Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомлению с природой родного края

Гасанбекова Мадина
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомлению с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 города Мегиона.

План по самообразованию

«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

подготовительная группа «Мультяшки»

Воспитатель :

Гасанбекова М. А.

город Мегион

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомлению с природой родного края» размещена в разделах

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.

Живая природа - это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, яркое солнце – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.

Актуальность: моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.

Приступая к работе по ознакомлению с природой родного края, провела мониторинг, где применила региональную программу. Авторы Горбунова В. А., Мишарина Л. А. Ориентировочная региональная программа знаний о животных: Учебное пособие – Изд – во Иркутск, 1999. Горбунова В. А., Мишарина Л. А. Ориентировочная региональная программа знаний о растениях: Учебное пособие – Изд – во Иркутск, 1999.

На основе проведенного мониторинга определила задачи:

• обогащать у детей представления о ценности природы и правила поведения в ней;

• расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;

• развивать у детей эмоционально – чувственную сферу и желание помогать природе.

Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомления с природой родного края» и намечен план работы с родителями.

Месяцы Формы работы с детьми Задачи Формы работы с родителями Задачи

Сентябрь Мониторинг Выявить уровень знаний детей о природе родного края Анкетирование родителей по теме

«Экологическое воспитание детей» Выявить экологическую компетентность родителей

Октябрь НОД по окружающему миру:

«Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны»

Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Способствовать всестороннему развитию ребёнка. Консультация для родителей:

«Ознакомление детей с природой» Познакомить родителей

с правилами знакомства детей с природой.

Дидактическая игра:

«Где что зреет»

Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Выставка рисунков «Природа глазами детей» Совместная деятельность детей и родителей

Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Ноябрь Беседа с детьми:

«Безопасность при общении с животными»

Познакомить детей с правилами общения с животными.

Консультация для родителей:

«Любит ли ребёнок животных»

Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.

НОД по окружающему миру:

«Ядовитые грибы и ягоды» Познакомить детей с ядовитыми растениями.

Литературная выставка «Читайте вместе с нами»

Дидактическая игра:

«Путешествие в грибное царство» Познакомить детей с грибами. Уточнить условия необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.

Декабрь НОД по окружающему миру:

«Путешествие капельки» Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Консультация «Интересные факты из жизни птиц»

Дидактическая игра:

«Угадай, что за растение»

Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию. Конкурс «Зеленая красавица» Изготовление с родителями и детей новогодней елки из любого материала

Экскурсия в зимний парк.

Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам. Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек.

Январь

Природный мир в детской художественной литературе.

Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях Педагогическая ширма «Очей очарованье» Предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах,

животных.

НОД по окружающему миру:

«Зимующие птицы»

Формировать представление детей о зимующих птицах, о том, как

птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам,

развивать умение сравнивать разных птиц.

Беседа с детьми на тему:

«Охрана природы человеком»

Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Познакомить с Красной книгой Тюменской области

Февраль НОД по окружающему миру:

«Путешествие по станциям природы» Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» Родители и дети

Викторина «Знатоки природы»

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Консультация

«О чем рассказывают растения»

Март НОД по окружающему миру:

«Лесные жители» Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным Педагогическая ширма «Очей очарованье» Предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края.

Дидактическая игра:

«Чья шишка?»

«Чья листья?

«Найди дерева по семенам» Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Акция «Берегите природу» Рисование плакатов в защиту природы.

Апрель НОД по окружающему миру:

«Здравствуй, весна!»

Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною»

Экскурсия в парк

«Лес весной»

Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением Проведение субботника «Сделаем город чище»

Беседа «Весенние заботы птиц» Обощить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах.

Май Мониторинг Участие в акции «Юный эколог»

(посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) Привлечь родителей к экологическому воспитанию в ДОУ

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края»Фотоотчет о проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении дошкольников с природой родного края» Фотоотчет по проектной работе «Символы Республики Башкортостан в ознакомлении детей дошкольного возраста с природой родного края». Проводила.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»Проект в младшей группе «Я познаю мир. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Паспорт проекта Тип проекта: Практико-ориентированный Сроки реализации проекта: среднесрочный (29.03.2021 г. – 20.04.2021 г.) Участники:.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомлению с природой родного края
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 16:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомлению с природой родного края» (включая файлы) размещена пользователем Гасанбекова Мадина (УИ 1803650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД