Этери Кавтарова
Конспект занятия в старшей группе «Экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель:
Продолжать учить детей различать и называть растения.
Задачи:
- развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать природные объекты;
-уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;
-формировать культуру общения с природой;
-воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Экологическая тропа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дорогие дети приглашаю вас на экскурсию по экологической тропе.
Пройдя по ней, можно узнать много интересного о природе нашего края: о деревьях, цветах, травах, птицах и насекомых.
Узнать то, что природа дарит человеку, и как человек должен охранять всё живое.
У нас есть план маршрута по экологической тропе. На нём условными обозначениями показаны все остановки тропы. С помощью этого плана, без труда можно найти и страну насекомых и страну деревьев.
-У нас с вами есть девиз:
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце
Хозяин нашей экологической тропы «Кузнечик».
-И так в путь!
Я приготовила рюкзак в котором лежит все необходимое что нам пригодиться.
Обращаемся к плану 1-ая остановка «Царство растений».
МЫ с вами попали на зелёный лужок. - Что растёт на лугу? (трава)
-Правильно, травянистые растения. Мы к ним так привыкли, что иногда их и не замечаем. А ведь они такие красивые, душистые и полезные.
-трава - это небольшое растение, у которого есть, корень, стебель, листья, цветы и семена. Стебли у них мягкие. А если вы разомнёте травинку в руке, со стебелька выделится сок.
Травы бывают декоративные и лекарственные. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о лекарственных травах. Послушайте загадку:
Растёт лекарь у дороги,
он полечит наши ноги.
(Подорожник).
Называется так, потому что растёт вдоль дорог и тропинок, там где ступает нога человека. Подорожник лекарственное растение.
-Как вы думаете почему подорожник называют «зеленый бинт»(Ответы детей).
Послушайте другую загадку:
Вы не трогайте меня,
Обожгу и без огня.
(Крапива).
Крапива считается лекарственным растением, потому что, в ней содержится много витаминов и веществ, которые убивают микробов.
Крапиву употребляют в пищу.
Прорастает крапива, сразу же после таяния снега. Растёт
крапива вдоль дорог, в горах, около жилья. Стебли и листья
покрыты жгучими волосками.
-Сейчас мы с вами воспользуемся лупой,чтобы получше
рассмотреть стебель и листочки крапивы.
-Где находятся жгучие волоски?
При прикосновении к крапиве можно получить ожог.
-Ребята, как вы думаете, какую роль играет трава в жизни
насекомых?
-Насекомые могут скрываться в траве от зорких глаз птиц.
-А бабочка, когда сложит крылышки, становится похожей
на цветок.
Под листком не видно и жуков. Трава необходима для
человека и для насекомых.
Ребята, кузнечик предлагает поиграть. Я буду вам задавать
вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.
-Что такое трава?
-Какое строение травы?
-Травы бывают (декоративные) (лекарственные).
-Трава и насекомые нужны друг для друга?
-Почему?
-Молодцы!
-Предлагаю вам отправится дальше.
Смотрим на карту; следующая остановка лиственные деревья.
Обратите внимание на ствол рябины
-какой он? Потрогайте. Ствол гладкий.
-А какой ствол тонкий или толстый?
-Ствол тонкий.
А давайте мы с вами измерим. Я сделаю узелок.
-Ребята что можно сказать про листочки рябины, какой они
формы?
(Ответы детей).
-Ребята, что ещё бывает у рябины - плоды.
-Какого цвета плоды рябины? (ответы детей).
-Плоды собирают в октябре, обрывают вместе со щитками,
ягоды высушивают, делают варенье, лекарственные настои.
Зимой будет прилетать птицы и лакомиться.
Кора рябины тоже обладает лечебными свойствами, корой
лечили различные заболевания, из древесины рябины
изготавливали музыкальные инструменты.
-Ребенок читает стихотворение про Рябину.
-Давайте мы поблагодарим рябину и подарим ей вот этих
червячков, которых мы с вами сделали.
Рябина.
Ивушка.
-Здесь нас встречает следующее дерево.
-Как оно называется?
-Правильно - «Ивушка».
-Как вы догадались? (ответы детей).
Ива растет у дороги, у рек и озёр. Её тонкие, гибкие
веточки свисают вниз и кончики листьев касаются воды.
Поэтому иву называют «Плакучая». Из коры ивы делают
лекарственный отвар, который снимает температуру.
-А что можно сделать из ивовой лозы? (ответы детей).
-Поблагодарим ивушку и подарим ей капельку воды
(заранее сделанную вместе с детьми).
-Пусть это капелька воды напоит и умоет тебя ивушка.
Берёзка.
-А там не по - далёку притаились и ждут нас другие
деревья?
-Как называется это дерево? (ответы детей).
-Берёзка.
-Как вы догадались (ответы детей).
Весной берёзка сбрасывает верхний слой бересты,
становится гладкой.
-Какого цвета ствол берёзки? (ответы).
У основания ствола - кора тёмного цвета, и на
глубокие трещины. Выше, ствол белый с
чёрточками. Чёрточки называются -
чечевики берёза дышит.
-Что можно сказать о листьях? (ответы детей).
Когда берёза цветёт на ней появляются «Серёжки».
-Люди используют кору, листья, почки готовят из них-
лекарственные отвары. Из берёзы получают очень полезный
березовый сок.
-Ребенок читает стихотворение о березе.
Поблагодарим березки и подарим ей вот эти ленточки.
Дуб.
-Ребят к какому дереву мы пришли?
-Правильно к дубу.
-А что можно сказать про ствол дуба?
-Какой он?
-Большой.
-Ребёнок пробует обнять ствол дуба.
-Нет не получается обхватить.
-Второй ребёнок помогает обнять дуб.
-Нет не получается обхватить.
-Почему?- потому что он могучий.
-А мы сейчас померим ствол с помощью нашей верёвки.
-Давайте сравним.
-Какой ствол у рябины и у дуба.
-Чей ствол толще?
-что ещё можно сказать про ствол?
Кора молодых дубков гладкая. А с возрастом он темнеет и на ней появляются трещинки.
-Что растёт на дубе?
-Жёлуди.
-Жёлуди заключены в своебразные блюдца - плюски.
Созревая осенью жёлуди освобождаются от плюски и падают на землю.
Кузнечик предлагает поиграть:
-Листочек берёзы лети ко мне.
-Листочек рябины лети ко мне.
-листочек дуба лети ко мне.
-листочек ивы лети ко мне.
Стихотворение «Клятва деревьям».
-Поблагодарим дуба и подарим ему солнышко. Пусть оно светит ярко - ярко и согревает тебя.
Муравьи очень дружные насекомые они старательно помогают друг другу носить тяжелые стебли и травинки, а иногда встречаются 2 муравья обнимут друг друга и
Игра.
Муравейник.
зиму они переносят хорошо.
шевелят усиками- это они делятся пищеи)
зимой они сворачиваются клубком, так им
Муравьев называют санитарами леса. Потому что, муравьи уничтожают погибших насекомых.
-Ребенок читает стихотворения про муравьев.
Скворечник.
Следующая остановка «скворечник».
-Почему этот дом называется скворечник (ответы детей).
-Назовите перелетных и зимующих птиц (ответы детей).
Подвижная игра (про птиц).
Обращаемся к карте следующая остановка «цветник».
Цветник.
Обратить внимание детей на красоту цветов. Вспомнить с детьми строение цветка.
-Ребенок читает стихотворения о цветах.
Следующая остановка «куст калины».
Калина*
-Чем отличается дерево от кустарника? (ответы детей).
Расмотреть листья калины. Ягоды калины созревают в конце осени. Они ярко- красного цвета, с плоской косточкой внутри. Имеют горьковатый вкус. После первых морозов ягоды становятся слаще. Их используют при некоторых заболеваниях, готовят из ягод вкусноеа вщеиье и сок-
Предложить детям попробовать сок калиньг.
Колодец.
-
?
Раньше, когда не было воды в домах,люди копали колодцы. И добывали воду. Чтобы вода оставалась чистой, строили навесы. Вода в колодце всегда бывает чистой и холодной.
-Давайте заглянем в колодец!
-Сюрприз!
-Дети находят в колодце воду.
-Воспитатель вместе с детьми сажают цветы.
Итоги:
-Беседа с детьми о путешествии по экологической тропе;
-Что вам больше всего понравилось и почему? (ответы детей).
-Что запомнилось и почему? (ответы детей).