Валентина Самойленко
Экологический музыкальный театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников
▼ Скачать +Заказ
За основу своей педагогической находки я взяла слова В. Г. Белинского «Влияние музыки и театра на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше».
Считаю, что творчество -это волшебный пропуск во внутренний мир ребенка, и поэтому «играть в театр»- щедрый подарок педагогу и музыкальному руководителю в воспитании музыкально- творческих способностей ребенка. Думаю, что экологическое развитие посредством музыки и экологической сказки- это наиболее успешное продуктивное воспитание. Моя задача, как музыкального руководителя, через музыкальную сказку раскрыть экологическую проблему современного мира, сформировать начальные формы осознанного правильного отношения к природе, умение видеть ее красоту.
Публикация «Экологический музыкальный театр как инновационная форма работы по экологическому развитию дошкольников» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
Почему я выбрала именно экологическую сказку? Инсценирование экологической информации помогает детям глубже понять и запомнить её суть, пробуждает простые человеческие чувства: сострадания, желание помочь, необходимость действовать. Уверенна, что данная форма работы более понятна и интересна детям, ведь сказка- это самый любимый литературный жанр детей. Сочетание экологии и музыки является инновационным направлением в дошкольном образовании по формированию у детей экологических представлений. По моему мнению, экологический музыкальный театр является ключиком к сердцу ребенка, который открывает широкие возможности для творческого поиска. Результатом которого становятся знания о природе и обогащение эмоционального опыта.
Цель моей работы : формирование творческой экологически-грамотной личности средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
-привлечь внимание детей к проблемам окружающей среды,
-вовлечь детей в активную природоохранную деятельность,
-развить музыкально-творческие способности.
Каждому ребенку присущ «театральный инстинкт» - стремление посредством игры побывать в роли другого, поэтому я стараюсь подобрать такой сказочный репертуар, где знакомлю детей с окружающим миром во всем его многообразии: через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные вопросы побуждают моих детей думать, анализировать, делать выводы.
Экологические сказки, поставленные мною, сопровождаются песнями, танцами, которые помогают детям понять характер и образ героев, нравственную суть сказки. Дети переживают драматические события, стараются помочь героям, попавшим в беду. Мои маленькие артисты осознают, что они не просто играют, поют и танцуют, а несут пользу, вносят посильный вклад в дело охраны природы. И делают всё это с огромным удовольствием, передавая свой образ, через музыку, песню и танец.
Моя работа не прошла зря :
- повысится экологическая культура педагога;
- реализация творческого и педагогического потенциала;
- переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения, желание улучшить образовательный процесс;
- воспитание защитников природы;
- повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьями воспитанников;
- у детей сформируются предпосылки развития ценностной позиции по отношению к себе и окружающей природе;
- повышение экологической культуры детей;
- творческая активность воспитанников;
- внедрение новых технологий музыкального воспитания, обучения и развития воспитанников.
В заключении, еще раз хочется подчеркнуть, что экологический музыкальный театр-это новое направление в моей работе. А это значит, что для меня открываются новые возможности для творческого поиска.