состояния детей (радость от выполненной работы, удостоенной похвалы воспитателя или родителя расцветший цветок, выздоровевший щенок) способствует

дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и

при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов

природы, их непреходящей красоты, вот почему воспитание эстетических

чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания,

включающего в себя любовь к природе.

Но, ни одно лишь постоянное общение с природой способно прорубить и

развивать эстетическое к ней отношение. Необходимо обращать внимание

детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и

поведением животных, получая от этого удовольствие и замечая красоту

жизни, осознавать, что красота никак не определяется утилитарным

подходом. Главное, всегда помнить: прежде чем научить детей видеть

красоту и понимать суть прекрасного как эстетической категории, надо

развивать их эмоциональную сферу, ибо чувства дошкольников еще

недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный характер.

Задача родителей

– подвести детей к пониманию того, что мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и

приумножать ее красоту.

Запомните правила!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка»Консультация для родителей «Лепка в жизни ребенка» : Развитие ребенка посредством художественного и декоративно- прикладного искусства это важнейшая составляющая в формирование личности ребенка.

Консультация для родителей «Музыка в жизни ребенка» Множество авторов, касавшихся проблем музыкального воспитания детей, находили известную сложность в приобщении детей к миру большой музыки.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Значение книг для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтобы расширить представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой,.

Консультация для родителей «Телевидение в жизни семьи и ребенка» Телевидение в жизни семьи и ребенка. Телевизор в гостиной, телевизор на кухне, телевизор в спальне… современные дети превратились в телеманов.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка»Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка» Взаимоотношения между младенцем и матерью очень важны. Материнская любовь является по своей природе безусловной, т. е. не требует ничего.

Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка» Здоровье ребенка – одна из главных забот родителей. Ключевую роль в формировании детского организма и укреплении иммунитета играет вода.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребенка» Нам взрослым, родителям и педагогам, конечно, хочется, чтобы наши дети стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 18:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Экология в жизни ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Чугунова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД