МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа»

Этери Кавтарова
Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Цель:

Продолжать учить детей различать и называть растения.

Задачи:

- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;

-уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;

-формировать культуру общения с природой;

-воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах

Дорогие дети приглашаю вас на экскурсию по экологической тропе.

Пройдя по ней, можно узнать много интересного о природе нашего края: о деревьях, цветах, травах, птицах и насекомых.

Узнать то, что природа дарит человеку, и как человек должен охранять всё живое.

У нас есть план маршрута по экологической тропе. На нём условными обозначениями показаны все остановки тропы. С помощью этого плана, без труда можно найти и страну насекомых и страну деревьев.

-У нас с вами есть девиз:

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце

Хозяин нашей экологической тропы «Кузнечик».

-И так в путь!

Я приготовила рюкзак в котором лежит все необходимое что нам пригодиться.

Обращаемся к плану 1-ая остановка «Царство растений».

МЫ с вами попали на зелёный лужок. - Что растёт на лугу? (трава)

-Правильно, травянистые растения. Мы к ним так привыкли, что иногда их и не замечаем. А ведь они такие красивые, душистые и полезные.

-трава - это небольшое растение, у которого есть, корень, стебель, листья, цветы и семена. Стебли у них мягкие. А если вы разомнёте травинку в руке, со стебелька выделится сок.

Травы бывают декоративные и лекарственные. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о лекарственных травах. Послушайте загадку:

Растёт лекарь у дороги,

он полечит наши ноги.

(Подорожник).

Называется так, потому что растёт вдоль дорог и тропинок, там где ступает нога человека. Подорожник лекарственное растение.

-Как вы думаете почему подорожник называют «зеленый бинт»(Ответы детей).

Послушайте другую загадку:

Вы не трогайте меня,

Обожгу и без огня.

(Крапива).

Крапива считается лекарственным растением, потому что, в ней содержится много витаминов и веществ, которые убивают микробов.

Крапиву употребляют в пищу.

Прорастает крапива, сразу же после таяния снега. Растёт

крапива вдоль дорог, в горах, около жилья. Стебли и листья

покрыты жгучими волосками.

-Сейчас мы с вами воспользуемся лупой,чтобы получше

рассмотреть стебель и листочки крапивы.

-Где находятся жгучие волоски?

При прикосновении к крапиве можно получить ожог.

-Ребята, как вы думаете, какую роль играет трава в жизни

насекомых?

-Насекомые могут скрываться в траве от зорких глаз птиц.

-А бабочка, когда сложит крылышки, становится похожей

на цветок.

Под листком не видно и жуков. Трава необходима для

человека и для насекомых.

Ребята, кузнечик предлагает поиграть. Я буду вам задавать

вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

-Что такое трава?

-Какое строение травы?

-Травы бывают (декоративные) (лекарственные).

-Трава и насекомые нужны друг для друга?

-Почему?

-Молодцы!

-Предлагаю вам отправится дальше.

Смотрим на карту; следующая остановка лиственные деревья.

Обратите внимание на ствол рябины

-какой он? Потрогайте. Ствол гладкий.

-А какой ствол тонкий или толстый?

-Ствол тонкий.

А давайте мы с вами измерим. Я сделаю узелок.

-Ребята что можно сказать про листочки рябины, какой они

формы?

(Ответы детей).

-Ребята, что ещё бывает у рябины - плоды.

-Какого цвета плоды рябины? (ответы детей).

-Плоды собирают в октябре, обрывают вместе со щитками,

ягоды высушивают, делают варенье, лекарственные настои.

Зимой будет прилетать птицы и лакомиться.

Кора рябины тоже обладает лечебными свойствами, корой

лечили различные заболевания, из древесины рябины

изготавливали музыкальные инструменты.

-Ребенок читает стихотворение про Рябину.

-Давайте мы поблагодарим рябину и подарим ей вот этих

червячков, которых мы с вами сделали.

Рябина.

Ивушка.

-Здесь нас встречает следующее дерево.

-Как оно называется?

-Правильно - «Ивушка».

-Как вы догадались? (ответы детей).

Ива растет у дороги, у рек и озёр. Её тонкие, гибкие

веточки свисают вниз и кончики листьев касаются воды.

Поэтому иву называют «Плакучая». Из коры ивы делают

лекарственный отвар, который снимает температуру.

-А что можно сделать из ивовой лозы? (ответы детей).

-Поблагодарим ивушку и подарим ей капельку воды

(заранее сделанную вместе с детьми).

-Пусть это капелька воды напоит и умоет тебя ивушка.

Берёзка.

-А там не по - далёку притаились и ждут нас другие

деревья?

-Как называется это дерево? (ответы детей).

-Берёзка.

-Как вы догадались (ответы детей).

Весной берёзка сбрасывает верхний слой бересты,

становится гладкой.

-Какого цвета ствол берёзки? (ответы).

У основания ствола - кора тёмного цвета, и на

глубокие трещины. Выше, ствол белый с

чёрточками. Чёрточки называются -

чечевики берёза дышит.

-Что можно сказать о листьях? (ответы детей).

Когда берёза цветёт на ней появляются «Серёжки».

-Люди используют кору, листья, почки готовят из них-

лекарственные отвары. Из берёзы получают очень полезный

березовый сок.

-Ребенок читает стихотворение о березе.

Поблагодарим березки и подарим ей вот эти ленточки.

Дуб.

-Ребят к какому дереву мы пришли?

-Правильно к дубу.

-А что можно сказать про ствол дуба?

-Какой он?

-Большой.

-Ребёнок пробует обнять ствол дуба.

-Нет не получается обхватить.

-Второй ребёнок помогает обнять дуб.

-Нет не получается обхватить.

-Почему?- потому что он могучий.

-А мы сейчас померим ствол с помощью нашей верёвки.

-Давайте сравним.

-Какой ствол у рябины и у дуба.

-Чей ствол толще?

-что ещё можно сказать про ствол?

Кора молодых дубков гладкая. А с возрастом он темнеет и на ней появляются трещинки.

-Что растёт на дубе?

-Жёлуди.

-Жёлуди заключены в своебразные блюдца - плюски.

Созревая осенью жёлуди освобождаются от плюски и падают на землю.

Кузнечик предлагает поиграть:

-Листочек берёзы лети ко мне.

-Листочек рябины лети ко мне.

-листочек дуба лети ко мне.

-листочек ивы лети ко мне.

Стихотворение «Клятва деревьям».

-Поблагодарим дуба и подарим ему солнышко. Пусть оно светит ярко - ярко и согревает тебя.

Муравьи очень дружные насекомые они старательно помогают друг другу носить тяжелые стебли и травинки, а иногда встречаются 2 муравья обнимут друг друга и

Игра.

Муравейник.

зиму они переносят хорошо.

шевелят усиками- это они делятся пищеи)

зимой они сворачиваются клубком, так им

Муравьев называют санитарами леса. Потому что, муравьи уничтожают погибших насекомых.

-Ребенок читает стихотворения про муравьев.

Скворечник.

Следующая остановка «скворечник».

-Почему этот дом называется скворечник (ответы детей).

-Назовите перелетных и зимующих птиц (ответы детей).

Подвижная игра (про птиц).

Обращаемся к карте следующая остановка «цветник».

Цветник.

Обратить внимание детей на красоту цветов. Вспомнить с детьми строение цветка.

-Ребенок читает стихотворения о цветах.

Следующая остановка «куст калины».

Калина*

-Чем отличается дерево от кустарника? (ответы детей).

Расмотреть листья калины. Ягоды калины созревают в конце осени. Они ярко- красного цвета, с плоской косточкой внутри. Имеют горьковатый вкус. После первых морозов ягоды становятся слаще. Их используют при некоторых заболеваниях, готовят из ягод вкусноеа вщеиье и сок-

Предложить детям попробовать сок калиньг.

Колодец.

-

?

Раньше, когда не было воды в домах,люди копали колодцы. И добывали воду. Чтобы вода оставалась чистой, строили навесы. Вода в колодце всегда бывает чистой и холодной.

-Давайте заглянем в колодец!

-Сюрприз!

-Дети находят в колодце воду.

-Воспитатель вместе с детьми сажают цветы.

Итоги:

-Беседа с детьми о путешествии по экологической тропе;

-Что вам больше всего понравилось и почему? (ответы детей).

-Что запомнилось и почему? (ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Экологическая тропа «В гостях у Потапыча»Экологическая тропа «В гостях у Потапыча» Всем привет! На участке детей младшей группы гостей и детей ждет сказочный герой- медведь Потапыч, со своими полосатыми друзьями.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 14:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Этери Кавтарова (УИ 3236293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД