Гасанбекова Мадина
Экологическое воспитание дошкольников через ознакомлению с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №14 города Мегиона.
План по самообразованию
«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»
подготовительная группа «Мультяшки»
Воспитатель :
Гасанбекова М. А.
город Мегион
«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомлению с природой родного края» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души!»
Цель: продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Привлекать родителей в воспитание экологической культуры поведения у детей.
Живая природа - это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, яркое солнце – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Но, к сожалению, наши дети лишены богатств и сокровищ природы. Везде человек приложил свою руку. Проблема всего человечества – в спасение природы. Чтобы природа не была полностью уничтожена, задача взрослого воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы.
Актуальность: моей темы заключается в том, чтобы не только познакомить детей с животным миром родного края. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, но и подвести к тому, что природа и ее обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радоваться ей.
Приступая к работе по ознакомлению с природой родного края, провела мониторинг, где применила региональную программу. Авторы Горбунова В. А., Мишарина Л. А. Ориентировочная региональная программа знаний о животных: Учебное пособие – Изд – во Иркутск, 1999. Горбунова В. А., Мишарина Л. А. Ориентировочная региональная программа знаний о растениях: Учебное пособие – Изд – во Иркутск, 1999.
На основе проведенного мониторинга определила задачи:
• обогащать у детей представления о ценности природы и правила поведения в ней;
• расширять кругозор детей на основе знакомства с природой родного края;
• развивать у детей эмоционально – чувственную сферу и желание помогать природе.
Мною был составлен перспективный план по «Экологическому воспитанию детей через ознакомления с природой родного края» и намечен план работы с родителями.
Месяцы Формы работы с детьми Задачи Формы работы с родителями Задачи
Сентябрь Мониторинг Выявить уровень знаний детей о природе родного края Анкетирование родителей по теме
«Экологическое воспитание детей» Выявить экологическую компетентность родителей
Октябрь НОД по окружающему миру:
«Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны»
Формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Способствовать всестороннему развитию ребёнка. Консультация для родителей:
«Ознакомление детей с природой» Познакомить родителей
с правилами знакомства детей с природой.
Дидактическая игра:
«Где что зреет»
Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Выставка рисунков «Природа глазами детей» Совместная деятельность детей и родителей
Опыт с детьми:
«Вода нужна всем»
Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Ноябрь Беседа с детьми:
«Безопасность при общении с животными»
Познакомить детей с правилами общения с животными.
Консультация для родителей:
«Любит ли ребёнок животных»
Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным.
НОД по окружающему миру:
«Ядовитые грибы и ягоды» Познакомить детей с ядовитыми растениями.
Литературная выставка «Читайте вместе с нами»
Дидактическая игра:
«Путешествие в грибное царство» Познакомить детей с грибами. Уточнить условия необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей.
Декабрь НОД по окружающему миру:
«Путешествие капельки» Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Консультация «Интересные факты из жизни птиц»
Дидактическая игра:
«Угадай, что за растение»
Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию. Конкурс «Зеленая красавица» Изготовление с родителями и детей новогодней елки из любого материала
Экскурсия в зимний парк.
Учить детей видеть красоту родной природы, уметь любоваться ею. Учить распознавать деревья и кустарники, относиться к ним как к живым существам. Благотворительная акция «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек.
Январь
Природный мир в детской художественной литературе.
Привлечь детей и родителей к созданию книжного уголка, пополнить знания детей о русских писателях Педагогическая ширма «Очей очарованье» Предложить родителям выучить с детьми стихи о природе, птицах,
животных.
НОД по окружающему миру:
«Зимующие птицы»
Формировать представление детей о зимующих птицах, о том, как
птицы приспособлены к жизни в это время года. Воспитывать желание помогать птицам,
развивать умение сравнивать разных птиц.
Беседа с детьми на тему:
«Охрана природы человеком»
Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Познакомить с Красной книгой Тюменской области
Февраль НОД по окружающему миру:
«Путешествие по станциям природы» Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы Культурно-досуговая деятельность викторина «Знатоки природы» Родители и дети
Викторина «Знатоки природы»
Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Консультация
«О чем рассказывают растения»
Март НОД по окружающему миру:
«Лесные жители» Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным Педагогическая ширма «Очей очарованье» Предложить родителям выучить с детьми стихи о природе родного края.
Дидактическая игра:
«Чья шишка?»
«Чья листья?
«Найди дерева по семенам» Учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Акция «Берегите природу» Рисование плакатов в защиту природы.
Апрель НОД по окружающему миру:
«Здравствуй, весна!»
Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.
Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Конкурс «Экологическая сказка, придуманная мною»
Экскурсия в парк
«Лес весной»
Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением Проведение субботника «Сделаем город чище»
Беседа «Весенние заботы птиц» Обощить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.
Знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах.
Май Мониторинг Участие в акции «Юный эколог»
(посадка деревьев, цветочной рассады на территории детского сада) Привлечь родителей к экологическому воспитанию в ДОУ