Валентина Михайловна Мовсесян
Сценарий «Экологическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит запись звуков леса. Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем говорить о земной красоте, о природе.
А как вы думаете, что такое природа?
Высказывания детей.
Ребё нок: Природа – это дом, украшенный трудом. В любой мороз и зной устроен и приветлив.
В. : Скажите, что является домом для человека? (дом в котором каждый из нас живёт)
Что является домом для зверей? (лес, поле, горы)
Что является домом для рыб? (река, озеро, море)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый ребята.
Солнышко рано встаёт,
Публикация «Сценарий „Экологическая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Лучиком день начинает.
Весело птица поёт,
Песнею день начинает.
Включается запись голосов птиц.
Воспитатель: Ребята, а надо ли беречь и охранять природу?
Дети: Да.
В. : А вы знаете эти правила?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы проверим.
Ребенок 1:
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй,
Только,чур, не забывай …
Ребё нок 2:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ребенок 3:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Ребё нок 4:
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать! :
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ребё нок 5:
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Мы любим природу в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природой,
Давайте же всегда её беречь!
Ребё нок 6:
Природу надо охранять
Костров нигде не разжигать,
И цветы не надо рвать,
А деревья сохранять.
Ребё нок 7:
Охранять мы вместе будем
Этот сказочный народ:
Зайцы, лисы,
Волки, птицы,
Ели, клёны и дубы.
Эти дивные поляны нам природою даны.
Воспитатель: Молодцы ребята, с вами можно ходить в поход.
Давайте представим, что мы с вами станем деревьями.
Проводится разминка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями,
Сильными, большими.
Ноги – это корни,
Их расставим шире,
(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)
Чтоб держали дерево,
(Ставят один кулак на другой.)
Падать не давали,
Из глубин подземных
Воду доставали.
(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)
Наше тело – прочный ствол.
(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается
(Покачиваются из стороны в сторону.)
И своей верхушкой
(Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается
(Поднимают соединённые руки над головой.)
Наши руки – ветви
(Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.)
Крону образуют.
(Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно,
(Качают головой.)
Если ветры дуют.
(Качают поднятыми руками.)
Воспитатель: Мы готовились заранее.
И начнём соревнование.
Две команды есть у нас.
Они просто супер класс.
Одна команда «Светлячки», а вторая «Лесовички».
Представление команд.
Первая команда:
Наша команда – «Светлячки».
Наш девиз: «Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось всё навеки».
Вторая команда:
Наша команда – «Лесовички».
Наш девиз: «Будем природу любить, оберегать, будем взрослым в этом помогать».
Воспитатель: Ну, а теперь, задание командам.
1. Команда «Светлячки» вопросы к вам:
1). Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
(болото)
2).Какой лес называют хвойным?
(Где растут сосны елки)
3).Какие цветы растут в поле?
(Василек,.Ромашка,.Клевер,. Мак.)
4). Почему божьи коровки, в отличие от большинства насекомых имеют яркую окраску.
(Она ядовита)
Команда «Лесовички» теперь вопросы к вам:
1). Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул как огонёк?
(Белка)
2). Какие животные на зиму впадают в спячку?
(Медведь, еж.)
3). Как одним словом называются птицы, которые улетают в теплые края?
(Перелетные)
4). У какого дерева можно брать сладкий сок?
(У березы)
В. : Правильно, а сейчас задание. Вы превращаетесь в белок, которые должны перенести грибы к себе в дупло через болото.
Эстафета «Белка».
На линии старт финиш стоит корзина с грибами. Первый ребёнок по команде «на старт, внимание, марш!» начинает выполнять задание. Добегает до обручей, прыгает из обруча в обруч на двух ногах. Берёт гриб из корзины и возвращается с ним обратно бегом. Кладёт грибок в пустую корзину, стоящую перед командой. Передаёт эстафету следующему и встаёт в конец колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнила задание.
2. Следующее задание: Расскажи стих о живой природе.
Дети читают стихи (по 2 стихотворения от каждой команды)
Колокольчик
Колокольчик голубой,
Что стоишь, скучаешь?
Опечален почему?
Головой качаешь.
Колокольчик помолчал,
С думами собрался
И тихонечко сказал:
«Я один остался
Здесь цветы вчера росли
Яркими лугами
Но ребята подошли
Рвали их с корнями
Не расти теперь цветам
На лесной поляне
Плохо это? Хорошо?
Вы решайте сами.
Зрительский Конкурс
Вам, уважаемые зрители надо ответить на некоторые вопросы.
- Какая птица не строит гнезда и не выводит птенцов?
- Кто быстрее плавает цыпленок или утенок?
-Какую птицу называют лесным доктором?
-Какой сейчас месяц?
-Главный город России?
- Сколько времен года вы знаете?
-Какими травами лечат простуду?
-Где зимняя квартира медведя?
-Главный город Ростовской области?
- Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)
А теперь для каждой команды я подготовила загадки про птиц:
3. Конкурс «Загадки» :
Воспитатель: - Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют. Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
2). Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, в серой шубке перьевой и в морозы я герой. (Воробей)
3) Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной? На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел).
4) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)
Воспитатель: Ребята, все вы ходили с родителями на природу. И прекрасно знаете, что надо брать с собой в поход. Сегодня мы с вами проведем эстафету
«Собери рюкзак в поход».
На стол выкладываются предметы необходимые для похода (тарелка, ложка, кружка и т. п.) Дети по команде бегут к столу, берут по одному предмету и укладывают в рюкзак. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее соберет предметы необходимые для похода.
4. Следующее задание «Четвертый лишний»
Воспитатель : - Назовите кто здесь лишний и почему:
а). синица, скворец, снегирь, воробей;
б). роза, клевер, одуванчик, василек;
в). лиса, волк, медведь, овца
г). кот, собака, лошадь, белка
Воспитатель: Ребята, сегодня вы показали, как много вы знаете об окружающей нас природе, о том, как важно ее беречь. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр. Так ли это?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята! Сейчас жюри подведет итоги конкурса «Знатоков природы» и мы узнаем победителей.