Галина Пименова
«В гости к Курочке Рябе». Конспект НОД для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями, дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним. Учить детей выполнять игровые действия, воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «„В гости к Курочке Рябе“, Конспект НОД для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки (курочка, петушок, цыплята, корова с теленком, пук сена, ведерки для воды, чашки с молоком, загон для животных, н/театр «Курочка Ряба».
Ход занятия
За дверью слышится ко-ко-ко, воспитатель выходит и вносит игрушку курочку.
Курочка. Здравствуйте детки, вы меня узнали? Кто я такая? Правильно, я Курочка Ряба, а вы сказку про меня знаете?
Воспитатель начинает рассказывать, дети помогают.
Показ настольного театра сказка «Курочка Ряба».
Воспитатель. Детки, а кто есть у Курочки Рябы? (ответы детей)
Правильно, цыплятки, маленькие, как они маму зовут? А сейчас мы поиграем.
Игра «Курочка и цыплята».
Детки, а кто еще есть у Курочки Рябы? Он красивый, хвост колесом, на голове гребешок, бородка, ходит важно и кричит: «Ку-ка-ре-ку», кто это?
Правильно, петушок. (Появляется игрушка).
Петушок. Здравствуйте, детки! Посмотрите, какой я красивый, какой у меня гребешок, какая бородка.
Воспитатель. Петушок, а наши детки про тебя потешку знают.
Дети рассказывают потешку «Петушок, петушок,золотой гребешок…»
Курочка. Детки, а на нашем дворе живут не только петушок и цыплята, там еще живет пес Трезорка, он нас всех охраняет и коровка Зорька со своим теленочком. Пойдемте к ним в гости.
Дети идут к импровизированному загону.
Воспитатель. Детки, давайте все вместе позовем коровку, ее Зорька зовут. Посмотрите, какая она красивая.
Называет части тела животного, по ходу беседы задает детям вопросы: Что у коровы на голове? Что на ногах? Где у коровы вымя? Покажите хвост, глазки, голову, ноги.
А у нашей Зорьки есть маленький теленочек, корова ему мама, когда зовет его, кричит «Му-у-у». Давайте вместе с Зорькой позовем его. Появляется теленок. Дети рассматривают его, как рассматривали корову.
Проводится игра в пастуха и коров.
Потешка «Рано- рано поутру, пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему му, да му…»
«Коровки» ходят за «пастухом» по группе и мычат.
Воспитатель рассказывает, что корову поят водичкой и кормят сеном, а летом она ест травку. Дает сена и предлагает попоить коровку водичкой. Дети берут ведерки и имитируют, что поят корову.
Воспитатель. Ой, молодцы, детки, накормили и напоили коровку, она нам молочка даст, его детки пьют, оно вкусное, полезное.
Дай молочка, Буренушка,
Хоть капельку – на донышко!
Ждут меня котята, малые ребята.
Дай им сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье, молоко коровье!
Коровка дала нам молочка (дети пьют молоко).
Давайте скажем коровке спасибо за молочко. А тебе Курочка, спасибо, что сводила нас в гости к коровке. Детки, а кого мы видели на скотном дворе?
А сейчас Курочке пора к своим цыпляткам, а нам пора гулять.