Папки-передвижки

Экологическое воспитание детей младшего возраста

Наталия Фролова
Экологическое воспитание детей младшего возраста

Экологическое воспитание детей младшего возраста

Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу. Успех экологического воспитания маленьких детей могут обеспечить следующие способы взаимодействия взрослого с ними:

• Мягкое, доброжелательное общение;

Публикация «Экологическое воспитание детей младшего возраста» размещена в разделах

• Медленная выразительная речь, многократное повторения одного и того же;

• Подкрепление слова образом предмета;

• Частое переключение внимания детей с одного предмета на другой;

• Использование предметов, вызывающих положительные эмоции детей;

• Создание воспитателем в своём поведении образа для подражания;

• Частые похвалы в адрес малышей.

Сентябрь

Наблюдение: “Растут ли цветы на нашем участке?”

Цель: Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы, разные по окраске, названиям, но все красивые, на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает детям пройтись вокруг здания детского сада и выяснить, что растёт на территории. По дороге в непринуждённой беседе уточняет, где деревья, где кустарники, а где цветы. Останавливается с детьми около каждой клумбы. Подходя к цветам, даёт пример общения с растениями, говорит доброжелательно, ласково: “Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть!” И далее детям: “Ребята, послушайте: может быть цветы с нами здороваются? (Прислушиваются.) Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами”. Затем знакомит детей с названиями цветов. Обращает внимание дошкольников на красоту той части территории, где они растут. Говорит: “Как хорошо, что растут цветы! Началась осень, и без них в детском саду было бы уныло. Давайте отойдём и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!”

Октябрь.

Наблюдение: “Кто живёт в аквариуме?”

Цель: Обратить внимание детей на уголок природы, на аквариум, вызвать интерес к нему, положительные эмоции на его обитательницу. Сообщить её название (это рыбка, золотая рыбка); сказать, что она живёт в аквариуме, плавает в воде.

Ход наблюдения: Собрав ребят, воспитатель зовё т их посмотреть что-то очень интересное: “Вот наш уголок природы, тут есть аквариум, а в нём кто-то живёт! Вместе посмотрим, кто там живёт? (После паузы). Рыбка живёт. Она красивая. Она живёт в аквариуме. Плавает рыбка в воде. Называется она золотая. Замечательно, что у нас есть такая рыбка!”

Ноябрь

Наблюдение: “Как мы заботимся о рыбке. ”

Цель: Обратить внимание детей на условия жизни рыбки в аквариуме – много воды комнатной температуры, на дне песок, в нём растёт трава, в аквариуме просторно и светло, в таких условиях рыбка хорошо себя чувствует, не болеет. Показать детям, что о живой рыбке надо заботиться – протирать стёкла аквариума, доливать свежую воду комнатной температуры, каждый день кормить её.

Ход наблюдения: Воспитатель заранее готовит сосуд с чистой отстоянной водой и салфетки для протирки стёкол. Собрав детей, спрашивает: кто живёт в аквариуме? Какая рыбка там находится: игрушечная или живая (на последнем слове делает акцент? Уточнив, что рыбка живая, поясняет: ей нужны хорошие условия, чтобы она не болела. Рассматривает с детьми аквариум и всё, что в нём находится. Предлагает показать руками величину аквариума и то, как плавает рыбка. Протирает стёкла салфетками. Обращает внимание на то, что воды много, она чистая, рыбкам в аквариуме просторно и светло. Затем поясняет, что вода не горячая и не холодная – комнатной температуры, именно такая нужна рыбке. Предлагает потрогать воду в сосуде, поясняет, что такая же вода и в аквариуме. Выливает её, поясняя: “Теперь рыбке будет ещё лучше – мы ей долили чистой воды, протёрли стёкла, осталось только её покормить. Это надо делать каждый день – она живая, хочет есть, каждый день её надо кормить”. Воспитатель даёт корм, дети наблюдают, как рыбка его ест.

Декабрь

Наблюдение: “Как узнать ель (ёлку?”

Цель: Показать детям новое дерево, назвать его, объяснить, чем оно отличается от берёзы (зелёное, колючее); дать почувствовать, что оно красивое, вызывает радостные чувства.

Ход наблюдения: Воспитатель предлагает найти берёзу, посмотреть на неё, обращает внимание на то, что ветки уже голые, совсем без листьев, их нет на земле: она покрыта снегом. Затем ведёт детей к ёлке, спрашивает: что это за дерево? Может быть берёза? Даёт два названия (ель и ёлка, говорит, что это тоже дерево, очень красивое, всё зелёное. Предлагает детям голыми руками (без варежек) дотронутся до еловых лап – оно колючее. Дети обходят ель кругом, рассматривают её и радуются её красоте.

Январь

Наблюдение: “Кто прилетает на участок и на кормушку?”

Цель: Учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе.

Ход наблюдения: Воспитатель учит детей замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи неё. Вызывает интерес к их поведению, учит выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют и т. д.) . Начать учить различать птиц – ворон, воробьёв, голубей.

Февраль

Наблюдение: “Какая птичка?”

Цель: Познакомить ещё с одним обитателем уголка природы: это птица, она называется, например, канарейка, похожа на птиц, которые живут на улице и которых дети наблюдали: у неё есть туловище, голова, хвост, лапки, на голове глаза и клюв; тельце покрыто перьями, она очень красивая.

Ход наблюдения: Для наблюдения воспитатель заранее готовит игрушечных птиц (по числу детей). Раздаёт игрушки после того, как все дети рассмотрят птицу в клетке, услышат её название, полюбуются ею, отреагируют эмоционально. После этого воспитатель показывает на игрушке части тела птиц, предлагает найти их и обвести пальцем на своих игрушках. Вслед за каждым показом обращает их внимание на живую птицу, просит поискать глазами ту часть тела, которую они рассматривали на игрушке.

Март

Наблюдение: “Вода – друг человека. ”

Цель: Показать, что в тёплой воде можно мыть посуду, игрушки – они станут чистыми. Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы.

Ход наблюдения: Воспитатель обращает внимание детей на то, как няня моет посуду, спрашивает, в какой воде – холодной или тёплой – она её моет. Няня показывает детям сначала грязную тарелку, затем чистую, говорит, что вода – её добрый помощник. Воспитатель сообщает : скоро Женский день, дети тоже могут помыть водой игрушки, кубики, кукольную посуду, Желающие (по двое) в одном тазу моют игрушки и вытирают их. Воспитатель отмечает, как хорошо тё плой водой мыть предметы: она делает их чистыми. Подчё ркивает: вода – друг человека, она ему помогает во всём; воду надо беречь, экономить, следить, чтобы она зря не утекала, закрывать кран, если вода не нужна.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы) В настоящее время, анализируя особенности взаимодействия человеческого общества и природы, ученый пришли к выводу о том, что в современных.

Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой Аналитическое обоснование Веками человек был потребителем по отношению к природе; жил и пользовался ее дарами, не задумываясь о последствиях.

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни,.

Консультация «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста.» В дошкольном детстве закладываются основы личности,.

Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой Экологическое воспитание детей младшего возраста через ознакомление с художественной литературой Аналитическое обоснование Веками человек.

Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание- это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный,.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 1) ВведениеНа современном этапе развития общества вопрос экологического образования приобретает особую остроту. Главная причина этого - тотальная.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 2) 3. Содержание работы по экологическому воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста. Процесс осознания того, что человечеству.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (часть 3) 4. Формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию и образованию детей младшего дошкольного возраста.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Экологическое воспитание детей с ЗПР. 2 слайд Современная образовательная система признаёт за экологическим воспитанием право одного из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей младшего возраста
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД