Елена Галочкина
Конспект НОД в средней группе «Экологическое воспитание в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание в ДОУ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111»
Составил :
воспитатель Е. А. Галочкина
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Экологическое воспитание в ДОУ“» размещена в разделах
Хабаровск, 2018г
ТЕМА: «Этажи палюдариума».
Программное содержание:
Цель : познакомить детей с оригинальным объектом экологического уголка.
Задачи:
- устанавливать условия необходимые для жизни растений. .
-Развивать логическое и комбинаторное мышление, память, пространственное воображение, коммуникативные способности, речь.
- Воспитывать бережное отношение к живым существам, в частности к растениям, воспитывать желание ухаживать за растениями.
Пособия:
Презентация,стеклянная емкость с высокими бортами ; коряги; мох, камни, растения, грунт, опорные карточки.
Ход: Загадка:
- Не вода, не суша —
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь. (болото)
1. Просмотр презентации, знакомство с понятием палюдариум.
- Ребята, посмотрите и скажите, что есть в этом палюдариуме?
(растения, камешки, мох, коряги, различные растения и т. д.)
- Зачем на дне нужна земля?
(земля нужны для того, чтобы росли растения, они питаются почвой)
- Зачем нам растения?
(растения красивые, они выделяют кислород, которым дышим мы)
2. Выкладывание этажей палюдариума.
- Ребята, а теперь давайте обустроим наш палюдариум. Перед вами на столе лежат земля, камни,мох, коряги и различные растения которые растут в болотистой местности, давайте расположим все это в нашем палюдариуме.
- Но сначала, давайте я вам расскажу о «этажах» палюдариума.
1-й этаж – земля
2-й этаж - вода
3-й этаж –мох и растения
4-й этаж камни и коряги
5-й этаж воздух
- приступают к выкладыванию палюдариума.
Из чего состоит наш палюдариум?
(камни, трава, вода, воздух и т. д.)
- А у меня тоже есть свой палюдариум. Вот он. посмотрите на него внимательно. (образец с ошибкой)
(дети называют ошибку и исправляют её).
Воспитатель показывает детям пульверизатор и спрашивает для чего он нужен. (для опрыскивания растений)
- Ребята, а кто из вас знает, для чего в палюдариуме опрыскивать растения водой?
(для того чтобы они не высыхали, т. к. в болоте всегда достаточно много воды).
- Ребята, скажите а растениям нужен солнечный свет?И для чего?
(солнышко дает силу растению и яркий зеленый цвет, без солнечного света растение пожелтеет и погибнет).
3. Физминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Рассматривание растений в палюдариуме.
- А теперь, давайте, рассмотрим растения. Кто знает как они называются?
(дети без труда называют мох, плющ, остальные названия растений подсказывает воспитатель).
- Посмотрите на них внимательно, они одинаковые по размеру, окраске?
(одни высокие, а другие низкие; они яркие, мох мягкий и т. д.)
5. Итог.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали на занятии?
Дети рассказывают.
- Правильно, а еще, чтобы наше болотце нас радовало своей красотой, за ним надо ухаживать с любовью, растения надо поливать, опрыскивать и аккуратно протирать пыль с листочков растений.
Далее дети самостоятельно рассматривают палюдариум.