Екатерина Ковалёва
Игра «Экологический сундучок» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по экологии для детей средней группы
«Составь цепочку»
Экологическая игра уточняет и закрепляет знания о природных объектах. Для ее проведения требуются карточки, изображающие объекты неживой и живой природы.
Ребенок должен описать то, что изображено на карточке. Например, «бабочка» – насекомое, яркое, с красивыми крыльями, летает летом, питается нектаром, гусеница превращается в куколку.
«Для каждой ветки свои детки»
Публикация «Игра „Экологический сундучок“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель дидактической игры – закрепить знания о плодовых деревьях и ягодных кустарниках, научить детей определять вид растения по плодам и листьям. Для игры требуются картинки с садовыми деревьями и кустарниками, а также отдельно картинки с плодами и ягодами. Дети отгадывают деревья и кустарники. К каждому растению подбирают соответствующий фрукт или ягоду.
«Угадай, что где растет»
Цель: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память.
Дидактический материал: Мяч.
Методика проведения: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребенок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растет данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.
«С какой ветки детки?»
Материалы:
1. Распечатанные изображения деревьев (дуб, каштан, сосна и т. д.)
2. Плёнка для ламинирования или широкий скотч
3. Ламинатор, ножницы
4. Шишки, жёлуди, каштаны
Изготовление:
1. Распечатанные изображения деревьев наклеить на плотный картон, проклеить с внешней стороны скотчем или заламинировать.
2. Вырезать подготовленные карточки.
Использование: Игру можно проводить с одним ребёнком или подгруппой детей 3-4 человека.
Цель: уточнить и закрепить представлений детей о деревьях и их плодах; активизировать словарь по теме; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, память; воспитывать познавательный интерес.
Ход игры: Показать ребёнку (детям) игрушку. Рассмотреть. Предложить детям назвать деревья и помочь разложить плоды к деревьям соответствующего внешнего вида.
В ходе игры следить, чтобы ребёнок (дети) проговаривали названия деревьев и их плодов.
При последующих проведениях игры можно проводить соревнование - Кто быстрее найдёт ветку для каждой «детки»
Игра может использоваться в самостоятельной деятельности детей.