Татьяна Киселева
Презентация «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарий к презентации.
1 cлайд.
Презентация на ему «Экологическое воспитание дошкольников»
Выполнила воспитатель МБДОУ д/с №17 «Золушка» Киселева Т. В.
2 слайд.
Актуальность. К плохой среде обитания, загрязнённым воде и воздуху, продуктам питания особенно чувствительны дети. Дети России находятся в особо неблагоприятных условиях. Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения — его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно к этому процессу приобщается значительная часть взрослого населения страны — работники сферы дошкольного воспитания и родители детей.
Публикация «Презентация „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
3 слайд.
Многолетнее накопление теоретического и практического материала, а так же апробирование его в работе с детьми 4-7-летнего возраста позволило нам создать систему работы направленную на формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры. Основная цель, которой — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним
4 слайд.
«Любовь к родине начинается к с любви к природе!» - сказал Константин Паустовский
Для достижения этой цели решаем следующие задачи:
• развивать познавательный интерес к миру природы.
• направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.
• воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.
• формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе
5 слайд.
Формы и методы работы с детьми
Познавательные занятия
Экскурсии в природу
Трудовая деятельность в уголке природы и на участке
Чтение литературы
Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры
Развлечения
Выставки детских работ из природного материала
Наблюдения за животным и растительным миром
Беседы
Сбор коллекций семян, оформление гербария
6 слайд.
Для более эффективного развития детей в детском саду организована развивающая экологическая среда
• зимний сад;
• уголки в группах (экспериментальные, природные, коллекционные);
• растительный мир на участке;
• учебно-наглядные пособия;
• живой уголок
7 слайд.
Эксперименты и опыты. Огромный интерес дети проявляют к исследовательской работе, поэтому большое внимание в нашей работе отведено опытам и экспериментам. В процессе работы учим детей размышлять, формулировать и отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Например: Очень просто и легко объяснить пятилетнему ребенку, что нас окружает воздух и он невидим, но его можно обнаружить. Подуть на ладошки и почувствовать ветерок, взмахнуть рукой около листка, лежащего на столе и увидеть, что лист двигается. Подвести детей к выводу, что воздух невидим, но когда мы приводим его в движение, наблюдаем, что предметы двигаются. Перед нами стоит задача связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей. Подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
8 слайд.
Работа с родителями
• ознакомление родителей с работой ДОУ по экологии (открытые занятия, специальные экспозиции, видеофильмы, собрания, конференции и т. д.);
• организация различных мероприятий с участием родителей (в том числе с использованием их профессионального опыта медицинского работника, лесничего, пожарника).
• ознакомление родителей с результатами обучения (открытые занятия, различные общие мероприятия, информация в уголках для родителей и прочее);
• туристические походы на природу, соревнования
9 слайд.
Природоохранные акции — это общественно–значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы. Совместно с родителями мы часто проводим такие природоохранные акции:
• «День цветов» (создание цветочных клумб)
• «Птичья столовая» (изготовление кормушек и подкормка птиц в зимнее время)
• «Чистое утро» (уборка территории)
• «Чтобы дольше жили книжки» (уход и обновление) и т. д.
С уверенностью могу сказать, что, участвуя в акциях, дети пропускают знания через себя, используют их на практике, приходят к пониманию природных процессов, они осознают ответственность за последствия некоторых своих действий, они растут увлечёнными, не равнодушными людьми
10 слайд.
Результаты диагностики показали, что высокий уровень сформированности экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы у дошкольников составляет 75 %, средний 23 %.
Таким образом, видно, что разработанная нами система экологического образования детей в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективна. Ну а самое главное в экологическом воспитании – личная убежденность педагога, умение заинтересовать, пробудить у детей, воспитателей и родителей желание любить, беречь и охранять природу
11 слайд.
Итоги работы.
Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволяет нам сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. На занятиях по познавательному развитию дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки предметов и объектов природы. Знания, полученные на занятиях дети «проверяют» в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Ребята с удовольствием играют в «экологию», в «учёных», в «лабораторию», в «коллекционеров», в «геологов»; на территории садика весной и летом уже не увидишь брошенный и увядший букет цветов. Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, города. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делятся со своими родителями и с другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества мы добились доверительных взаимоотношений родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей.
12 слайд.
Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка. Дети копируют поведение своих родителей. Поэтому очень важно чтобы родители и педагоги объясняли малышу основы экологической культуры и подкрепляли свои слова действиями. Нельзя научить ребенка тому, чего сами взрослые не соблюдают.
13 слайд.
Спасибо за внимание